Таким образом, эта книга – рассказ о моих собственных поисках
природы памяти в их связи с одним из величайших дел современной науки – попыткой разобраться в клеточной и молекулярной природе нашей психики.
Последние годы я усиленно работал над выяснением
природы памяти и, должен сознаться, для выяснения вопроса сделал ещё мало: уж очень тяжёлая это задача.
Именно реконструктивная
природа памяти, основывающейся на порождающем принципе личности, может восстановить её прошлое.
Если от
природы память развита слабо, то это большая проблема, из-за которой в вашей жизни есть много бесполезного, тяжёлого и изнурительного труда в попытках запомнить хотя бы что-нибудь.
Опираясь на длительную
природу памяти и способность к предвосхищению, современность отсылает к необратимому и рассеянному характеру времени.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эксплозивность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
ГРАНТ. Меня всегда тревожила ассоциативная
природа памяти.
Только новая точка зрения, пытающаяся раскрыть психологическую
природу памяти с точки зрения её развития, может нас привести впервые к действительно научно построенной педагогике памяти, к психологическому обоснованию её воспитания.
Голографическая теория позволила объяснить многие явления и факты, в том числе в деятельности мозга; раскрыть множество нейрофизиологических загадок, например, способность узнавать знакомое лицо по прошествии многих лет; понять
природу памяти и функционирования органов чувств (зрения, слуха, обоняния и т. д.) и многое другое.
Бартлетт определил схему как «активную организацию прошлых реакций и прошлого опыта» (Bartlett 1995: 201), а сама необходимость введения этого понятия стала следствием его экспериментальных исследований конструктивной
природы памяти человека с использованием методик повторного и последовательного воспроизведения.
Также у всех разные способности мозга, у кого-то от
природы память отличная, а кого-то зрительная память феноменальная, посмотрел и всё запомнил.
Таким образом, понимание архитектуры и работы мозга позволяет нам не только глубже осознать
природу памяти, но и разрабатывать современные методы обучения, которые учитывают внутренние механизмы восприятия и запоминания.
Не оставляет сомнений энергетическая
природа памяти.
Теория химической
природы памяти состоит в следующем.
Только позже и до появления речи, выясняется, что
природа памяти делает слепок последовательности ощущений всех объектов (своё поведение – тоже объект) в виде связанной цепи комплексов ощущений.
Но такова
природа памяти.
Но несмотря на пластичность
природы памяти, она нередко обнаруживает и свою хрупкость.
В концепции голографической
природы памяти, даже фрагментарное попадание информации в нашу память способно к полной реконструкции в рамках когнитивного процесса.
Все теории этого направления основаны на ассоциативной
природе памяти: появление в сознании одного из образов влечёт за собой пробуждение другого.