Затем по мере совершенствования интеллектуальных возможностей и становления понятийного мышления самосознание достигает рефлексивного уровня, благодаря чему человек может осмысливать своё отличие в
понятийной форме.
В мифологии знание преподносится в красочной, художественной форме, опосредовано рядом логических рассуждений и выражено в обобщённой
понятийной форме.
Исходный текст, возникший как предсказательные письмена на черепашьих панцирях, костях животных и растениях, содержит и отголоски мифов об элементах инь и ян, которые приобретают в книге
понятийную форму.
Ведь чтобы стать наукой, отдельные навыки и знания должны быть сведены в единую систему, упорядочены, выражены в
понятийной форме, обоснованы и доказаны.
Благодаря системной организации когнитивной сферы сознания каждое вновь приобретаемое в
понятийной форме знание встраивается в систему его опыта, чем обеспечивается понимание нового и переосмысливание старого знания с позиций вновь приобретаемого.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: переплеснуться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Между тем смысловое содержание слова не ограничивается его
понятийной формой.
Первое относится к простому умственному восприятию любой информации или знаний, выраженных в
понятийной форме.
Философские идеи находили своё выражение не столько в
понятийной форме, которая находилась ещё на этапе становления, а в образной форме через иконы, летописи, поучения.
Просят, собрать его в общую
понятийную форму – дать определение.
Однако если это не так объективно, почему мы можем наделять в
понятийной форме одни состояния свойствами других и наоборот?
Мышление тождественно бытию, но бытие не тождественно мышлению, если в
понятийных формах нет соответствия с бытийственными нормами.
Конкретно-чувственный (образный) характер художественно-эстетического идеала делает невозможным его адекватное осознание в
понятийной форме.
Научная теория имеет место в том случае, если подытоженные ею знания развёрнуты в
понятийной форме и через систему абстрактных категорий дают конкретное представление о сущности изучаемого явления, о закономерностях его развития и формах проявления.
Невозможно в
понятийной форме полностью, адекватно описать смысл произведения искусства.
С этой точки зрения понимание есть не что иное, как ещё один факт реализации восприятия, выраженного в абстрактном факте
понятийной формы.
Общие черты философии с науками: системность, рационально
понятийная форма, логическая доказательность, аксиоматические положения.
Ибо
понятийные формы, в которые мы преобразуем предметы восприятия, бывают двух видов.
То, что я признал в своём трактате «О логическом анализе и синтезе» (8) как необходимое улучшение прежнего изложения синтетических
понятийных форм, здесь было принято во внимание, и после этого первый раздел первой части был существенно реорганизован.
Проще говоря, состояние есть функциональная составляющая акта информации, выраженная в
понятийной форме.
Это происходит в связи с тем, что высказанный факт зафиксирован как
понятийная форма в конкретном акте.
К
понятийным формам познания относятся научное и философское, а к образным художественное и мифологическое.
Связь языка, мышления и действительности непосредственным образом обнаруживает себя в процессе семиозиса, в знаковом отношении наименования, где соединяются смысл (
понятийные формы мышления), имя (языковая форма) и действительность (обозначаемые внеязыковые объекты).
Ведь по тому же критерию из нашей задачи исключаются все те дисциплины, целью которых является не поиск новых
понятийных форм познания мира, а адаптация существующих условий жизни общества (взятых в самом широком смысле) к вновь полученным результатам.
Строго говоря, сами эти способы деятельности не являются трансцендентальными, но и сами понятия о них в их объективной
понятийной форме тоже не являются трансцендентальными, но лишь постольку, поскольку эти понятия обозначают эти виды деятельности.
Тем не менее осознание странности, почти этнографической курьёзности
понятийных форм, свойственных иным историко-культурным формациям, остаётся важной составляющей исторической семантики в том виде, в котором этот подход понимается в настоящем сборнике.
Во-вторых, буддийская философия относилась самими буддистами, как это ни парадоксально, к области «искусных средств», «уловок» (упая)бодхисаттвы, а не к области мудрости-понимания (праджня):ведь праджня (прежде всего праджня-парамита) состоит в непосредственном интуировании реальности как она есть, но эта реальность невыразима, несемиотична, неописываема и недвойственна, а следовательно, и невербализуема в языке с его грамматическими и
понятийными формами, приспособленными лишь к описанию одних иллюзорных ментальных конструктов и проекций (викальпа, кальпана).Философия же, как и любая другая форма развёртывания дискурсивного мышления, безусловно является языковой по своей природе.