Из сансары можно освободиться, поскольку причиной перерождений является ошибка восприятия, неведение, незнание истинной
природы ума.
Понимание
природы ума может научить нас дисциплинировать его, одновременно усмиряя и рассеивая разум, эго и сознание, которые в результате притягиваются сердцевиной нашего существа и растворяются в душе.
Давай представим, что посох символизирует ум, поскольку в буддийской традиции исследованию
природы ума уделяется особое значение.
Это самый быстрый путь к познанию
природы ума.
Второй и последний шаг на пути развития – Просветление – означает полное постижение
природы ума, непринуждённое и совершенно сознательное пребывание в здесь и сейчас.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: разрывный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Теперь, когда мы знаем
природу ума ребёнка, изучили его потребности и склонности и поняли, как работают сенситивные периоды, мы можем применить эти знания, наблюдая за ним.
Однако, если вы обладаете сильной верой и преданностью, а также отречением и разочарованностью в мирской жизни, вы сможете постичь
природу ума.
Я принялся искать в научной литературе информацию, которая помогла бы мне понять
природу ума ещё не рождённого и новорождённого ребёнка, поскольку к тому времени я был уверен, что он действительно способен мыслить.
Настоящий практикующий, стремящийся непрерывно осознавать
природу ума, не будет тратить даже миг на что-то другое.
Понимание, что истинной
природой ума являются пустота, ясность и беспрепятственность, может полностью и моментально останавливать эмоциональное возбуждение, поток перескакивающих мыслей и так далее.
Поэтому знание
природы ума очень полезно даже на теоретическом уровне и, тем более, для практики медитации.
Осознавание пустотной
природы ума – вот что такое абсолютная бодхичитта.
Любая попытка передать словами непосредственное переживание
природы ума фактически обречена на неудачу.
Исследуя
природу ума в глубинных состояниях сознания и в сновидении, в конце концов вы доберётесь до сути самого́ осознавания.
Мы описали
природу ума ещё не настолько точно, насколько это позволяют ограничения языка.
Тайный ретрит означает неотвлечение от осознавания
природы ума.
Всего на двадцати страницах главы, посвящённой развитию прозрения, автор глубоко исследует основополагающую
природу ума, проникая в самую сердцевину представлений о двойственности.
Он привык концентрироваться на шестнадцати руках, но, поскольку так и не постиг подлинную
природу ума, которая подразумевает неограниченные творческие способности, большее число рук он показать не сумел.
Путь преданности даёт возможность использовать повседневные обстоятельства для того, чтобы узнавать совершенную
природу ума здесь и сейчас.
Поэтому понимание
природы ума очень полезно во всех ситуациях, будь то формальная медитация или повседневные действия и явления.
В ней приводятся разъяснения о пустотности
природы ума и сочувствии, а также о работе с мешающими эмоциями, карме и положении существ в цикле перерождения.
Например, говоря о различении, он чётко и ясно объясняет
природу ума, интуиции и супраментального состояния, а также значение и роль распознающего, рассуждающего ума.
Направив свой взгляд на это бурое, непривлекательное пятно, я, наблюдая за собственным умом, на какое-то время приостановил ход своих мыслей и ощутил ясную и осознающую
природу ума.
Когда вы распознаете
природу ума как ясность и осознавание, укрепитесь в этом переживании и пребывайте в нём, используя осознанность и самонаблюдение.
Этот человек, полностью постигший
природу ума, вёл нас наилучшим путём, который и сегодня приводит к цели непредвзятых людей.
Дхьяна также является лучшим инструментом для исследования неустойчивой
природы ума.
По сути, данная цель неотделима от способности некоторых одарённых людей не только спонтанно и периодически переживать изначальную
природу ума, но и постоянно пребывать в этом состоянии изначального сознавания.
Но сам я считал, что пришёл к такому заключению в результате концептуального анализа, который освоил, когда изучал философию мадхьямаки, и сильно сомневался, что получил прямой опыт переживания окончательной
природы ума.
Определённое знание
природы ума может оказаться очень полезным также и в повседневной жизни.
Если йогин имеет стабильную реализацию
природы ума, то он не теряет сознания в момент смерти – его осознавание просто сливается с природой явлений без обморока или забвения.
Он очень хотел разобраться в
природе ума человека.
Ум он всегда будет искать возможность окружить себя страхами и проблемами, потому, что в экстазе и без проблем ум затихает, но
природа ума такова, что ему постоянно нужно работать, решать какие-то задачи и проблемы.
И тогда можно достичь нирваны, абсолютной
природы ума, свободного отомрачений и кармы.
И самое главное, шаматха позволяет познать
природу ума.
Эта практика непосредственно ведёт к узнаванию
природы ума.
Всех, кто знаком с поучениями о вневременной
природе ума, смерти и перерождении и в особенности с практикой осознанного умирания (пхова), объединяет одно: они без страха смотрят в будущее, думают о других и являются источником энергии для своего окружения.
Дальше надо просто определить
природу ума, строение и законы, по которым он функционирует (чем я и занимаюсь), и тогда помогать человеку станет значительно легче.
После её окончания есть три пути раскрытия
природы ума: «путь глубинного видения», «путь преданности» и «путь искусных средств».
Это символический образ просветлённой
природы ума.
Природа ума всегда была и будет.
Следовательно, знать
природу ума важно.
Всякий раз, когда я говорю или думаю о нём, я преисполняюсь благодарности, восхищения и преданности: благодарности за то, что он пришёл в этот мир, совершив все свои деяния; восхищения, поскольку нам выпала большая удача его знать; преданности, поскольку одна лишь мысль о нём – это гуру-йога, а один взгляд на его фотографию способен пробудить воззрение
природы ума.
Поэтому
природу ума нужно изучать и распознавать.
Воззрение рантонг сосредоточивается на собственной пустоте «я» и явлений (ум пуст от самого себя), тогда как жентонг, соглашаясь с отсутствием существования всех явлений, признаёт неизменную, неомраченную, просветлённую природу будды, рассматривая
природу ума как ясный свет.
Хотя большинство адептов йогачары и настаивали на том, что итоговое состояние пустоты, или пустотности, в мадхьямаке тождественно таковому в их системе, последней явно присуща более положительная тональность (это точно можно сказать о понятии
природы ума, а также о том, как в данной традиции понимается недвойственность).
Смотри в мир как на сон, как на проекцию самосияющей
природы ума.
В переживании естественно присущей
природы ума нечего знать.
Он приходит в надежде на то, что отпущенный ему
природой ум развернётся, что он научится не только накапливать знания, но и широко осмысливать их.
Без понимания кармы и
природы ума наука неполноценнаМы скептичны, когда нам не следует быть таковыми, и не скептичны, когда скепсис необходим.
Слово «правда» в применении к искусству обозначает верную передачу какого бы то ни было факта
природы уму или чувству.