Авторы
предлагаемого сочинения не тщат себя надеждой стать выразителями единственно возможной «объективной реальности» изучаемого предмета.
Мотивом, побудившим нас предпринять эту работу, была уверенность в том, что
предлагаемое сочинение послужит к некоторому оживлению нашей социал-демократической пропаганды.
Переработка
предлагаемого сочинения лишила бы его своеобразной окраски.
Удивление и сомнение этого рода положили начало работе над
предлагаемым сочинением.
Русский издатель и русская публика должны отнестись совсем иначе и к
предлагаемому сочинению, и к его герою.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мукосей — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Автор надеется, что
предлагаемое сочинение пополнит для них этот неощутимый пробел.
В
предлагаемом сочинении образы религии рассматриваются только как образы, а не как мысли (во всяком случае, не с точки зрения спекулятивной философии религии) и не как вещи, то есть теология рассматривается не как мистическая прагматологиявразрез с христианской мифологией и не как онтология вразрез с умозрительной философией религии, а как психопатология.
Арабское письмо, с которым столкнулись и переводчики
предлагаемого сочинения, – одно из самых несовершенных, и, по трудности чтения, следует едва ли не за иероглифами.
Конечно, мышление всегда и неизбежно освещаети просветляет объекты религии, а с точки зрения религии или, во всяком случае, теологии разум только затемняет и разрушает религию; поэтому цель
предлагаемого сочинения – доказать, что в глубине сверхъестественных тайн религии кроются совершенно простые, естественные истины.
Предлагаемое сочинение было написано ещё летом 1999 года, и настоящий вид содержит только ряд добавлений, к которым пришлось прибегнуть небезболезненно.
Собственно в этом заключён и пафос, и замысел
предлагаемого сочинения: составить своего рода тематический и критический компендиум некоторых способовобращения с архитектурой, взятой в её наиболее, если так можно выразиться, предельном изводе – в виде архитектуры сакральной.
Предлагаемое сочинение заключает в себе критические элементы для философии позитивной религии, или откровения, но, как и следовало ожидать, философии религии не в ребячески-фантастическом смысле нашей христианской мифологии, принимающей за факт каждую нелепую историческую сказку, и не в педантическом смысле нашего умозрительного богословия, которое, подобно схоластике, считает логически-метафизической истиной каждый articulus fidei.
По мнению религии или, по крайней мере, теологии, разум не освещает предметов религии, а только затемняет их; поэтому цель
предлагаемого сочинения доказать, что в глубине сверхъестественных тайн религии кроются совершенно простые, естественные истины.
Важно также, что из-за небольшого объёма
предлагаемого сочинения, юный читатель в течение очень краткого времени сможет проследить всю историю российской верховной власти от княжеского до президентского периодов включительно.
Полагая, что готовность служить делу этой пропаганды должна быть непременным следствием социал-демократических убеждений, мы обращаемся ко всем единомышленникам автора предлагаемой брошюры с предложением содействовать всеми средствами (особенно, конечно, переизданием) возможно более широкому распространению как
предлагаемого сочинения, так и всех вообще органов марксистской пропаганды.
Предметом исследования
предлагаемого сочинения являются значения библейской картины мира, представленные в каноническом изложении.
В
предлагаемом сочинении образы религии рассматриваются только как образы, а не как вещи, т. е. теология трактуется не как мистическая прагматология, вопреки христианской мифологии, и не как онтология, вопреки умозрительной философии религии, а как психопатология.
Заключительная глава
предлагаемого сочинения – критический разбор гегелевской диалектики и гегелевской философии вообще – представлялась мне совершенно необходимой в противовес критическим теологам нашего времени потому, что подобная работа до сих пор ещё не проделана.
Для автора она представляет по разным причинам особый интерес, и этой точке зрения будет уделено главное внимание в
предлагаемом сочинении.
Тексты
предлагаемых сочинений не перегружены специальной терминологией, но нет в них и упрощённого подхода к теме.
Предлагаемое сочинение писалось в меченом – 1984-м – году и по понятным причинам предназначалось к изданию «для служебного пользования», в те времена – для своего рода легализованного самиздата.