Не хотелось
православному славянину платить обременительный налог, которым османы обложили всех неверных в своей империи.
Епископат, кроме того, надеялся привлечь в лоно католической церкви литовских язычников и
православных славян.
Для
православного славянина земля – это женщина, а женщина – это земля.
Письменность
православных славян на протяжении столетий имела строго религиозный характер.
Таким образом, мы отдавали почти 15 млн
православных славян в руки враждебно настроенных по отношению к ним чистых католиков и униатов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: молнийный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
У остальных
православных славян есть именины – праздник святого, чьё имя носит именинник.
Во-вторых, крайнее сужение понятий славянства до
православных славян, с устранением католических.
Множество относительно малочисленных неславянских и неправославных народов, живущих бок о бок с
православными славянами.
Чаще всего славяне римско-католической веры «поглощали»
православных славян (поляки – русских, хорваты – сербов), или же носители «искажённого православия» (румыны) ассимилировали православных славян (сербов и русских).
Следовательно, политика официальной веротерпимости или насильственной ортодоксальности и принудительного обращения в зависимости от обстоятельств могла разжигать разного рода сектантские выступления: либо в форме борьбы одной религиозной группы против другой (погромы), либо в форме движения за национальную независимость (поляки-католики против православных русских или
православные славяне против турок-мусульман).
Он называет свою религию «староверческой», а своих последователей – «староверами-инглингами, или
православными славянами».
Война эта начата не ради корыстных и честолюбивых видов и расчётов, не для каких-либо захватов и приобретений (своей земли у нас с излишком), а предпринята для защиты и освобождения угнетаемых, мучимых и терзаемых
православных славян неистовыми мусульманами.
Исследователь описывает её через метафору системы концентрических кругов вокруг национального центра – русских как
православных славян; на периферических окружностях помещались наиболее «чуждые» в конфессиональном отношении народы (нехристианские инородцы), ближе к центру – православные неславяне.