Прибавим к этому, что ограничение
предмета эстетики прекрасным в искусстве будет вполне уместно, так как при всех разговорах о красоте природы (древние говорили об этом меньше нашего) до сих пор ещё никому не пришла в голову мысль взяться за изучение предметов естественного мира под углом зрения их красотыи создать науку, дающую систематическое изложение этих красот.
Стакан может быть предметом физики, если анализу подвергаются свойства материала, из которого он сделан; он может быть предметом экономики, если берётся ценность стакана, или
предметом эстетики, если речь идёт о его эстетических качествах.
Противоположности космоса – хаосу, структурной упорядоченности – аморфности, гармонии – дисгармонии и т. д. – традиционно входили и входят в
предмет эстетики.
Двигаясь в этой логике, в какой-то момент обнаруживаешь, что, в определённом смысле, верно и обратное – проблемы человека раскрываются как эстетические, и сам человек оказывается
предметом эстетики (главным её предметом).
У искусства есть свой вечный, неизменный идеал совершенства, составляющий
предмет эстетики, как науки изящного; но искусство не вдруг, а постепенно достигает своего идеала, – и история искусства есть картина моментов его развития.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: прорубка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если в XVIII в.
предметом эстетики было искусство, то теперь – вся окружающая действительность, где эстетическое начало осознаётся в эмоционально-чувственной форме, а эстетические отношения присущи самой действительности.
Поскольку
предметом эстетики провозглашалось чувственное познание сущности, а чувственность (точнее чувственное познание) была низшей сферой в гносеологии, в отличие от рационального знания и логики, открывающей, исследующей, классифицирующей законы человеческого мышления, то и всё здание новой науки не только представлялось довольно шатким, но и не заслуживающим серьёзного внимания, по крайней мере, философов.
Как уже было сказано,
предметом эстетики, науки о чувственности человека, является окружающая человека действительность, формы и нормы эстетического чувства.
Так, в наши дни возникает необходимость переосмысления
предмета эстетики, точнее, возвращения к исходным основополагающим корням.
Поскольку красота в основном находится в глазу смотрящего,
предмет эстетики очень неясен.
Важной стороной
предмета эстетики стало эстетическое сознание в его соотношении с другими типами сознания и даже с бессознательным уровнем человеческой психики.