Первым образцом
портретного искусства была парсуна (от русского «персона») – произведения русской, белорусской и украинской портретной живописи, выполненные на традициях иконописи.
Хочется надеяться, что издание будет полезно читателям и позволит по-новому оценить русское
портретное искусство XVIII века, а допущенные автором неточности и «белые пятна» станут побудительным стимулом для дальнейших исследований и открытий.
Она позволяет соединить разные жанры
портретного искусства с клиническими представлениями.
Оттенок бессмертия изначально заложен в любом
портретном искусстве, что позволяет использовать эту тему и при психологическом консультировании в процессе маскотерапии.
Соединение с силой вечности (с вечными ценностями) изначально заложено в любом
портретном искусстве, что позволяет нам использовать эту связь и в искусстве психологического консультирования в процессе маскотерапии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мелиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Расцвет
портретного искусства как показатель углубления представлений о личности.
Прежде чем приступить к рассмотрению произведений
портретного искусства послереволюционного периода, нужно учесть, что вопрос противостояния различных направлений в искусстве стоял крайне остро.
Поэтому, кстати, так интересно
портретное искусство давних эпох и в нынешние, и в будущие времена.
Самая крепкая нить, которая соединяет многих художников со своими заказчиками, существует в
портретном искусстве.
Для
портретного искусства этого времени характерно стремление отразить творческие искания и кипение идей, художники пытаются максимально настойчиво обозначить мысли и чувства русского народа, отразить его непростую судьбу и нелёгкую жизнь.
Первым образцом
портретного искусства была парсуна (от «персона») – произведение, выполненное на традициях иконописи.
Это обстоятельство могло остаться лишь событием его биографии – мало ли было, есть и ещё будет на свете плодовитых портретистов, однако в его портретах проявилось не просто профессиональное мастерство, но, что особенно важно и интересно, удивительная способность представить модель во всём внешнем подобии и психологической глубине, составляющих сущность
портретного искусства.
Интерес и тяга к
портретному искусству не иссякнут до тех пор, пока будет существовать человеческое общество, а вместе с ним и живописцы, стремящиеся изобразить людей на своих портретах.
Его портреты отличаются от созданных и современными ему художниками, и теми, кто занимался
портретным искусством после него, жизненной убедительностью и красками, хотя и потускневшими на протяжении веков, но подобранными и прописанными на холсте так, что сама жизнь дышит в созданных им образах, сделанных на первый взгляд легко, естественно и просто.
Портретному искусству станковистов был присущ ярко-запечатлённый, подчас в символической манере исполненный, образ, и здесь, зачастую, их пути расходились.
Также важным видится развитие
портретного искусства, обусловленное религиозной потребностью – необходимостью, по верованиям египтян, обнаружения частью души усопшего, его двойником «ка», своего забальзамированного тела или его изображения.
В раннем
портретном искусстве именно в эту эпоху индивидуальное начало стало преобладать над обобщающим.
Представленность человеческих душ в лицах, отражённых в портретах – ключевой элемент мировой культуры, так как именно в
портретном искусстве души и их лица преодолевают прошедшее время и несут свои состояния в настоящее, и понесут его в будущее.
Индийского
портретного искусства – этой биографии in nuce (в зачатке) – никогда не существовало; египетская пластика почти исключительно только этим и занималась.
Фотография оказалась точнее, быстрее и куда дешевле; благодаря ей
портретное искусство стало доступным для всего общества – прежде такая возможность была привилегией очень малочисленной элиты.