Разобраться в этом означает понять механизм современной
представительной демократии.
Но именно на национальном уровне будет удобнее всего рассмотреть состояние
представительной демократии.
Движения не возражают против принципов
представительной демократии, но отвергают сложившуюся ныне в рамках этой демократии практику и не признают её легитимность.
Это что касается несовершенства
представительной демократии.
Представительная демократия предполагает опосредованное участие граждан в принятии решений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сосцы — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вектор таких изменений очевиден: ввиду низкой эффективности институтов
представительной демократии необходимы учёт мнения граждан, согласование политических решений с институтами гражданского общества и мониторинговыми структурами, предоставление права вето народу на решения, принимаемые государственными и муниципальными институтами, если они противоречат общественным интересам.
Выборных должностных лиц, избираемых на вече, можно отнести к форме
представительной демократии.
Обращение к делиберативной политике в западных странах стало следствием растущего отчуждения гражданина от власти, монополизации процесса принятия государственных решений, потребности к совершенствованию системы
представительной демократии.
Таким образом, принцип светского государства стал необходимым условием
представительной демократии.
Так называемая
представительная демократия капиталистических стран, на которую купились оппортунисты, не имеет ничего общего с массами, а по сути является ничем иным, как группой политиков от буржуазии или на её службе, группой агитационных команд, консультирующих политиков, группой консорциумов, предоставляющих избирательные фонды, хором капиталистических групп.
Все признаки
представительной демократии характерны для деятельности представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, которые вступают в отношения с гражданами и юридическими лицами.
Источниками науки муниципального праваявляются: практическая деятельность, выраженная в формах непосредственной и
представительной демократии местного самоуправления; в результатах осуществления местного самоуправления и в способах достижения этих результатов; нормативные акты органов государственной власти и местного самоуправления; теоретическая, научная и учебная литература отечественных и зарубежных учёных; судебная практика по проблемам местного самоуправления; комплексные исследования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, сформулированные в научных и практических обзорах, информациях, справках, аналитических служебных записках, материалы научно-практических конференций по проблемам местного самоуправления.
В современном мире, где идеальной формой правления считается
представительная демократия, а религия является личным делом каждого, никак не связанным с лояльностью к государству, такая теократия может показаться прикрытием для диктатуры и мании величия.
Разносторонние исследования синдрома демократической усталости позволяют выделить четыре отдельных диагноза: виноваты политики, виновата демократия, виновата
представительная демократия и – частный случай последнего – виновата выборно-представительная демократия.
Чтобы не парализовать процесс принятия решений и вместе с тем сохранить его демократический характер, была изобретена
представительная демократия, иными словами выборы представителей в состав органов по принятию решений, которые от имени избирателей обсуждают и одобряют те или иные решения.
Теперь это означает
представительную демократию, где граждане (называемые «электоратом» и по-прежнему остающиеся меньшинством) время от времени выбирают нескольких правителей большинством голосов (или, скорее, большинством из тех, кто на самом деле голосует – что не одно и то же).
В последние годы некоторые представители интеллигенции (учёные и бывшие радикалы) попытались возродить прямую демократию в качестве идеала и установить её как жизнеспособную альтернативу
представительной демократии.
Опричнина сочеталась с развитием
представительной демократии.
Рыночная экономика и
представительная демократия подходили обществу, которое дало им жизнь, но они уже не подходят тому обществу, в котором мы живём сейчас.
Теперь я убеждён, что
представительная демократия лучше любой другой политической системы позволяет решить именно эту задачу– защиты прав личности.
По существу, в каждом лагере пытались воссоздать
представительную демократию в миниатюре.
Событие, конечно, не мирового масштаба, но оно ознаменовало собой рождение американской
представительной демократии.
Современная
представительная демократия является далеко не идеальным механизмом выражения воли избирателей.
Другим примером является действующая сейчас в западных странах модель
представительной демократии, при которой избиратели (налогоплательщики) имеют только право раз в четыре-пять лет выбирать депутатов парламента, которые затем могут принимать любые финансовые и налогово-бюджетные решения в государстве.
Первое относится к фактической стороне организации публичной власти, точнее, к осуществлению принципов политической свободы в области организации и функционирования
представительной демократии.
Национальному суверенитету, полагают они, присущ представительный режим (режим
представительной демократии), народному – «прямой» режим (непосредственная демократия).
Главными недостатками выборной
представительной демократии по сравнению с прямой являются подверженность коррупции, борьба за власть и контроль за финансовыми потоками, манипуляции общественным мнением и частые нарушения прав и свобод человека при недостаточной защите их в законодательстве государств.
Луи-Наполеон разом и революционен, и реакционен; он народен и автократичен; он подозрителен к органам
представительной демократии (последовательно их ослабляя и уничтожая); он предпочитает апеллировать прямо к «народу» – либо не спрашивать разрешения на свои действия вообще.
Теоретический и практический опыт прошлого и современности убедительно демонстрирует ценность и непреходящее значение правового государства как необходимой правовой формы организации публичной политической власти и её взаимоотношений с индивидами как свободными и равноправными личностями, субъектами
представительной демократии.
Именно консерваторы убедительно раскрыли противоречие между теорией непосредственной демократии (как единственно возможной концепции реализации народного суверенитета) и концепцией
представительной демократии – делегирования воли нации её представителям.
Формированию гражданской культуры максимально должна способствовать система гражданского образования, которое призвано содействовать распространению в массовом сознании ценностей
представительной демократии, гражданских прав и свобод в рамках правового государства.
В традиционной парадигме
представительной демократии партии выступают посредниками между государством и гражданами, которые агрегируют запросы общества, формируют на их основе политику государства и тем самым легитимируют управляющих, но реально, как показывает автор статьи, сейчас усилия руководства правящих партий и партийной элиты на ключевых постах государства направлены больше на формирование в обществе благоприятного образа власти и проводимой ею политики.
Парламенты,
представительная демократия больше никому не нужны.
Более того, новые механизмы должны прийти на смену
представительной демократии, посредством которой в настоящее время обеспечивается ответственность политиков и чиновников за то, какие социальные цели они ставят и как их достигают.
Главными особенностями
представительной демократии является передача представительным органам определённых функций (полных или частичных) законотворчества и контроля со стороны граждан.
В условиях современной
представительной демократии экологическая политика осуществляется не одними элитами, но и другими участниками политического процесса.
Это ядро
представительной демократии.
Гражданское общество, обладающее высокой степенью активности, способствует не только повышению уровня представителей и представительных органов власти, но также и повышению уровня
представительной демократии.
Представительная демократия особенно прочна там, где она удачно сочетается с непосредственной демократией.
Милля, посвятившего свой основной научный труд изучению
представительной демократии, «необходимо, чтобы избиратели выбирали представителя из лиц умнее себя, и соглашались подчиняться его высшему уму».
При этом, критикуя политику правящих кругов, праворадикальные популисты, во всяком случае формально, не ставят под сомнение саму идею
представительной демократии и выборов.
Перечень основных религий по странам с
представительной демократией охватывает все мировые и множество национальных религий.
Очищение политической экологии, активное развитие социалистической
представительной демократии, построение правового государства, расширение участия народа в политической жизни, продвижение народной демократии будут способствовать социальной справедливости и объективности.
Чтобы найти компромисс между участием всех граждан и потребностью в большом количестве специальных знаний,
представительная демократия работает посредством избрания тех, кто представляет чьи-либо интересы, направляя этих представителей в парламент, где они в публичной дискуссии с другими представителями занимаются решением политических вопросов.
Поэтому
представительная демократия является вызовом не только для партий, которым приходится озвучивать существующие у граждан важные позиции.
Представительная демократия воспринимает избирательный процесс как организационный инструмент «кадровой ротации» в системе народного представительства, так и оценочный показатель политической активности избирателей, фактор легитимности как государства в целом, так и органов и должностных лиц государственной и муниципальной власти в частности.
Представительная демократия заключается в том, что граждане непрямо участвуют в принятии решений (при помощи депутатов).
Вот почему нам нужна основанная на личном участии активная демократия, а не избирательные ритуалы
представительной демократии, когда пассивность избирателей раз в четыре года прерывается походом на выборы.
Также важный закон
представительной демократии, созданный по аналогии с парламентской системой и нуждавшийся в отдельном утверждении в ещё очень далёком от демократического централизма обществе.
В нашем будущем времени, несмотря на так расхваливаемую либералами
представительную демократию (а может, и благодаря ей), нередки мятежи, приуроченные к моменту смены власти, когда уходящий президент или премьер уже превращается в отработанный материал, а идущий ему на смену ещё не принял на себя все полномочия.