Митрополит и бояре,
по словам летописца, заплакали от радости, видя, что государь так молод, а между тем ни с кем не советуется.
По словам летописцев, ни одно значительное государственное начинание не обходилось без молитвы у гроба святителя.
По словам летописца, в ту ночь было убито пять тысяч древлян.
По словам летописца, на протяжении десяти вёрст коню некуда было поставить копыта, поскольку вся земля была покрыта телами.
Некоторые,
по словам летописца, утешали себя мыслью, что, не будь крещение делом благим, не приняли бы его князь и бояре.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сферометр — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это были такие же хищники, как и печенеги: грабёж и убийство служили для них,
по словам летописца, воинской потехой, шатры – жилищем, а лошадиное молоко, сырое мясо, кровь животных, а иногда и падаль – пищею.
Победители,
по словам летописца, «не жалели ни церквей, ни женщин, ни детей».
Эта,
по словам летописца, «гидра изуверия» чем более была поражаема, тем страшнее становилась.
Древляне, которые,
по словам летописца, «живяху звериньским образом», уже ко времени летописца «делают нивы своя и земля своя».
По словам летописца, «оскуде бо отюдь вся земля русская воеводами и слугами и всеми воинствы и о сём великий страх бысть по всей земле русской».
По словам летописца, «новгородци бо изначала, и смолняне, и кыяне, и полочане, и вся власти, якож на думу, на вече сходятся».
По словам летописца, они «помертвели от страха».
Тогда,
по словам летописца, «встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать сами с собой».
Шли несчастные в плен,
по словам летописца, скорбные, дрожащие от холода, голодные, томимые жаждою, исхудалые, нагие и босые; ноги их были истерзаны тернием.
Притом кремлёвский храм,
по слову летописца, был «виден отступя как един камень».
Но так бывало,
по словам летописца, только у полян.
Походы совершал он необычайно быстро, ходил как барс,
по словам летописца, никакого обоза, никаких шатров не возил с собою; спал как простой воин на земле, постелив только конскую попону да подложив под голову седло.
У грубых древлян, у которых дольше держалась вражда между родами, мужчины силою уводили из других родов себе жён, похищали их, «умыкали»,
по словам летописца.
Страшная битва произошла,
по словам летописца, на том самом месте, где впоследствии была выстроена св. София.
По словам летописца, 43 шнеки из 55 были захвачены, большинство шведских воинов перебиты либо взяты в плен, лишь немногим на 12 шнеках удалось бежать обратно на запад.
По словам летописца, митрополит и бояре заплакали от радости, видя, что государь так молод, но уже ни с кем не советуется.
По словам летописца, это событие преисполнило невыразимой радостью сердца всех русских и тем более виновников торжества.
Тут на зарвавшегося авантюриста,
по словам летописца, находит раскаяние.
Итак, пробыв в посте и молитве неделю, оружейник приступил к работе и,
по словам летописца, изготовил семь кинжалов из серебра.
Поганые всюду предавались ужасным неистовствам и брали в плен беззащитных жителей тысячами, так что иногда,
по словам летописца, один татарин гнал перед собою человек сорок пленных, связанных на свору, как псов.
Эта драгоценная карета была запряжена,
по словам летописцев, двенадцатью чубарыми жеребцами, до того искусно подобранными, что, несмотря на пестроту шерсти, трудно было отличить одну лошадь от другой.
По словам летописца, «гнались за ними русские, избивая их, и прогнали».
Первая такая попытка была совершена им вскоре после захвата престола в 1460 году и завершилась,
по словам летописца, великим позором.
Он умер,
по словам летописца, «как лев, затравленный шакалами».
Русское воинство шло то густыми лесами, то чистыми полями и везде находило достаточное продовольствие: в реках ловилась превосходная рыба, в полях росли всякие овощи, а в лесах было множество птиц и разной дичи, причём лоси,
по словам летописца, как бы сами приходили на убой; когда рать вступила в землю чувашей, мордвы и горной черемисы, то жители, чтобы загладить свою недавнюю измену, приносили в множестве хлеб, мёд и масло.
По словам летописца, он хотел быть «самовластцем» Суздальской земли… и, что характерно, он им стал!
По словам летописца тогда: «Весь народ восколебался».
Несмотря на все эти неожиданности, русские,
по словам летописца, «крепко противу сташа на бой, и устремишася единодушно на них».
В некотором смысле, это стало основой дальнейшего объединения, потому что разница между южными, почти цивилизованными полянами, северянами и радимичами, и северными славянскими племенами, продолжавшими,
по словам летописца, жить «звериньским образом», практически исчезла.
Детей для этой цели, судя по всему, свозили из разных мест, надолго разлучая с семьёй, потому что матери,
по словам летописца, плакали о них, как о мёртвых.
Перевернув страницу, я увидела страшный и мощный (
по словам летописцев) артефакт, ради которого и собиралась приобрести книгу.
Поляне в летописи предстают как народ значительно более цивилизованный, чем соседние славяне, которые в своих лесах «живяху зверинским образом»,
по словам летописца.
Это были талисманы против врагов короля (les ennemis de Charlemagne), каковые талисманы,
по словам летописца, оказались очень полезными, так как «все они (враги) умерли насильственной смертью».
По словам летописца, радимичи и вятичи пришли со своими родоначальниками из земли ляхов; отсюда можно заключить, что эти два племени имели свои отличия в говоре; вероятно, они более приближались к северной группе русских славян, тогда как северяне примыкали к южнорусскому говору.
Вообще, слава о нем, а особенно о его богатырских подвигах распространилась повсюду, так что,
по словам летописца, даже моавитские жены (монгольские) именем его стращали детей86.
По словам летописца, князь охотно раздавал милостыню.