Но в то же время
примитивный человек обладал некоторыми навыками определять нужное направление.
За всеми природными явлениями, причины которых он не понимает,
примитивный человек видит действия невидимых живых существ.
Примитивный человек идёт и собственноручно учиняет над ним расправу, утверждая тем самым своё превосходство.
Таким образом, историки, изучавшие период инков, описывали
примитивного человека перед аудиторией, которая при этом очень гордилась своим собственным высоким уровнем цивилизации.
Внимательно изучив находку, Блэк определил, что она принадлежала
примитивному человеку, стоящему весьма близко к яванскому питекантропу.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: послаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но кто бы мог подумать, что
примитивные люди способны производить подобные вычисления?
Учитывая их явно древний возраст и пещерное происхождение, он склонялся к тому, что это останки
примитивного человека.
Один – мир
примитивных людей, номадов, охотников.
Под заголовком «Данные социологии» он теоретически восстановил физическую, эмоциональную, интеллектуальную и особенно религиозную жизнь
примитивного человека, вскрыл происхождение его основных идей и понятий.
Они считались
примитивнее людей современного физического типа, сапиенсов, но «прогрессивнее» питекантропов и синантропов.
Так, Фрэзер, опираясь на описание жизни и верований
примитивных людей, мифологию и суеверия, вскрывает динамику начальных представлений о душе, являющихся своеобразным, отвечающим уровню первобытной культуры обобщением их жизненного опыта.
Например, он явным образом предостерегал исследователей в области социальных наук, чтобы они «не пытались объяснять эти связи ни интеллектуальной слабостью
примитивных людей, ни ассоциациями идей, ни наивным применением принципа причинности…; короче говоря, давайте бросим попытки относиться к их интеллектуальной деятельности, как к неполноценной разновидности нашей» (Levy-Bruhl, 1919, р. 61).
Конечно же использование метода сравнения нынешнего с прошлым ещё не доказывает правильность идеи, но приведённые примеры показывают, что осмысленные рисунки неграмотных
примитивных людей не ограничиваются каким-либо одним конкретным регионом.
Но у болота
примитивный человек не может отвоевать ни фута земли: он осушает его, создавая запруды и превращая мелкие речушки в большие пруды, изобилующие рыбой.
Нам легко представить себе, что древние
примитивные люди скрепляли свои социальные узы общей верой в духов и привидений.
Путь к изучению современного человека как продукта исторического развития лежит через изучение психологии
примитивного человека.
Рассматривая процесс становления культурного человека, авторы останавливаются на анализе поведения
примитивного человека и культурном развитии ребёнка.
Восприятие
примитивного человека носит ярко выраженный функциональный характер и связано с его выживанием.
Общие корни кажутся особенно важными
примитивному человеку, для которого рождение и смерть являются величайшими таинствами и окружены поэтому легендами и предрассудками.
Обгоревшие кости в очагах давали представление о методах приготовления пищи
примитивным человеком.
Религиозные верующие подобны
примитивным людям зари человечества, которые знают, к примеру, что через водные пространства перебираются на лодках или судах, и всё тут!
Чем дальше от дома путешествует
примитивный человек, тем больше его способность к созданию географической карты.
Последнее подтверждается изучением памяти, мышления, числовых операций и речи
примитивного человека.
К такому восприятию приспособлен и язык
примитивного человека, он содержит массу слов для подробного описания конкретной местности, природных событий и поведения.
Научно доказано, что у
примитивного человека присутствует внутреннее фундаментальное доверие к могуществу его желаний.
Водопад интересовал
примитивного человека очень мало – лишь как ориентир или объект поклонения.
Вот что представляет из себя религия, особенно в рядах более
примитивных людей, живших в те времена.
Примитивный человек мог оглоушить этой дубинкой зазевавшегося сородича по башке и утащить его жену в свою пещеру.
Казалось, что эти дома строили очень
примитивные люди, возможно, это так и было.
Позвольте привлечь ваше внимание к одной исторической ситуации, где некий учитель имеет дело с довольно
примитивными людьми, не осознающими реальных обстоятельств и не обладающими способностями к постановке верного диагноза.
Они также безумно делают все ради власти, как
примитивные люди делают все ради примитивных удовольствий.
Смерть как естественный и ожидаемый исход была непонятна сознанию
примитивных людей, и потребовались многие века, прежде чем человек осознал её неизбежность.
Несколько раз обнаруживали черепа
примитивных людей типа неандертальцев, окружённые камнями одинаковой формы и размера: голова лежала, как солнце, окружённое лучами.
Какие же эти взрослые
примитивные люди!
Бредни о трансформации обезьяны в человека, наверное, чуть ближе к истине, чем представления
примитивных людей о том, что они произошли от тотемных животных.
Или: «Такие вещи за истину могли принять
примитивные люди, но не мы».
Только ребёнок может поверить, что пирамиды строили
примитивные люди, это то же самое, что утверждать будто космическую станцию построили муравьи.
Почему нами управляют
примитивные люди, лишённые чести и совести, не останавливающиеся перед любым преступлением?
Примитивный человек похож на гусеницу: она прожорлива, может съесть листву целого дерева, но с трудом передвигается, ползая на животе.
Стало выясняться, что
примитивный человек примитивен только в одном – в технике, цивилизации, а душевно он отнюдь не примитивен.
Это не значит, что
примитивный человек непременно добродетелен, тут нет прямой связи.
Отрадным фактом является то обстоятельство, что с древнейших времён, наряду с потребностью в добывании средств существования, для которых и служил труд
примитивных людей, наличествовала потребность в самовыражении, удовлетворить которую помогало искусство, также являвшееся тяжелейшим трудом в условиях того времени.
Можно предположить, что уже тогда
примитивный человек был знаком с использованием огня.
Такая интуитивная онтология, исходно обусловленная характером взаимодействия
примитивного человека с природой, частью унаследована наукой, где она закамуфлирована теоретическими конструктами (Cruz, Smedt, 2007).
Для архаического или
примитивного человека произведённый им предмет (оружие, ткань, продукт питания, добытая со дна океана красивая раковина и пр.) не был отчуждён от человека, его создавшего, и даже от племени, поскольку в архаическом понимании отдельный человек и племя – одно целое.
В связи с этим торговля в понимании архаического и
примитивного человека имеет совсем другой смысл, чем сейчас: это не собственно обмен, а либо установление родственной связи на уровне духов-тотемов («торговля» с другими племенами), либо её подтверждение внутри племени (раздача вождём «своих» богатств; на самом же деле они исходно принадлежат всему племени), либо утверждение невозможности самого обмена постольку, поскольку родственные тотемные духи не приемлют неродственных.
Удивительно насколько эти
примитивные люди изобретательны, стены дворца они обклеивают бумагой, по которой можно карабкаться наверх, или просто почесать когти при желании.
Пропитание
примитивные люди добывали охотой, вооружены были холодным оружием, болезни и увечья лечили у шаманов и колдунов.
В обломках человеческой цивилизации бродит странник и ищет предмет, который
примитивным людям покажется весьма необычным.