Море разделяет государства, море их и связывает: посуху нет ни дешёвого и удобного проезда, ни
провоза товаров и торговли.
Если более внимательно присмотреться к нашей формуле, то можно заметить, что она состоит из двух частей, каждая из которых представляет собой самостоятельную максиму; хотя между ними имеется определённое сходство, тем не менее они отнюдь не тождественны по смыслу. Laissez faire означает свободу производства (свободу предпринимательства), в то время как laissez passer означает свободу обмена (свободу торговли), – точно такую же формулировку сегодня содержит выдаваемое французскими таможенными службами разрешение на
провоз товара.
Особое распространение получил так называемый «мыт» – пошлина, взимаемая при
провозе товаров через заставы у городов и крупных селений.
В этом количественном распределении статей отразилось ярко и резко значение и роль различных видов таможенных пошлин – экспортных, импортных и транзитных (при
провозе товаров через страну).
Этот платёж был тем более обременителен для торговцев, что плата за
провоз товаров не имела определённых размеров, и каждый владелец брал в свою пользу столько пошлин, сколько хотел.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пачкунья — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, прасол служит посредником между крестьянином и купцом и избавляет крестьян от издержек, сопряжённых с
провозом товара до места сбыта.
Продали шпалы железнодорожной организации, но у неё тоже денег не было, и она с нами расплатилась правом на бесплатный
провоз товаров по стране.
Русские купцы получили право беспошлинного
провоза товаров и торговли на территории ханства.
Купцы, нарушавшие условия
провоза товаров их лишались.
Если говорить о денежной стороне транзитных выгод, то она заключалась в льготных кредитах, постоянных скидках на нефть и газ и особом порядке
провоза товаров.
Что же касается охраны границ, то надо ещё подумать, от чего мы хотим их охранять, – от
провоза товаров или проезда людей?
Если это так, то эльфы могут получить ещё больше ограничений в
провозе товаров и грузов.
Пошлины, взимаемые за
провоз товаров через границу местного государства, через землю помещика или территорию вольного города, бесчисленные дорожные и мостовые поборы делали невыгодным производство товаров на дальний рынок.
Например, таможенная пошлина бралась при
провозе товаров через границу, торговая пошлина уплачивалась за право продажи товаров.
Сам феодальный уклад ограничивал коммуникации: многочисленные таможенные заставы приводили к удорожанию
провоза товаров и замедляли сообщение.
Причём они поймали князя за попыткой подговорить представителей горных пользоваться впредь другим пунктом, находящимся полностью во владениях князя, и сумма налога на
провоз товара обещала быть существенно меньше существующей.
Даже тот факт, что лично меня отвели в отдельное помещение, очевидно, предназначенное для допросов, где один человек в форме таможенного офицера и ещё двое в штатском, один из которых был европейцем, опрашивали меня по поводу наличия запрещённых к
провозу товаров и предупреждали об уголовной ответственности.
Изредка брала их на практику, получая дотации от академии, в виде разрешения на
провоз товаров с далёких миров.
То есть занялись древнейшим видом бизнеса: взимание платы за проезд / проход /
провоз товаров.
За
провоз товара тут брали пошлину.
Поэтому, народ долины хоть и имел много пушнины, много мяса, но жил скромно, потому что его обирали на реке, те, кто брал высокую плату за
провоз товаров мимо их крепостей.
Отсюда они зорко следили за проходившим по близости широким и удобным трактом, основной торговой артерией, связывающей запад и центр страны, взымая с купцов пошлины за
провоз товаров.
– Я хотел бы получить разрешение на беспошлинный
провоз товаров, вы ведь на таможне не последний человек.
Охранять и от набегов и порабощения, и от разворовывания богатства недр и имущества жителей приграничных районов, тайного
провоза товаров, да и просто ради контроля над состоянием установленного порядка проживания вблизи границы российских подданных.
Но
провоз товара, денег, ценных бумаг был обыденным делом, а вот пассажиров они старались не брать.
Екатерина II издала указ «Об учреждении особой таможенной цепи и стражи для отвращения потаённого
провоза товаров».
За право торговли, за
провоз товаров должны были платить известные налоги, собирались пошлины с разных промыслов: с рыбных ловель, с мельниц и пр.