Первая содержит безусловно необходимые
правила мышления, без которых невозможно никакое применение рассудка, и потому исследует его, не обращая внимания на различия между предметами, которыми рассудок может заниматься.
Логика же есть наука, которая показывает, как должно совершаться мышление, чтобы была достигнута истина; каким
правилам мышление должно подчиняться для того, чтобы была достигнута истина.
Всё познание из разума или материально и рассматривает какой-нибудь объект, или формально и занимается только самой формой рассудка и разума и общими
правилами мышления вообще, без различия объектов.
И, в конце концов, абстрактные мысли порождают такие же абстрактные
правила мышления.
Социальные нарративы, наряду с удовлетворением некоторых наших врождённых стремлений, также создают
правила мышления и действий, которые помогают легче ориентироваться в сложном современном мире и лучше понимать его.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: укосный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Есть ли возможность вернуть женщине линейный, стандартный набор
правил мышления?
Как только определены умственные акты суждения, умозаключения и вывода, система логических
правил мышления становится результатом применения этого высшего принципа к этим умственным актам.
Но, во-первых, неудачно уже утверждение, что логика абстрагируется от всякого содержания, что она только учит
правилам мышления, не имея возможности вдаваться в рассмотрение мыслимого и его характера.
А структуры языка становятся
правилами мышления…
Тот, кто пытается установить
правило мышления,должен исследовать, что есть «лучшее» в мышлении, т. е. что такое истина;кто ищет правило для художественного творчества,тот должен решить вопрос о том, что есть лучшее в искусстве, т. е. что такое красота;кто стремится установить правило нравственно праведной жизни, тот должен исследовать сущность добра;а тот, кто устанавливает правовую норму, предполагает известным, в чём состоит сущность справедливости.
При этом осознанность (в широком смысле – как рефлексия и метапозиция), вне всякого сомнения, может помочь человеку в результате самонаблюдения заметить стереотипные
правила мышления и поведения, посредством которых он на регулярной основе может организовывать себе страдания и эмоциональные проблемы, и увидеть за беспокоящим его симптомом закономерности и причинно-следственные связи, а не «плохую карму», «сглаз», «порчу», «несправедливость» и прочие магические объяснения его дискомфортных симптомов и состояний.
Именно потому, что она должна была быть общей практической философией, она не рассматривала волю какого-нибудь особого рода, например такую, которая определялась бы безо всяких эмпирических побудительных причин, всецело из априорных принципов, и которую можно было бы назвать чистой волей; она рассматривала воление вообще со всеми действиями и условиями, которые присущи ему в этом общем значении; этим она отличается от метафизики нравственности точно так же, как обычная логика отличается от трансцендентальной философии: первая излагает действия и
правила мышления вообще, а вторая – только особые действия и правила чистого мышления, т. е. такого мышления, посредством которого предметы познаются совершенно a priori.
Он должен выяснить, как отличать правду от лжи и как исправлять свои собственные ошибки; как оценивать свои идеи, свои выводы, свои знания; он должен найти
правила мышления, законы логики, чтобы управлять своей мыслью.
Ибо, поскольку мышление и
правила мышления должны быть её предметом, она имеет непосредственно в них своё своеобразное содержание; она имеет в них вторую составную часть познания, материю, свойства которой она исследует.
Звуковая цепочка как акустическая материя организована по правилам данного языка, руководимых
правилами мышления.
Правила мышления исследуются в логике;правила художественного творчества – в эстетике(наука о прекрасном); правила нравственно совершенной жизни – в этике.
Подготовил три тома сочинений по логике, но при жизни был напечатан только первый том – «Изложение природных
правил мышления, или логика теоретическая и практическая» (1828).
Если вы когда-нибудь пытались запомнить наизусть
правила мышления, вы могли заметить две вещи.
Логика не учит мыслить, а лишь определяет
правила мышления.
Например, К. Маркс доказывал, что в основе всех различений лежит материальное бытие, которое определяет сознание, и в зависимости от сознания формируются
правила мышления.
С точки зрения
правил мышления мы используем универсальные механизмы связывания утверждений в единое рассуждение, где критерием проверки правильности служит строгое соблюдение причинно-следственных связей.
Будьте смелыми в общественном потоке сознания, несущем нам установленные
правила мышления.
Поэтому приходится напоминать тривиальные и примитивные
правила мышления.
Аристотель первым делает попытку изучить систему
правил мышления, описывает умозключения (силлогизмы).
Первая содержит безусловно необходимые
правила мышления, без которых невозможно никакое применение рассудка, и поэтому исследует его, не обращая внимания на различия между предметами, которыми рассудок может заниматься.
Если под познанием из принципов понимать познание в той мере, в какой оно происходит на основе признанных, абсолютно неизменных оснований, и если под принципами понимать не просто законы познания сами по себе, а в той мере, в какой они признаны как таковые, представлены определёнными понятиями, обозначены словами и выражены в предложениях: знание на основе таких принципов всегда искали, но его никогда не существовало, поскольку, кроме логических
правил мышления, которые касаются только логической формы знания, простого рассуждения, и кроме математических аксиом и постулатов, которые ограничиваются определением описательных величин, не были установлены принципы, которые не становились бы спорными, как только их значение обсуждалось.
Но, во-первых, неудачно уже то выражение, что логика абстрагируется от всякого содержания, что она только учит
правилам мышления, не имея возможности вдаваться в рассмотрение мыслимого и его характера.
Хотя конфуцианство не является организованной религией, оно устанавливает
правила мышления и жизни, которые сосредоточены на любви к человечеству, поклонении предкам, уважении к старшим, самодисциплине и соблюдении ритуалов.