Что касается сферы
применения власти, то бюрократическая работа с трудом поддаётся оценке.
Это означает жёсткость, когда нужно, и непосредственное
применение власти.
В наши дни, как мы увидим далее, накопление и
применение власти непредсказуемы.
Мы рассмотрим различные способы
применения власти, найдём отличия между такими аспектами власти, как влияние, убеждение, принуждение и авторитет, а также продемонстрируем, как власть прячется за барьерами, которые позволяют ей расти и концентрироваться, пока эти же самые преграды не разрушаются и не теряют способность сдерживать натиск.
Применение власти определяется тысячами взаимодействий между миром власть имущих и миром бессильных, потому что между этими мирами не существует чёткой границы, каждый человек в какой-то степени принадлежит к обоим мирам.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кантри-клуб — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но дурное
применение власти не приносит пользы ни тому ни другому: ведь что полезно для части, то полезно и для целого, что полезно для тела, то полезно и для души, раб же является некоей частью господина, как бы одушевлённой, хотя и отделённой, частью его тела.
Но на деле (или, точнее, в случаях
применения власти в различных ситуациях) они обычно смешиваются, объединяются друг с другом и редко бывают однозначными.
Как вы, профессиональный политик, собаку съевший в вопросах практики
применения власти, управления, можете думать, что они делают это не для себя?..
Но неразумное
применение власти даёт подчас плачевные результаты, начальник и сам удивляется: кажется, пользуется своими правами вовсю, а эффект обратно пропорционален его стараниям.
Неудобства, которым они при этом подвергаются в результате беспорядочного и ненадлежащего
применения власти, которой обладает каждый человек для наказания проступков других, вынуждают их искать убежища под сенью установленных правительством законов, и здесь они стремятся найти сохранение своей собственности.
Политику чаще всего определяют как сферу отношений между людьми, сферу общественных отношений, в которых различные социальные группы выражают свои интересы, потребности, требующие
применения власти.
Но для всего этого надо было быть людьми дела и сильного характера, большой действенности, а не рабами фразы и жрецами митинговых успехов; надо было думать широко о будущем и трезво подсчитывать все pro и contra, а не изнемогать и задыхаться в атмосфере политической борьбы, интриг, компромиссов, торговли разными уступками и вечного болтыхания между необходимостью
применения власти и боязнью потерять свой демократический авторитет и затронуть «приобретения революции».
В этом открытии и заключается исходный пункт онтологии жизни как императива
применения власти и техники.
Политическая сущность государства, разрабатывающего, принимающего и осуществляющего управленческие решения с использованием широкого набора средств
применения власти (политических, правовых, экономических, идеологических, этических, административных и др.), проявляется в определении социально-политической стратегии страны – проектировании и достижении политико-экономических, воспитательных и иных целей и вытекающих из них задач, мобилизации на их выполнение профессионального аппарата управления и различных общественных объединений – с применением необходимых стимулов и мотивов – методов убеждения, поощрения, воспитания, контроля, принуждения и т. д.
Сложные эвфемизмы способны скрыть ваше намерение убить, но за всяким
применением власти всегда стоит следующее положение: «Я питаюсь твоей энергией».
Установление, хранение и
применение власти требует благоговейного внимания к праву человека, к достоинству личности, порученной попечению епископа.
И
применение власти заключается в том, чтобы защитить этот принцип и не позволить его заменить на другой, когда из жизни творят смерть, из порядка – хаос, из света – тьму, из хорошего – плохое, из утра – вечер.
Рассмотрение власти как философской категории наиболее дифференцированно: обсуждаются моральность и аморальность власти, её ценность и ценность обладания властью, соотношение между властью и ответственностью, влияние социальных норм, границы и допустимые нормы
применения власти, соответствие власти принятым в обществе социальным нормам, традициям, нравам.
Залог гармонии – правильное
применение власти и авторитета.
И, если первое – это всего лишь проведение в более широком кругу какого-либо вида общественного досуга, то во втором – это явное нарушение закона, что влечёт за собой
применение властью силы и наступление административной или уголовной ответственности.
Расширение власти в данном случае не означает
применение власти до произвольных границ, но до вполне определённых, точнее до нравственных границ, которые определяются по праву подходящими соотечественниками и другими народами.
Последнее в самом общем виде принято трактовать с нормативных позиций как нелегитимное
применение власти, которое ущемляет базовые интересы людей.
Но он устанавливает строгие пределы и моральные нормы в отношении
применения власти.
Политические условия: условия
применения власти руководителем, осознание зависимости и степени неравенства подчинёнными, условия подчинения исполнителей.
Подобные позиции подразумевают
применение власти, учёт своих интересов.
Важно, что именно такое осознание становится краеугольным камнем для будущих глав, где мы будем детально рассматривать механизмы
применения власти и выстраивания стратегий, исходя из изученного.
Принудительность права, осуществляемая государственной властью, является очень ограниченной потому, что
применение власти может, конечно, препятствовать человеческим действиям (напр., посредством заключения в тюрьму), но нет никаких оснований для того, чтобы это совершалось с применением средств, противоречащих исконному человеческому праву (террор, жестокость, пытки).
– Совет отца будет против, на то они и существуют – контролировать
применение власти, сохранять традиции.
Понятие моральной экономики даёт теоретическую основу для понимания того, почему русская магия так часто использовалась в узловых точках иерархического порядка, где
применение власти сталкивалось с нравственными ограничениями.
Подобные тенденции просматриваются не только в традиционных сферах
применения власти – военных действиях, политике, бизнесе, но характерны и для благотворительности, религии, культуры и способности граждан влиять на события.
Разные способы
применения власти и различные её выражения, такие как влияние, убеждение, принуждение и авторитет – о них будет сказано в следующей главе, – существуют в этом контексте: одна сторона может (или не может) заставить другую поступать определённым образом.
Порядок взаимоотношений между членами общества и
применения власти определяется конституцией, законами и другими правовыми документами государства, которые являются частью устройства государства; а также традициями, сформировавшимися внутри государства, в исторической действительности.
Аналогичные тенденции заметны не только в традиционных сферах
применения власти, но и в религии, спорте и культуре.