Мне же думается, что режиссёр – это точка пересечения времени,
поэтической идеи и искусства актёра, то есть зрителя, автора и актёра.
Наука развивается, выдвигая догадки, предположения и гипотезы, иногда под влиянием
поэтических идей и даже эстетических образов.
Брант отмечает в стихах: элегические мотивы; ставит их в связь с предполагаемым жизненным опытом автора (грусть, лишения); при этом желает автору большей связи стихов с действительностью и большей «определённости»
поэтических идей.
Таким образом, я могу с полным правом говорить не только о трудах неутомимого исследователя, который не успокоился до тех пор, пока та работа, которая лежала перед ним, не была полностью закончена, но и о том, на какой правдивой основе была создана
поэтическая идея, которая тысячи лет зачаровывала и услаждала весь образованный мир.
Замечательный пример такого типа архитектурной изобразительности – архитектонический памятник, те же триумфальные колонны и арки, а также, например, немецкая «Валгалла», которая, впрочем, воспроизводит уже не сакральный смысл, а скорее «
поэтическую идею».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: блёсткий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Пока ограничимся несколькими цитатами, подчёркивающими неотделимость
поэтической идеи от особой, ей соответствующей структуры текста, особого языка искусства.
Опредмечиваясь в
поэтических идеях и образах, музыка перестанет раздражать слушателя своими внезапными переменами настроения и принесёт ему, наконец, высшее удовольствие.
Интересно, где эти простые садовники приобрели такой утончённый вкус? Какая
поэтическая идея пришла им в голову!
В «Безымянном имени» нет ни одного текста, содержание которого исчерпывалось бы темой; над каждым властвует
поэтическая идея, раскрывающая себя в блистающем великолепии звука и торжественном шествии образов.
Иначе, мы рассматриваем стихотворную композицию как способ структурирования
поэтической идеи, формальное её развёртывание.
Но, чтобы верно понимать их поэзию, надо предварительно познакомиться с их своеобразным мистическим языком, с их терминами; ибо для выражения самых возвышенных, самых
поэтических идей они употребляют чересчур соблазнительные, вольнодумные и прямо безбожные формы, если понимать их не в настоящем мистическом, какой придают сами поэты, а в буквальном смысле.
Таким образом, строгая выстроенность, обычно характерная для надписи, осознаётся не только как знак совершенства, но и как фактор, требующий преодоления: виртуозность ослабляет органику проявления
поэтической идеи.
При анализе этого стихотворения необходимо ответить на вопрос: Как световое семантическое поле текста раскрывает
поэтическую идею?
Обе темы символизируют определённые ключевые
поэтические идеи: зеркала представляют миметическую функцию поэзии, а секреты – эзотерическую и трансцендентную природу поэтического вдохновения.
Нравственно-философская и, можно сказать,
поэтическая идея.
Существуют «
поэтические идеи», как существуют «музыкальные мысли».
– Соединение всех видов анализа в связный текст в той последовательности, которая позволит логично выразить мысль и достичь главной цели анализа, т.е. показать, как
поэтическая идея воплощается на разных уровнях языка / текста (или – возможна другая логика изложения – как разные уровни текста «работают» на поэтическую идею).
Эти «
поэтические идеи», выразить которые возможно только сочетанием слов и звуков (дающим особую, исключительную интенсивность образам и мыслям), и составляют истинное содержание поэтического произведения.
Мятущееся самосознание одновременно подпитывалось ощущением уверенности, черпаемым из
поэтической идеи, согласно которой «жизнь полна превратностей».