1. примеры предложений
  2. порядок бытия

Предложения со словосочетанием «порядок бытия»

Всё это вместе составляет, как я думаю, одни из самых основных содержаний всеобщего порядка бытия природы в процессах её развития.
Попытавшись отказаться от естественнонаучных критериев нормы и патологии и следуя «правилам» феноменологической редукции, представители феноменологической психиатрии постулировали реальность патологического опыта, наделив психическое заболевание онтологическим статусом и вписав его в экзистенциальный порядок бытия.
Это означало, что привычный порядок бытия нарушался, а староста лишал островитян слишком многого.
Третий момент возрастания ценности индивидуального бытия связан с тем. что оно не только всевозможными способами участвует в общем порядке бытия, но и с тем, что этот порядок, весь без исключения, содержится и отражается в зеркале каждой монады.
За этой иллюзией находится более глубокий порядок бытия – беспредельный и изначальный уровень реальности, из которого рождаются все объекты, в том числе видимость нашего физического мира, аналогично тому, как из кусочка голографической плёнки рождается голограмма.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: увёрстывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Именно воля лежит в основе двух порядков бытия человека − греха или делания правды, веры или неверия.
Таким образом, наша жизнь становится ареной, на которой «различные порядки бытия пересекаются с нами, а мы – с ними» (Romanyshyn, 2002: 105).
Это резные уголки, наклеенные некогда отцовской рукой на шершавый картон, надорвались, треснули, вовсе отвалились, и нарушили строгий порядок бытия, перемешав чёрно-белые снимки.
Не временность бытия – и выведение отсюда смыслов, а постановка смыслов и преодоление временности бытия в реальности, выражаясь поэтически, «заклинание времени» и даже попытка исправления времени и высшего порядка бытия.
Действительное – то, что создаёт порядок существования целых народов, стран и континентов, оно же создаёт порядок бытия отдельного человека, определённого на конкретное место бытия.
Однако мыслить этот «intellectus archetypus», первопричину выводимого из опыта порядка бытия, мы можем лишь в форме идеи; мы не можем обнаружить её в реальности, ибо конституируем её «лишь по аналогии с предметами опыта», как «неизвестный нам субстрат систематического единства, тот порядок и целесообразность мироустройства, который разум должен сделать для себя регулятивным принципом познания природы».
VФилософия модерна оказывается перед лицом противоречия: с одной стороны, порядок бытия непознаваем, с другой, он необходим как условие релевантности познания.
В эпоху модернизма ни одна картина мира, сконструированная на основе порядка мышления, не может более претендовать на истинность, обосновывая свою претензию соответствием порядку бытия.
Тип poeta doctus – коллективное лицо единственного числа – предполагал исключение всех аспектов индивидуальности в пользу ориентации на господствующий также и «in aestheticis» сверхиндивидуальный порядок бытия.
Эта предустановленность является, с одной стороны, точнейшим выражением порядка бытия, ибо он есть не только структура, но и наисовершеннейшая последовательность событий, а, с другой стороны, такая метафизическая рамка создаёт предпосылку для необычайно высокой оценки индивидуального бытия, характер которой мы попытаемся обобщённо представить в четырёх пунктах.
Согласно либертарно-юридической концепции, право и государство возникают и действуют как две взаимосвязанные сословные части единой по своей сущности формы и порядка бытия признания, выражения и осуществления свободы людей в социальной жизни.
Перенесём эти суждения на мир веры, на сверхъестественный порядок бытия.
Грех есть извращение порядка бытия в мире духовном и физическом, – нелепость, безумство, бессмыслие, призрак, мираж, грёза, бред; пристрастие к тлену, гною, дыму и пару исчезающему: ибо жизнь здешняя – дым и пар скоропреходящие (см.: Иак. 4, 14).
Видимо, она заключается не только в специфике складывающихся в ней духовно-культурных и политических традиций, якобы, противостоящих логике европейского модерна, но, что существенно, и в способе наследования сложившегося и закрепившегося в ментальных и социальных структурах порядка бытия.
Это признание двух иерархически разных порядков бытия – земного и небесного, видимого и невидимого, материального и духовного.
Иерархический порядок бытия всегда оставляет между двумя мирами некоторое «между», то опосредствующее звено, которое нельзя преодолеть одним прыжком, но можно пройти ступень за ступенью в строгой последовательности.
Этот порядок мысли адекватен порядку бытия – он представляет иерархию бытия в виде иерархической последовательности понятий.
Предполагалось, что разум человека, формулируя универсальные нормы естественного права, не создаёт ничего субстанциально нового, он лишь открывает содержание, которое либо уже заложено в природе человека, либо существует в объективном порядке бытия.
Она есть проявление созидательного заряда в цепи причинно-следственных связей, определивших впоследствии порядки бытия.
Какова актуальность порядков бытия?
Данный аргумент справедлив лишь для «дурной природы» и коварного разума, так как рациональность мутазилитов – исследование наивысшего порядка бытия или того, что повелевает разумом и осознаётся в моральном единстве в единобожии и справедливости.
С другой стороны, как 16-ричный порядок бытия создаёт в галактической организованности 32-рицу явления порядковых материальных организаций галактической материи как таковой.
За ним стоит ничто иное, как стремление восстановить связь с исходным порядком бытия, его замыслом и первоисточником.
Наоборот, предложив в качестве альтернативы хаосу и непредсказуемости предопределённость, фатализм и взгляд на человека, как на пассивный объект влияния космических сил, она ещё больше отдалила его от смысла, замысла и истинного порядка бытия.
Но именно каббала, как живая духовная традиция в диалоге с современной постнеклассической наукой и синергийной антропологией, вооружая нас инструментом когерентного согласования порядков бытия, выступает одновременно и инструментом преодоления хаоса, а тем самым обретения и нового сознания, самоотдачи, и нового смысла человеческого бытия, идущего на смену эгоистической предыстории человечества.
Напротив, они лишь выбивают из седла, вносят сумятицу в чётко установленный порядок бытия, ослабляют позиции и характер.
То есть ошибка отождествления (само)сознания с непризнанием, с эпистемологическим препятствием состоит в том, что в ней контрабандой протаскивается стандартное досовременное, «космологическое» понятие реальности как позитивного порядка бытия: в такой полностью конституированной позитивной «цепи бытия», конечно, нет места для субъекта, поэтому измерение субъективности может быть понято только как нечто строго взаимозависимое с эпистемологическим непризнанием истинной позитивности бытия.
Мотивы демонической тоски здесь не ставились в отношение к земле и земному порядку бытия.
Эти два действия всегда чередуются, таков порядок бытия.
Всюду взрослые недоедают, нам, детдомовцам, сохранили извечный порядок бытия.
Человеческому сознанию свойственно одушевлять окружающее, мёртвый мир холодных законов, породивших его когда-то, и вскоре желающих восстановить исконный порядок бытия.
Конечно, говорить о каком бы то ни было подрыве системы, трансгрессии, преодолении наличного порядка бытия не приходится.
Ускорявшиеся под влиянием войны и революции перемены в порядке бытия несли разрушение основам привычной крестьянской жизни, в ответ на что рождалась слепая и крайне агрессивная погромная реакция.
Будущее же, как бессмертие, пусть и мнимое, пусть и краткое только ощущение, пусть даже и ошибочное (вечность – отнюдь не бесконечность времени, вечность – божественный порядок бытия, где время отсутствует!), всё равно уже есть в некотором смысле переживание… нет, скорей именно по-платоновски «предчувствие»вечности, как… «будущего равного по долготе и надеждам бессмертию».
Вера определяет систему символов, моральных правил, обрядов и культовых действий, исходящая из представления об общем порядке бытия.
Реальность патологического опыта обеспечивает психическое расстройство онтологическим статусом и пониманием его в контексте экзистенциального порядка бытия, и подлинного существования.
О, этот запах, как он часто врывался в уголки его памяти и нарушал привычный порядок бытия.
И, наконец, истина, к которой мы приходим, когда осознаём глубинную природу ума, – это живая, созерцательная истина, обнаруживающая более глубокий порядок бытия за гранью мышления и непосредственного опыта.
Ибо эта загадка порождает сведение действительности ко в-себе-бытию и его отсутствию у различных порядков бытия (в основном у идеи и материи).
То есть хранить радость жизни даже в очень строгом порядке бытия.
Весь город, страна, весь мир вымирал и угасал, расчищая дорогу новому порядку бытия, в котором главными были неупокоившиеся люди-призраки, бродившие по земле в поисках пищи.
Это возвращает нас к понятию «мировой ночи»: в этой временной приостановке позитивного порядка реальности мы сталкиваемся с онтологическим разрывом, из-за которого «реальность» никогда не бывает полным, замкнутым на себя, позитивным порядком бытия.
Под ней находится более глубокий порядок бытия – беспредельный и изначальный уровень реальности, – из которого рождаются все объекты, и в том числе видимость нашего физического мира аналогично тому, как из кусочка голографической плёнки рождается голограмма.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «порядок бытия»

  • Между тем, отрицая в человеке человека — с душой, с правами на бессмертие, он проповедовал какую-то правду, какую-то честность, какие-то стремления к лучшему порядку, к благородным целям, не замечая, что все это делалось ненужным при том, указываемом им, случайном порядке бытия, где люди, по его словам, толпятся, как мошки в жаркую погоду в огромном столбе, сталкиваются, мятутся, плодятся, питаются, греются и исчезают в бестолковом процессе жизни, чтоб завтра дать место другому такому же столбу.
  • Это во всяком случае монизм, для которого существует лишь один порядок бытия, царство Кесаря, в котором происходит диалектическое движение.
  • И утешение может быть связано не с верой в русского мужика, как у Герцена, а с благой вестью о наступлении Царства Божьего, с верой в существование иного мира, иного порядка бытия, который должен означать радикальное преображение этого мира.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «порядок»

  • ПОРЯ́ДОК, -дка, м. 1. только ед. ч. Состояние налаженности, организованности, благоустроенности; правильность, систематичность чего-л. Образцовый порядок. Полный порядок в делах. Нет порядка в доме. Привести тетради в порядок. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПОРЯДОК

Значение слова «бытие»

  • БЫТИЕ́, -я́, ср. 1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЫТИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «порядок»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «порядок»

ПОРЯ́ДОК, -дка, м. 1. только ед. ч. Состояние налаженности, организованности, благоустроенности; правильность, систематичность чего-л. Образцовый порядок. Полный порядок в делах. Нет порядка в доме. Привести тетради в порядок.

Все значения слова «порядок»

Значение слова «бытие»

БЫТИЕ́, -я́, ср. 1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа.

Все значения слова «бытие»

Синонимы к слову «порядок»

Синонимы к слову «бытиё»

Ассоциации к слову «порядок»

Ассоциации к слову «бытие»

Каким бывает «порядок бытия»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я