По словам летописца, в ту ночь было убито пять тысяч древлян.
По словам летописца, битва началась рано утром в воскресный день 15 июля 1240 года.
Митрополит и бояре,
по словам летописца, заплакали от радости, видя, что государь так молод, а между тем ни с кем не советуется.
Некоторые,
по словам летописца, утешали себя мыслью, что, не будь крещение делом благим, не приняли бы его князь и бояре.
По словам летописцев, ни одно значительное государственное начинание не обходилось без молитвы у гроба святителя.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заследить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По словам летописца, на протяжении десяти вёрст коню некуда было поставить копыта, поскольку вся земля была покрыта телами.
Притом кремлёвский храм,
по слову летописца, был «виден отступя как един камень».
По словам летописца, русское войско выходило на битву «цветно и доспешно».
Походы совершал он необычайно быстро, ходил как барс,
по словам летописца, никакого обоза, никаких шатров не возил с собою; спал как простой воин на земле, постелив только конскую попону да подложив под голову седло.
Шли несчастные в плен,
по словам летописца, скорбные, дрожащие от холода, голодные, томимые жаждою, исхудалые, нагие и босые; ноги их были истерзаны тернием.
Победители,
по словам летописца, «не жалели ни церквей, ни женщин, ни детей».
По словам летописца, они «помертвели от страха».
У грубых древлян, у которых дольше держалась вражда между родами, мужчины силою уводили из других родов себе жён, похищали их, «умыкали»,
по словам летописца.
Это были такие же хищники, как и печенеги: грабёж и убийство служили для них,
по словам летописца, воинской потехой, шатры – жилищем, а лошадиное молоко, сырое мясо, кровь животных, а иногда и падаль – пищею.
Тогда,
по словам летописца, «встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать сами с собой».
Тут на зарвавшегося авантюриста,
по словам летописца, находит раскаяние.
По словам летописца, митрополит и бояре заплакали от радости, видя, что государь так молод, но уже ни с кем не советуется.
По словам летописца, это событие преисполнило невыразимой радостью сердца всех русских и тем более виновников торжества.
Итак, пробыв в посте и молитве неделю, оружейник приступил к работе и,
по словам летописца, изготовил семь кинжалов из серебра.
Страшная битва произошла,
по словам летописца, на том самом месте, где впоследствии была выстроена св. София.
Поганые всюду предавались ужасным неистовствам и брали в плен беззащитных жителей тысячами, так что иногда,
по словам летописца, один татарин гнал перед собою человек сорок пленных, связанных на свору, как псов.
По словам летописца, 43 шнеки из 55 были захвачены, большинство шведских воинов перебиты либо взяты в плен, лишь немногим на 12 шнеках удалось бежать обратно на запад.
Он умер,
по словам летописца, «как лев, затравленный шакалами».
Детей для этой цели, судя по всему, свозили из разных мест, надолго разлучая с семьёй, потому что матери,
по словам летописца, плакали о них, как о мёртвых.
Это были талисманы против врагов короля (les ennemis de Charlemagne), каковые талисманы,
по словам летописца, оказались очень полезными, так как «все они (враги) умерли насильственной смертью».
По словам летописца, он хотел быть «самовластцем» Суздальской земли… и, что характерно, он им стал!
По словам летописцев, она непрестанно ходила в церковь и раздавала бедным богатые милостыни.
Древляне, которые,
по словам летописца, «живяху звериньским образом», уже к началу летописи «делают нивы своя и земля своя».
Древляне, которые,
по словам летописца, «живяху звериньским образом», уже ко времени летописца «делают нивы своя и земля своя».
По словам летописца, «оскуде бо отюдь вся земля русская воеводами и слугами и всеми воинствы и о сём великий страх бысть по всей земле русской».
Первая такая попытка была совершена им вскоре после захвата престола в 1460 году и завершилась,
по словам летописца, великим позором.
Этот приступ настолько ослабил его, что во время турнира король был вынужден из-за слабости лечь в постель, в то время как королева стояла рядом с ним, чтобы все мужчины могли видеть её,
по словам летописца, и удивляться её красоте.
В некотором смысле, это стало основой дальнейшего объединения, потому что разница между южными, почти цивилизованными полянами, северянами и радимичами, и северными славянскими племенами, продолжавшими,
по словам летописца, жить «звериньским образом», практически исчезла.
Двухлетний подряд неурожай в княжестве вызвал,
по словам летописца, такой голод, что «мнози своего брата режуще ядяху, а инии мёртвое трупие ядяху, друзии конину, и псину, и кошки, а инии мох и сосну».
По словам летописца тогда: «Весь народ восколебался».
По словам летописца, в каждом селе трудно было найти кого-либо, который или бы сам не пошёл, или сына, или слугу-паробка не послал в войско; а в ином дворе уходили всё, оставив только одного человека для присмотра за хозяйством.
По словам летописца, «гнались за ними русские, избивая их, и прогнали».
Вообще, слава о нем, а особенно о его богатырских подвигах распространилась повсюду, так что,
по словам летописца, даже моавитские жены (монгольские) именем его стращали детей86.
Перевернув страницу, я увидела страшный и мощный (
по словам летописцев) артефакт, ради которого и собиралась приобрести книгу.
Несмотря на все эти неожиданности, русские,
по словам летописца, «крепко противу сташа на бой, и устремишася единодушно на них».
По словам летописца, князь охотно раздавал милостыню.
Поляне в летописи предстают как народ значительно более цивилизованный, чем соседние славяне, которые в своих лесах «живяху зверинским образом»,
по словам летописца.
По словам летописца, радимичи и вятичи пришли со своими родоначальниками из земли ляхов; отсюда можно заключить, что эти два племени имели свои отличия в говоре; вероятно, они более приближались к северной группе русских славян, тогда как северяне примыкали к южнорусскому говору.
Русское воинство шло то густыми лесами, то чистыми полями и везде находило достаточное продовольствие: в реках ловилась превосходная рыба, в полях росли всякие овощи, а в лесах было множество птиц и разной дичи, причём лоси,
по словам летописца, как бы сами приходили на убой; когда рать вступила в землю чувашей, мордвы и горной черемисы, то жители, чтобы загладить свою недавнюю измену, приносили в множестве хлеб, мёд и масло.
Эта драгоценная карета была запряжена,
по словам летописцев, двенадцатью чубарыми жеребцами, до того искусно подобранными, что, несмотря на пестроту шерсти, трудно было отличить одну лошадь от другой.