Такова
природа человека – отвечать реакциями на внешние раздражители и изменяться под влиянием факторов окружающей среды.
Тогда, во-первых, не стоит пытаться понять истинную
природу человека в фазе.
Эфир связан с равноденствием, состоянием равновесия, духовной
природой человека.
Научное понимание
природы человеком не может быть завершено без включения в него понимания общих законов общественного развития человека, общих законов человеческого мышления.
Все процессы в человеческом обществе двойственны, диалектичны, биологическая
природа человека опосредована социальными условиями, в которых человек живёт и действует.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ацилированный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Выражением социальной
природы человека являются отношения между людьми.
Его интересовала не только глубокая внутренняя
природа человека, но его интересовал ещё один вопрос.
Повышенный интерес исследователей к ценностной проблематике – это результат попыток глубже понять
природу человека, способы познания действительности, его социокультурную обусловленность, целостность.
Извращая и искажая нравственную
природу человека, страх этот является в то же время одною из самых могучих и непоколебимых опор самодержавной власти полицейско-буржуазного государства.
Данный взгляд на сущность игры основывался и на том, что социальные преобразования, вызванные научным и техническим прогрессом, не могут изменять
природу человека.
Двойственная
природа человека столь очевидна, что некоторые полагают, будто у нас две души.
Таким образом, в мифах и легендах говорится по большей части об изначальной божественной
природе человека, которая нарушилась, войдя в соприкосновение с грубой материальной действительностью.
В этом качестве оно играет большую роль в различных видах философии природы и философии познания
природы человеком и употребляется в терминах, связующих эти два направления философии.
Такова причинно-следственная связь внутренней установки сознания и её внешнее проявление в данном случае – в порочной части
природы человека, подавляющей тем самым его личность.
Ценным инструментом для понимания прототипа и, следовательно,
природы человека является изучение ранних воспоминаний.
Современное научное видение
природы человека может вызывать чувство дискомфорта и неудовлетворённости, но это не делает его менее научным и менее достоверным.
Причины, обусловленные их необходимостью, заключены в естественной
природе людей, не проникшихся настоящей цивилизацией.
Теперь, учитывая вышеизложенные факты, рассмотрим вопрос о том, какой общественный уклад действительно соответствует
природе человека.
Спустя восемь лет самые мрачные прогнозы уже превратились в историческую реальность, и сама вера в добрую
природу человека оказалась подорванной.
Этические системы строились на предпосылке, согласно которой для того, чтобы понять, что для человека хорошо и что плохо, нужно знать
природу человека.
Идеализируя первобытное состояние, придерживаясь но–минализма в логике и отрицая реальность понятий, киники со–средоточили своё внимание не на натурфилософии, а в обла–сти изучения
природы людей.
Очевидно, она отражает какую-то сторону
природы человека, гораздо более глубокую, внешнюю по отношению к сознанию и психологии, под которой мы понимаем форму высшей нервной деятельности.
При этом основой воспитания должна быть
природа человека, его способности и склонности.
Начиная с XVIII века до современности вопрос о
природе человека стал весьма популярным у философов, возникли оригинальные взгляды на эту проблему.
Надо полагать, что как в природе вообще существует непрерывное термодинамическое неравновесие,так и в
природе человека заложено нравственное неравновесие.
Действие общих законов психологической
природы человека не прекращается, конечно, ни в одну из этих эпох.
Идея общественной собственности противоречит
природе человека.
В период расцвета греческих полисов её главная цель заключалась в раскрытии разумной
природы человека.
По своей
природе человек всегда стремится помочь себе и другим нуждающимся, пользуясь знаниями, полученными от родителей и учителей, почерпнутыми из жизненного опыта или из книг.
Природа человека имеет четыре аспекта – тело, интеллект, сердце и дух.
Это драгоценная возможность расправить крылья и воспарить над миром, вознестись в обитель чистейшего счастья, составляющего подлинную
природу человека.
Так как те же критерии составляют основу
природы человека, его можно назвать человечным.
Но сколько ещё одарённых от
природы людей остались не у дел, потому что в их случае исследовательский интерес был не так велик?
Такова уж
природа человека: как можно взирать на такое прелестное существо и не жаждать, чтобы оно стало твоим!
Для того чтобы решиться на искусственное изменение
природы человека, нужны, конечно, серьёзные прорывы не только в области генной инженерии и искусственного интеллекта, но и во многих областях физиологии, биохимии, биофизики, физики элементарных частиц, квантовой механики, термодинамики, психологии и других дисциплин.
– Материальная культура – вещная среда человека, состоящая из предметов, служащих удовлетворению жизненных потребностей, связана с производством и освоением предметов и явлений материального мира, с изменением физической
природы человека (материально-технические средства труда, коммуникация, культурно-бытовые сооружения, производственный опыт, умения, навыки людей и др.).
Античная наука была ориентирована прежде всего не на подчинение сил
природы человеку, не на использование науч–ных знаний в практических целях, а на постижение всеобщего строя вещей, на познание общественных отношений, на вос–питание человека и регулирование взаимоотношений и поведе–ния людей, на достижение этического идеала.
Самопознание в обычном, тривиальном смысле исследования собственных слабостей и погрешностей индивидуума представляет интерес и имеет важность только для отдельного человека, а не для философии; но даже и в отношении к отдельному человеку оно имеет тем меньшую ценность, чем менее вдаётся в познание всеобщей интеллектуальной и моральной
природы человека и чем более оно, отвлекая своё внимание от обязанностей человека, т. е. подлинного содержания его воли, вырождается в самодовольное няньченье индивидуума со своими, ему одному дорогими особенностями.
Изучение характера, писал он, должно стать «главным объектом научного исследования
природы человека».
Точно так же от педагогов, специалистов по филологии, следует ожидать, что они фактически обработают важный отдел в педагогике, показав нам, как совершалось и совершается развитие человека в области слова: насколько психическая
природа человека отразилась в слове и насколько слово, в свою очередь, имело и имеет влияние на развитие души.
Но для философии это знание людей остаётся безразличным как раз постольку, поскольку оно оказывается неспособным подняться от рассмотрения случайных особенностей людей к пониманию великих человеческих характеров, в которых подлинная
природа человека проявляется в ничем не искажённой чистоте.
При этом уже в работе «Познание и интерес» философ указывает на другую основу человеческой автономии и развития вне экономических и административных структур деятельности: коммуникативный разум и связанные с ним устремления и практики раскрывают
природу человека.
Его «Опыт о человеческом разумении» (1689) наметил путь к вере в то, что
природу человека можно переделать.
Эта связка категорий «тождественность» – «инаковость» интерпретировалась впоследствии как отражение тождества ипостасей и инаковости духовной и телесной
природ человека.
Но старая проблема установления истины не снимается с повестки дня, ибо значительно увеличивается количество абстрактных, сугубо рационалистических, решений, не являющихся выражением истины, претендующей на выражение единства двух
природ человека.
Давайте-ка сначала посмотрим, как вы разбираетесь в медицине и, что гораздо важнее, в природе человеческой, ибо в медицине вообще никто ничего толком не понимает, но тот, кто познал
природу людей, может стать повелителем мужчин или женщин – их повелительниц.
Размышления над буквальными смыслами этой аллегории убедили его в том, что корень всякого зла в мире заложен в животной
природе человека.
На протяжении этой книги я продемонстрирую неизменную
природу людей.
Невзирая на отсутствие сомнений в общественной
природе человека, культурные традиции и ритуалы, объединяющие нас, судя по всему, всё в большей степени утрачиваются.