Принцип научности обучения заключается в необходимости формирования у обучаемых системы научных знаний, которые оказывают решающее влияние на развитие личности слушателя, на характер его мыслительной деятельности.
Принцип научности означает, что процесс планирования должен быть научно обоснован, должен формироваться на основе достоверной информации и научных методах.
Наконец, данный тезис фиксирует, хотя и не открыто, главный
принцип научности знания – его объективность, независимость от субъективных партикуляристских, то есть носящих частный характер, ценностей.
Профессиональные историки придерживаются
принципа научности (объективности), то есть стараются выявить все факты по изучаемому вопросу, а не подбирают факты под готовую схему.
Действительно, что в этом случае может быть лучше, чем самый знаменитый физик двадцатого столетия, яростно защищавший
принципы научности и в то же время не раз подчёркивавший, что в исканиях истины им руководило особое религиозное чувство?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ненаблюдаемый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Важнейшие из
принципов научности теории – верификация (проверка опытом) и эксплицитность – ясность используемых категорий и концепций, их операционализируемость, то есть сводимость к верифицируемым высказываниям, опирающимся на эмпирические факты.
Не менее важным является
принцип научности познания.
Правовой эксперимент рассматривается как важный инструмент в повышении эффективности правового регулирования общественных отношений, позволяющий избежать право-творческих ошибок, которые могут привести к серьёзным негативным социально-экономическим последствиям, выбрать наиболее перспективный вариант правотворческого решения, и выступает одним из средств реализации
принципа научности правотворческой деятельности.
Мировоззренческая часть идеологии уже должна соответствовать
принципам научности (по крайней мере, некоторым).
Так, в рамках принятого
принципа научности основ развития предполагаемой деятельности, необходимо устанавливать, формулировать, знать и понимать законы, адекватно отражающие смысловое содержание сферы этой деятельности.
Критерий, используемый исследователем, несколько иной – знание считается отвечающим
принципу научности и достоверности до тех пор, пока оно не опровергнуто новыми данными.
Однако вопрос о своеобразии проявления
принципа научности в критике остаётся наименее изученным.
Каждая тренировка планируется и осуществляется с учётом
принципов научности, всесторонности, сознательности и активности, повторности и систематичности, постепенности, доступности, коллективности в сочетании с индивидуализацией, наглядностью и прочностью.
Исторический труд должен отвечать
принципам научности, объективности, историзма.
Реализация
принципа научности позволяет правильно «переводить» цели уголовной политики, определяемые общественными закономерностями и социальной ситуацией, в юридически обоснованные и соответствующие действующему законодательству выводы и оценки, а затем принимать оптимальные правовые и управленческие решения.
При этом, конечно, сохранялись в урезанном виде по сравнению с предыдущим этапом элементы «школы труда», а в процессе практической реализации
принципа научности опять были допущены перекосы и шараханья из крайности в крайность.
Данный подход обусловил прямое перенесение
принципов научности на новую область знаний без учёта свойственной ей специфики.
Но упрощение научных выкладок никоим образом не должно противоречить
принципу научности.
Всего лишь исходя из формальных
принципов научности?
– Изучение истории развития образовательных систем как базового начала для развития специального образования и преподавания специально-образовательных наук, соблюдения
принципа научности в обучении, верификации инновационных технологий и обеспечения жизнеспособности, синергизма, активного здоровьесбережения, безопасности коррекционно-развивающего и инклюзивного образовательного пространства.
На основе наших исследований разработаны и предлагаются приёмы, подходы, алгоритмы для того, чтобы
принцип научности познавательной деятельности обучающихся актуализировался и методологически, и на основе педагогической эмпатии, педагогического воображения, профессиональной и личностной интуиции, а познавательный процесс приобрёл динамичный, самобытный, резонансный, продуктивный характер, в отличие от репродуктивного и схоластического.
Принцип научности применительно к методике преподавания русского языка как неродного предполагает строгий отбор сведений об изучаемом языке, а также освещение всех вопросов курса русского языка с учётом последних достижений лингвистической науки.
Реализация
принципа научности требует повышения теоретического уровня преподавания путём рассмотрения смысловых, структурных и функциональных признаков изучаемого языкового явления.
Это означает, что в таком случае следует руководствоваться
принципом научности подхода к деятельности.
Утверждалось, что неправомерно признавать существование каких бы то ни было закономерностей исторического движения; история не является наукой, так как не соответствует
принципам научности, т.е. принципам которые выдвигались позитивизмом, постпозитивизмом и «критическим реализмом» в разное время и по разным основаниям.