В частности, считаем необходимым рассматривать все существующие в российском праве нормы о монополиях если не в качестве единого целого (отрасли, подотрасли, института и т. п.), для чего пока не обнаруживается достаточных оснований, то в рамках одного относительно самостоятельного направления
правовой политики государства.
Третья глава посвящена анализу
правовой политики имперских властей в своих среднеазиатских владениях, а также в отношении российских подданных и российских поселений в среднеазиатских ханствах – в той мере, в какой эта политика могла служить примером для протекторатов.
Они, отражая злободневные общественные потребности и стремления, прежде всего «ориентируют на те ценности, которые лежат в основе
правовой политики государства».
В таком виде концепция
правовой политики представляет собой теоретическое отражение вполне практического устремления – от разрозненных и импровизированных мер, часто противоречащих друг другу, к построению общей стратегии правового регулирования в целом и в каждой отдельной сфере общественных отношений, в частности.
По-прежнему, проверенными и базовыми методами изучения
правовой политики остаются анализ, который позволяет выделить составные части политико-правовых явлений, чтобы глубже понять их существо, и дающий картину целостного явления в единстве и взаимосвязи его частей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: надаивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Главным субъектом
правовой политики является государство и его органы.
Господствующими, однако, в современной
правовой политике являются материалистический и диалектический подходы.
Целью
правовой политики выступает личность, с её многообразными, но общезначимыми в данном случае интересами.
К субъектам
правовой политики относят различного рода объединения и организации граждан, другие субъекты локального правотворчества.
Для понимания содержания
правовой политики нужно знать, какие субъекты участвуют в её формировании и реализации на практике.
Ещё одна форма деятельности государства в сфере реализации
правовой политики – правоинтерпретационная форма.
Особое значение рассматриваемый признак
правовой политики имеет для современной российской государственности.
Второй принциписследования предмета
правовой политики требует понимания, что это относительно самостоятельное социальное явление, которое обладает собственными признаками.
В контексте форм
правовой политики обязанности государства приобретают особое значение.
Современный исследователь
правовой политики должен, в частности, хорошо ориентироваться в статистических закономерностях, информационных технологиях, методах обработки больших массивов информации, опираться на современные электронные базы правовой, политической, социологический, статистической информации.
Сегодня российская
правовая политика переживает один из наиболее ответственных этапов своего развития.
Это то новое, приращённое, рождённое процессом осуществления
правовой политики, что позволяет максимально результативно защищать права и свободы личности.
К числу видов
правовой политики можно отнести следующие: конституционно-правовой, уголовно-правовой, гражданско-правовой, финансово-правовой и др.
Задачами
правовой политики являются оптимизация механизма правового регулирования и правовой системы в целом, укрепление дисциплины, законности и правопорядка, повышение правовой культуры государственных служащих и граждан.
Для лучшего усвоения материала даются различные точки зрения на основные теоретические проблемы курса, они иллюстрируются фактическим материалом, интересными сведениями об этой сфере
правовой политики.
Поэтому о стратегическом направлении
правовой политики говорить пока рано.
Теоретическая часть
правовой политики должна вмещать переработанное, обобщённое отражение проблем правового развития российского общества, функционирования государства.
Правовая политика призвана показать свою значимость в новых условиях формирования социального и правового государства.
В этом отношении деятельность общественных объединений также влияет на характер проведения
правовой политики.
Разумеется, кроме материализма и диалектики, методологической основой исследования
правовой политики могут быть и другие философские направления, кроме того религиозная идеология и т. д.
Парламентская процедура и формирование
правовой политики английской короны в отношении институтов политического участия в первой трети XIX в.
Факторы, определяющие это отличие многообразны: состояние и уровень экономики, тип культуры, качество социального развития, особенности общественного сознания – всё это влияет на развитие
правовой политики, а также на представление о характере её места и роли в жизни общества.
Но это свидетельствует о том, что и в самой
правовой политике могут содержаться компоненты манипулирования.
Во-первых,
правовая политика выступает гарантирующей разновидностью политики, ибо направлена на упорядочение самой правовой сферы, несущей цивилизованность и порядок экономическим, социальным, национальным и иным отношениям.
Организационно-формальная сторона
правовой политики аккумулирует потребности и интересы личности и выражает их в основных формах, видах, приоритетах.
Однако в последние годы в отечественной юридической науке тема
правовой политики стала особенно актуальной, в том числе и на уровне диссертационных исследований.
В настоящее время проблема
правовой политики привлекает внимание отечественных ученых-правоведов.
Большое значение в уяснении роли
правовой политики имеет понимание того, как она соотносится с другими общественными науками.
Принцип историзмав исследовании
правовой политики требует выявления генезиса явления, его причин, действующих сил, основных этапов развития и разумеется перспектив.
Дело в том, что методологически очень важные философские школы не дают ответов на многие частные вопросы
правовой политики.
Само понятие
правовой политики многопланово по содержанию.
Признаком
правовой политики следует считать то обстоятельство, что она показывает перспективы, пути совершенствования законодательства, влияет на формирование принципов его развития, обеспечивая тем самым защиту прав и свобод личности.
Правовая политика обладает соответствующей структурой и содержанием.
Во-вторых, систему приоритетов
правовой политики страны на современном этапе.
Позволим себе смелость предположить, что всякое правовое учение задаёт принципы
правовой политики.
Как результат
правовой политики правовой режим отражает итоговое состояние правореализационного процесса в той или иной сфере общественных отношений, которое в каждом конкретном случае характеризуется определённой степенью благоприятности (или неблагоприятности) для субъектов права в осуществлении своих нормативных возможностей.
Важнейшей проблемой методологии
правовой политики является необходимость обеспечить эффективность политико-правовых исследований.
Если говорить точнее, то в книге рассматриваются особенности
правовой политики в сфере льгот и поощрений, тенденции их развития и совершенствования.
Среди юридических средств
правовой политики встречаются как негативно-принудительные, так и позитивные средства.
При это надо обращать внимание как на общие признаки, распространяющимися на все разновидности
правовой политики, так и на частные, относящимися лишь к их отдельным её разновидностям.
Преобразовательно-прогностический компонент
правовой политики состоит в воспроизводстве её наиболее перспективных направлений, в частности сферы защиты прав и свобод.
Иными словами, в рамках
правовой политики предстоит сформировать такую личность, которая бы не только обладала юридическими знаниями, но и могла успешно защищать свои права всеми разрешёнными законом способами, а также нести ответственность, что подчёркивает степень развитости гражданских качеств субъекта правовых отношений.
При рассмотрении темы
правовой политики нельзя не учитывать исторически сложившиеся подходы к таким базовым понятиям, как «право» и «политика».
Представляется, что научно выверенная, жизненная
правовая политика должна обладать тактикой, стратегией.
Именно знание общих закономерностей позволяет понять сущность
правовой политики, формы её проявления, некоторые механизмы её функционирования и трансформации.