Особое внимание в этой школе уделяется фундаментальным методологическим
проблемам психологии.
Фундаментальными
проблемами психологии личности являются вопросы соотношения субъекта и личности, принцип развития в контексте геронтопсихологии.
Изучение переживаний человека в кризисных социально-политических условиях, ментальности людей, их поведения становится всё более актуальной
проблемой психологии личности, социальной и исторической психологии.
Актуальные
проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики.
Позже я попытаюсь показать, что это различие составляет одну из основных
проблем психологии религии.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: благопоспешествовать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Она решалась через обращение к таким ключевым
проблемам психологии, как проблема общих умственных способностей и практического мышления.
Во втором разделеобсуждаются базовые
проблемы психологии развития в её системной интерпретации.
Так, в западной психологии именно интенсивное развитие практики вызвало к жизни вопросы, которые относятся к общим
проблемам психологии личности.
Следующая, пятая, глава книги посвящена исследованиям способностей, а также одной из важных практических
проблем психологии – выбору профессионального пути.
Необходимо отметить, что решение конкретных вопросов научного обеспечения подготовки спортсменов обязательно включает в большей или меньшей степени проработку абсолютно всех
проблем психологии спорта.
У исследователей не исчезает интерес к
проблемам психологии семьи.
Пристальное внимание учёных привлекли
проблемы психологии народов и масс, что способствовало появлению таких наук, как социальная и этническая психология.
Поэтому стало невозможно рассматривать традиционные
проблемы психологии труда и профессионала в отрыве от активно напоминающего о себе и непрерывно меняющегося макросоциального контекста.
Заслуга гештальтпсихологии состоит в том, что ей были найдены современные подходы к изучению
проблем психологии, однако проблемы, вызвавшие кризис, до конца так и не были разрешены.
Первый есть вопрос этики, в то время как второй затрагивает круг
проблем психологии.
Новые страницы разработаны были и в отношении
проблем психологии, физиологии и морфологии мозга.
Прагматики стремятся продать психологическое знание, а романтиков притягивают вечные и наиболее сложные
проблемы психологии, и можно предположить, что романтики среди психологов никогда не переведутся.
Обсуждение ключевых методологических
проблем психологии стало благоприятной почвой для развёртывания конкретных исследований в области психологии.
Тот факт, что в этой книге я подчёркиваю значение философских
проблем психологии, не означает, что я полагаю социоэкономические факторы менее значимыми; такая односторонность объясняется исключительно задачами изложения материала, и я надеюсь опубликовать другую работу по социальной психологии, посвящённую взаимодействию психологических и социоэкономических факторов.
Одним словом, потребность в разработке теоретических
проблем психологии общения ощущается достаточно остро.
Понимание природы и причин исследуемых историей психологии явлений определяет необходимость её выхода в культурное пространство бытия психологической мысли, апелляции к
проблемам психологии творчества, учёта субъектной составляющей познавательного процесса, т.е. реализации в историко‐психологическом познании комплексной методологии.
Проблема внимания была и остаётся одной из центральных
проблем психологии познания.
Историческое происхождение и развитие высших психологических функций человека, и в частности высших функций памяти, являются с точки зрения этой теории ключом к пониманию их природы, их состава, строения, способа деятельности и вместе с тем ключом ко всей
проблеме психологии человека, пытающейся адекватно раскрыть подлинно человеческое содержание этой психологии.
Ни в одной
проблеме психологии восприятия не обнаруживается так явно противоречие между выбранным объектом отражения и его образом, т. е. при изучении отношения между двумя идеальными явлениями, как при изучении проблемы восприятия движения.
Актуальность этой книги обусловлена многочисленными заявлениями ведущих альпинистов мира о необходимости исследования
проблем психологии альпинизма для использования в практике горовосхождений.
Одной из ключевых
проблем психологии является проблема психической нормы; на первый план выступает квалификация любого психологического феномена как нормального или патологического.
Книга является логическим продолжением опубликованного четыре года назад сборника научных трудов, посвящённых актуальным
проблемам психологии личности (Современная личность…, 2012).
Эта область сейчас интенсивно развивается, и неразработанность общих
проблем психологии общения начинает остро ощущаться в ней.
Особо говорят о так называемом «необихевиоризме», возвратившем в поведенческую психологию
проблему психологии мышления.
– Отобразить взгляды и мнения ведущих горовосходителей мира по различным
проблемам психологии альпинизма и обобщить их.
Проблема нормальной и аномальной личности – это одна из важнейших фундаментальных научных
проблем психологии, от решения которой зависит успешность разработки целого ряда задач, стоящих как перед прикладной психологической наукой, так и перед психологической практикой.
Во-вторых, это круг исследований, связывающих этику с широким и многогранным исследованием проблем человека: этические
проблемы психологии, социологии, социальной психологии, этнологии, культурологии, антропологии, медицины, юриспруденции, права, искусства и т. д.
Эмоции рассматривались в качестве основного регулятора поведения, Главное, что уже в этот период были сформулированы ведущие
проблемы психологии: в чём заключаются функции души, каково её содержание, как происходит познание мира, что является регулятором поведения, есть ли у человека свобода этой регуляции.
Исследование профессионально важных качеств представителей социономических профессий (педагогов, врачей, воспитателей и т. д.) относится к числу наиболее значимых
проблем психологии труда [5, 6, 7].
Последний, третий раздел посвящён в основе своей прикладным
проблемам психологии мотивации.
Сходство научных взглядов двух учёных проявилось и в трёх группах
проблем психологии человеческого бытия, которые неизменно оказывались в центре их внимания.
Отечественная психология, прежде всего советская, внесла большой вклад в разработку
проблем психологии деятельности.
Обсуждение
проблем психологии и этики приводит к выделению ряда дискуссионных вопросов, в частности, к вопросу о толковании личности как особого психологического инструмента, которым оперирует социум.
Хотя причины конфликтов многочисленны и сложны, их решения могут стать легче, если уделять больше внимания
проблемам психологии лидеров и их последователей с обеих сторон.
Вторичные образы связываются с уровнем представлений, который выделяется как самостоятельный в системном описании психики и признаётся высокозначимым, относящимся к узловым
проблемам психологии.
Русскоязычные психологи сейчас испытывают явные затруднения, когда им приходится соприкасаться с
проблемами психологии мотивации.
Давай же начнём эти диалоги с представителями разных эпох и культур, чтобы лучше понять современные
проблемы психологии.
Поэтому я понимаю, что для решения некоторых
проблем психология может оказаться полезной.
По большому счёту, это неразрешимая
проблема психологии, которая входит в контекст общенаучной проблемы константности-изменчивости природы человека.
Сами психические функции в свете этого биологического подхода к
проблемам психологии начинают пониматься как явления приспособления, исходя из той роли или функции, которые они выполняют в жизни организма.
Изучение личности руководителя и сотрудника в организации в одном контексте, анализ их влияния на социально-психологическую структуру и развитие организации – таковы главные вопросы, стоящие перед специалистами, исследующими
проблемы психологии управления.
На необходимость применения принципа историзма указывают при изучении отдельных
проблем психологии развития (Кудрявцев, 1996), при осуществлении историко-психологического исследования научной тематики ряда школ (Ждан, Марцинковская, 2000) и научных подразделений (Марцинковская, 2004; Поливанова, 2004).
На сегодняшний день главной
проблемой психологии является выявление структуры внутреннего мира человека.
Когда это объяснение было найдено, оказалось, что оно требует пересмотра и старых, «вечных»
проблем психологии интеллекта, таких, как генеральный фактор и структура интеллекта.