Большинство не могло покуситься на право частной собственности, на право заниматься торговлей или иной коммерческой деятельностью, на
право индивида сохранять плоды своего труда, включая труда умственного.
Такого рода деятельность является неправомерной, так как нарушает естественные
права индивида распоряжаться собственностью по своему усмотрению.
Поэтому свобода,
права индивида не могут быть абсолютными, ничем не ограниченными.
Если бы некоторые
права индивидов имели форму «ты имеешь право сделать A, если 51 %, или 85 %, или иной установленный процент остальных согласны с этим», тогда группа индивидов имела бы право сделать A, даже если бы ни у одного из членов группы по отдельности такого права не было.
Поскольку я начинаю со строгого определения
прав индивида, мне приходится серьёзно рассмотреть утверждение анархистов, согласно которому государство, поддерживая свою монополию на применение силы и защиту всех людей, находящихся на его территории, не может не нарушать права индивида и поэтому аморально по своей сути.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подюжеть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эта книга не содержит точной теории моральных оснований
прав индивида; в ней нет точной формулировки и обоснования теории правосудия как воздаяния (retributive justice), как нет и точной формулировки принципов трехчастной (tripartite) теории распределительной справедливости.
Какое пространство оставляют
права индивида государству?
Демократия имеет свою собственную аксиологию, где на передний план выдвигаются роль и
права индивида, заключающиеся в его гражданском статусе и заимствованные из либеральных доктрин (эти вопросы будут рассмотрены в одной из последующих глав).
Система должна иметь способность выживать даже тогда, когда среда агрессивно начинает блокировать
право индивида проявлять свою природу.
Подобный упор на общности позволяет объединять
права индивида общими верованиями и ценностями православной церкви.
Возможно, из-за того, что западноевропейские правительства были в целом сильными и прочными, политические теоретики стремились подчеркнуть свободу и
права индивидов.
Понятно, что возвышение
прав индивидов за счёт власти правительства ведёт к эгоизму и анархии, а возвышение власти государства без учёта прав индивидов – к деспотизму и несправедливости.
Поэтому они всегда говорят о неотъемлемом
праве индивида на достижение личного счастья, включая и его право серьёзно относиться к развитию у себя внутренней свободы и автономии.
Способность думать и поступать самостоятельно с учётом других основывается на здоровой самооценке, на восприятии человека самого себя как способного и имеющего равные с другими
права индивида.
Кроме того, утилитаризм обвиняют в игнорировании
прав индивидов, поскольку он допускает жертвы меньшинства во имя большинства.
Поэтому государства не должны отрицать
права индивидов пользоваться ценностями меньшинств.
Права индивида часто носят название «субъективных» прав; право, выраженное общественным законом, называется «объективным».
Начали формироваться новые социальные нормы и идеалы, где личные достижения, самовыражение и
права индивидов приобрели приоритет.
Первый уровень – естественная свобода как
право индивида сопротивляться насилию, защищать себя любыми средствами.
Приверженность культуре, её нормативным требованиям квалифицируется как закрытость, тоталитаризм, фундаментализм и т. п. нарушения прав человека, под которыми имеются в виду
права индивида.
Однако «единый международный стандарт содержания права на охрану здоровья отсутствует, поскольку международные акты, провозглашающие право на охрану здоровья, не устанавливают чётких границ
права индивида и обязательств государств в реализации данного права».
Такое естественно-правовое обоснование, соотносящееся с субъектными
правами индивидов (на жизнь, свободу, счастье) и их разумом, означает одновременно новое теоретическое видение: постичь человеческий мир значит постичь регулирующие его законы и нормы, внутреннюю связь, наконец, разумность.
Договоры и другие источники права обычно служат для формальной защиты
прав индивидов и групп в отношении действий или отказа от действий правительства, которые препятствуют осуществлению их прав человека.
Восприятие неманипулятивного влияния обычно является восприятием как безвредного, и такое влияние чаще всего не рассматривается как излишне принудительное по отношению к
праву индивида принимать или отвергать влияние.
Такая правозащитная и правопреобразующая деятельность римских юристов обеспечивала взаимосвязь различных источников права и содействовала сочетанию стабильности и гибкости в развитии и обновлении юридической конструкции
прав индивида как основного субъекта права.
Они проводят специфическую политику (демократическую, антиклерикальную), предполагают мораль другого типа (основанную на священности индивидуального сознания и
права индивида), и считают страдания всецело субъективными и случайными (как телесные повреждения, они подлежат лечению при помощи медицины или существуют как коррекционные наказания в случае совершения преступления либо как незавершённые дела по глобальному расширению влияния).
Учёный писал, что «индивидуальная собственность перестаёт быть
правом индивида и становится социальной функцией…».
Главное в естественно-правовой теории эпохи раннего модерна – это теория возникающего на основе контракта, или договора государства, способного гарантировать определённые
права индивидов, которые воспринимаются как естественные.
Хотя его работа, несомненно, направлена против государственного вмешательства, в «Проблеме социальных издержек» он занимает позицию «правового централизма», согласно которой государство выступает в качестве единственного создателя действующих правил, наделяющих
правами индивидов.
Вторая группа прав характеризуется
правом индивида требовать от государства положительной деятельности по созданию условий для реализации индивидом признаваемых за ним прав.
Таким образом, качественно видоизменяется концепция самого государства, в котором
права индивида приобретают характер абсолютной ценности, определяющей формы, методы и саму суть государственной деятельности.
Таким образом,
право индивида есть не случайность, а неизбежность, порождённая «народным духом».
Вот почему теория прав отдаёт приоритет частным
правам индивида.
Вопросы, касающиеся собственности на искусственный интеллект, психического здоровья, а также
прав индивидов в условиях цифровизации, требуют тщательного анализа и обсуждения.
Вторая группа правхарактеризуется
правом индивида требовать от государства положительной деятельности по созданию условий для реализации индивидом признаваемых за ним прав.
Мир, – писал он, – возможен лишь при условии самообуздания и ограничения естественного
права индивида на всё.
А ведь в первоначальном варианте стояло по-другому:
права индивида – важнее всего!
Так, существенным препятствием для реализации избирательных
прав индивида в ряде случаев является языковой барьер.
Да, понятия
прав индивида, как и ценности свободы, не существовало и не могло существовать в рамках мегамашины, где каждому была отведена роль лишь функционального элемента.
Естественные
права индивидов представляются в соответствии с описанием ситуации (реальной или воображаемой) существования индивидов в «естественном состоянии».
По их мнению, центральной категорией в исламе являются не
права индивида, а его обязанности.
Структурный подход к анализу различных правовых проблем характерен, когда, например, универсальное – это право общества в целом, а индивидуальное –
право индивида.
Права индивида не могут ограничиваться ссылками на интересы общества: фундаментальное субъективное право одного индивида может быть ограничено только фундаментальным субъективным правом другого.
Фундаментальные
права индивида по отношению к государству имеют обязывающий характер, ограничивают его и требуют обращаться с каждым, исходя из принципа политического равенства и человеческого достоинства.
Установление гармонических отношений общества и государства предполагает необходимость определения границ вмешательства последнего в
права индивида.
Наиболее актуальной из них является проблема соотношения прав человека и прав этничности,
прав индивида и групповых прав.
Римские юристы, трактуя нормы права,
права индивидов, исходили из идеи справедливости.
Конституционно-правовой принцип ответственности органов публичной власти перед человеком реализуется многими юридическими инструментами, в том числе посредством
права индивида на реабилитацию.
Но вот в конце XX в., после долгого затишья, просыпаются чувства идентичности, и «во имя защиты культурного своеобразия и
права индивидов жить по-своему в родной среде энергично выступают силы, выражающие коллективные идентичности и противостоящие продвижению мондиализации и космополитизма».
Но экологисты не пытаются обойти вопрос о возможностях совмещения экосистемного холизма и индивидуализма –
права индивида, сообщества на поступательное, творческое, индивидуальное развитие.