Однако это тестирование используют специалисты для определения профессиональной
пригодности человека.
Даже в случаях полной
пригодности человека для той или иной военной специальности сложность техники требовала продолжительной и дорогостоящей подготовки.
Проблема профессиональной
пригодности человека, её психологические аспекты рассматриваются в единстве научных и практических вопросов.
Проблема профессиональной
пригодности человека возникла во второй половине XIX века как следствие особенностей развития социально-экономических процессов и научных знаний в обществе.
Здесь профессиональная
пригодность человека будет рассмотрена как его специфическое свойство.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: усадочный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Перечисленные компоненты личного фактора, определяющие уровень профессиональной
пригодности человека, обуславливают необходимость использования комплексного подходак определению и формированию этого системного свойства.
Это влияние проявляется в характеристиках профессиональной
пригодности человека, в их изменении в зависимости от структурно-функциональной основы конкретной деятельности.
Что касается природы профессиональной
пригодности человека, то по этому поводу можно говорить о взаимосвязи двух аспектов формирования данного свойства.
Психологические вопросы профессиональной
пригодности человека являются одним из аспектов этой проблемы.
Краеугольное качество профессиональной
пригодности человека к актёрской профессии…
Профессиональная
пригодность человека, формируясь в реальной учебной и трудовой деятельности, отражает и развивает его способности, личностные черты и профессиональные качества, предрасполагает к освоению новых видов деятельности и проявлению творчества в труде.
Теория деятельности позволяет установить характер причинно-следственных отношений на разных уровнях макроструктуры трудового процесса и тем самым проникнуть в сущность явлений, определяющих особенности формирования и проявления профессиональной
пригодности человека.
Проблема профессионального призвания или профессиональной
пригодности человека является как раз одной из тех проблем, которая для научного её разрешения ставится лишь в самое последнее время.
Как правило, предварительно оценивают
пригодность человека для дальнейших опытов.
Этот подход определяет необходимость установления и учёта причинно-следственных отношений на разных уровнях макроструктуры трудового процесса и тем самым проникновение в сущность явлений, определяющих особенности формирования и проявления профессиональной
пригодности человека.
Научная идеология системного подхода обуславливает необходимость изучения профессиональной
пригодности человека как его системного свойства, которое образуется в связи и в результате включения человека в деятельность, появляется и оценивается в процессе выполнения функций организации, контроля, планирования, корректирования, достижения заданного результата деятельности.
Профессиональная
пригодность человека определяется соотношением требований профессии к индивидуальным особенностям человека; имеет конкретный объект реализации – систему «человек – профессия», то есть определённую категорию людей, вид деятельности, этап профессионализации; отражает состояние, степень развития совокупности индивидуальных качеств человека (черт личности, способностей, мотивации, физического состояния, профессиональной подготовленности и т. д.); является динамическим свойством системы «человек – профессия» (отражает развитие субъекта труда и изменчивость объекта труда).
Системный подход в изучении и обеспечении профессиональной
пригодности человека определяет и положение о взаимосвязи путей и методов достижения требуемого уровня этого свойства, о комплексном характере внешних факторов и условий, отражающихся в его значениях, о разнообразии уровней и механизмов психической регуляции пригодности, возможностях взаимной компенсации и стимуляции различных компонентов психологической системы деятельности при поддержании требуемого уровня профессиональной пригодности.
Как в любом коллективе меня окружали разные по характеру, по уровню воспитанности, по профессиональной
пригодности люди.
Надо сказать здесь о том, что вера в профессиональную
пригодность людей и свои возможности у меня была надломлена.
При изучении системы «человек – профессия» следует принимать во внимание целый комплекс характеристик человека, от которых в большей или меньшей степени зависит конечный успех в профессиональном становлении и которые в совокупности определяют (предопределяют) уровень профессиональной
пригодности человека.
Опыт исследований проблемы профессиональной
пригодности человека и, в первую очередь, результаты практической её оценки свидетельствуют о возможности и необходимости выделения различных её уровней (степеней).
Так, например, подчёркивалось, что испытание профессиональной
пригодности человека тем более необходимо, чем больше данная деятельность связана с опасностью для жизни и здоровья выбирающего данную профессию.
Положение о личностном подходев изучении профессиональной
пригодности человека реализует представления об особенностях проявления внутренних факторов деятельности и их роли в регуляции процессов формирования и реализации этого системного свойства субъекта деятельности.
Закономерности психического отражения предметного мира, соотношения образных конструктов в процессе деятельности, адекватность психических и физиологических ресурсов требованиям деятельности, возможность мобилизации функциональных резервов в экстремальных условиях определяют особенности
пригодности человека в связи с конкретным характером его деятельности.
Положение о личностном подходев изучении профессиональной
пригодности человека реализует представления об особенностях проявления внутренних факторов деятельности и их роли в регуляции процессов формирования и реализации этого системного свойства субъекта труда.
Следует отметить также, что проблема профессиональной пригодности по своей сущности является проблемой взаимной адаптации человека к деятельности (её средств, содержания, условий, организации), то есть обеспечения пригодности самой деятельности для человека («антропоцентрический» подход), а также оценки и формирования
пригодности человека для конкретной деятельности или группы деятельностей («профессиоцентрический» подход).
Таким образом, мы как будто приходим к такому выводу, что вопрос о профессиональной
пригодности человека решается как бы сам собой: или общей системой его подготовки к той или другой профессии, или же самой практической жизнью в порядке отбора годных и достаточно подготовленных.
Решение проблемы профессиональной пригодности сводится к взаимной адаптации человека и деятельности, то есть к обеспечению соответствия самой деятельности человеку («антропоцентрический подход»), а также оценки и формирования
пригодности человека для конкретной деятельности («профессиоцентрический подход»).
Системный подход в изучении и обеспечении профессиональной
пригодности человека определяет и положение о взаимосвязи путей и методов достижения требуемого уровня этого свойства, о комплексном характере внешних факторов и условий, отражающихся в его значениях, о разнообразии уровней и о механизмах психической регуляции пригодности, возможностях взаимной компенсации и стимуляции различных компонентов психологической системы деятельности при поддержании требуемого уровня профессиональной пригодности.
Именно в таком смысле, как правило, и используется понятие профессиональной
пригодности человека (пригодности к определённой профессии).
Процесс выбора профессии, определения профессионального пути субъекта и экспертизы успешности освоения и реализации трудовой деятельности предусматривает необходимость, с одной стороны, оценки уровня соответствия человека требованиям профессии, а с другой – активного формирования и подготовки его как специалиста с учётом отведённого для этого времени, то есть диагностики, прогнозирования и формирования профессиональной
пригодности человека.
Имеются многочисленные экспериментальные данные, свидетельствующие о том, что профессиональная
пригодность человека обуславливается не только его профессиональными характеристиками, но также особенностями мотивационной, когнитивной, психомоторной, эмоционально-волевой, темпераментальной и характерологической сферой личности [33, 161, 202 и др.].
Реализация системного подхода обусловливает необходимость изучения профессиональной
пригодности человека как его системного свойства, которое образуется в связи и в результате включения человека в деятельность, проявляется и оценивается в процессе выполнения функций организации, контроля, планирования, корректировки, достижения заданного результата деятельности.
Закономерности психического отражения предметного мира, соотношение образных конструктов в процессе деятельности, адекватность психических и физиологических ресурсов требованиям деятельности, изменение содержания, средств и условий трудового процесса и, соответственно, требований к человеку, возможность мобилизации функциональных резервов в экстремальных условиях определяют особенности
пригодности человека в связи с конкретным характером его деятельности.