Но перформанс – это не поступок, у которого есть следствия, а эпатаж,
пощёчина общественному вкусу.
Решение забрать ребёнка из школы – или вовсе его туда не отдавать – и сегодня не кажется очевидным, а десять лет назад выглядело едва ли не попиранием незыблемых устоев и
пощёчиной общественному вкусу.
Многие манифесты сознательно задумывались как «
пощёчины общественному вкусу»: так назывался поэтический сборник и манифест русских кубофутуристов, опубликованный в 1912 году.
Чаще всего принимая формы публичного оскорбления благопристойности, своего рода «
пощёчины общественному вкусу», демонстративное нарушение своим полюсом имеет полное обнажение тела как тотальное отрицание моды.
Весь комплекс целиком представлял собой настоящую
пощёчину общественному вкусу.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ананим — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что же предлагали авторы «
Пощёчины общественному вкусу», бросив всю предшествующую литературу с парохода современности и расчистив место для неизвестного будущего?
Её подвёл вышедший в 1912 году тощенький сборник, отпечатанный на обёрточной бумаге, – «
Пощёчина общественному вкусу».
Самой ранней и наиболее радикальной была «Гилея», участники которой в многочисленных сборниках («Садок судей» 1910; «
Пощёчина общественному вкусу» 1912; «Дохлая луна» 1913 и др.) и выступлениях, часто с представителями других группировок, преимущественно и определяли «лицо футуризма».
Не слишком ли щедро раздаёте
пощёчины общественному вкусу, а, сударь?..
Это была звонкая
пощёчина общественному вкусу, нарушение всех традиционных устоев.
Синтез изображения, слова, музыки привели к возникновению взаимовлияющих и взаимодополняющих художников, поэтов, актёров, музыкантов, воплотивших свои идеи в скандальный сборник «
Пощёчина общественному вкусу».
И далее: жёлтые кофты, «
пощёчины общественному вкусу», для сторонних наблюдателей выглядевшие как бессмысленное кривлянье и опасное разрушение основ гуманитарной цивилизации, были ритуальным жестом, преследующим цель возвышения через уничтожение.
Авангардные авторы решили объединиться против «эстетики старья», и вскоре появился манифест новой творческой группы – «
Пощёчина общественному вкусу».
Такие «
пощёчины общественному вкусу», оскорбления религии и отрицания пристойности в истории искусства бывали, они совпадали с ожиданием или свершением больших перемен…
Именно поэтому авангардистский текст всегда в большей или меньшей степени репрессивен по отношению к социуму, ведь именно в это время литература начинает использоваться как средство сознательного эпатажа, а литературный текст – создаваться не в расчёте на понимание его социумом, но для того, чтобы стать «
пощёчиной общественному вкусу».
Никакой
пощёчины общественному вкусу.
Он неустанно работал над развитием и укреплением своих тела и духа, но в то же время любил эпатировать «добропорядочное общество» и наносить «
пощёчины общественному вкусу» – например, при всём честном народе танцевать в паре с мужчинами – и, случалось, поколачивал свою жену (хотя, несмотря на свои гомоэротические склонности, был примерным мужем и отцом, любил своих детей).
Впервые текст был опубликован в сборнике «
Пощёчина общественному вкусу», вышедшем в самом конце 1912 года.