Под этим имеют в виду то, что уже сейчас происходит переход к главенству
производства информации, знаний и гармонизации на этой основе взаимоотношений человека и природы.
В
производстве информации можно различить и сугубо нейрофизиологические (генетически детерминированные механизмы работы мозга), и психологические (приобретённые в результате воспитания и обучения) алгоритмы обработки сигналов, и алгоритмы взаимодействия различных систем распознавания сигналов.
У высших животных сложность
производства информации об информации гораздо ниже, чем у нас, им нельзя приписывать самосознание и свободу воли, но, как теперь совершенно ясно, они способны решать сложные когнитивные задачи, справляться с состояниями неопределённости и совершать выбор для достижения цели, что заставляет нас относиться к их психической деятельности менее высокомерно, хотя «вторичные моделирующие системы» им и не доступны (см. обзор [Черниговская, 2006a, 2008a]).
Массовое
производство информации в последние годы создаёт ту же ситуацию с ментальной недвижимостью.
При этом тайна как бы постепенно раскрывается, насыщая процесс
производства информации эмоциональной составляющей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: поспевание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, коммуникация определяется доступным нам средством
производства информации, а его выбор – насущной потребностью в переработке извлекаемых сведений.
Специфика сферы
производства информации (инфосферы) связана со спецификой её продукта: конечный продукт, информационная услуга определяется как доведение информации до потребителя в удобной для него форме и с применением технических средств.
Отличительной особенностью нашего времени является переход к новому качественному состоянию общества, которое характеризуется резким повышением роли информационных процессов и, в частности, созданием целой индустрии
производства информации.
Возникает способность по существу неограниченного
производства информации об информации, возможность абстрагирования, высокой степени свободы движения мысли в сфере субъективной реальности в смысле «пробных» мысленных действий, моделирования ситуаций, программирования, проектирования, фантазирования, нахождения творческих решений.
В-третьих, возможность
производства информации, которая реализуется через ряд нормативных предписаний о свободе творчества, разработке и производстве информационных систем, о культуре, о науке и т. п.
Важно отметить переход к усилению
производства информации и её применения.
Информационный рост и качественные сдвиги в
производстве информации оказались направленными на то, чтобы расширить потребительские интенции капитализма, включая в сферу товарного обращения и то, что в неё прежде не попадало.
С ростом темпов
производства информации растёт и так называемая информационная перегрузка.
В условиях интеграции учётных систем повышается роль и значение управленческого учёта, представляющего собой интегрированную учётную систему, основной целью которой является
производство информации для принятия оперативных, тактических и стратегических управленческих решений менеджментом организаций и предприятий.
Совокупная система современного постиндустриального производства, разумеется, гораздо шире научно-технической сферы с характерным для неё способом
производства информации, несмотря на его, явно возрастающий массовый характер в эпоху повсеместной автоматизации и компьютеризации.
Производство информации требует значительных затрат по сравнению с затратами на тиражирование.
Схематичное (элементарное) представление процесса
производства информации выглядит как инструментальная операция – обработка предметного знания, проводимая в порядке шагов применяемого метода, и завершается принятием продуктивного решения, объективно улучшающего предметное знание в заданной области.
В наиболее развитых странах
производство информации и разработка информационных технологий стало одной из самых прибыльных и стремительно растущих отраслей.
Однако, хотя информация (система знаков) всегда использовалась человечеством, а знания накапливались и передавались, именно сегодня
производство информации стало самостоятельной сферой жизни людей…
Поэтому позже [Там же, с. 299], когда он говорит об авторитете – общепризнанном влиянии и о власти – формальных социальных отношениях, автор не увязывает неформальное – авторитет как уважение – с ресурсами хотя бы и личными (напр. способностью
производства информации).
Увеличение
производства информации в целом обусловливает проблему cубъективного отбора информации человеком.
Область человеческого поведения, в которой происходят
производство информации и обмен ею, называется информационной сферой.
На оформление прессы в самостоятельный социальный институт по
производству информации повлияло и то, что появился новый социальный субъект – масса (как участник массового производства, как потребитель, обеспечивающий нормальное функционирование рыночного механизма, как электорат, выдающий мандат на власть конкурирующим политическим силам) – которая стала определяющей в новых социальных реалиях: выход прессы на массы, как на своих потребителей, а значит, и постановка информационных потребностей масс во главу угла, стал экономическим залогом существования этого социального института.
Эти факторы привнесли в состояние устоявшегося медиаландшафта определённую турбулентность (как на полюсе
производства информации, так и на полюсе потребления).
Действительно, начавшись в ранние 2000-ые, процесс подключения масс к социальным сетям изменил характер самого потребления информации – здесь оно стало прежде всего сочетаться у аудитории с обменом личной информацией в ближайшем кругу родных и близких (1), возможностью одновременного
производства информации (2), нахождением на одной платформе, в интернет-пространстве множества информационных сервисов и услуг (3).
Особого подхода требует, конечно, организация
производства информации для общественно полезного функционирования и развития государственного комплекса.
Надо говорить, аналогичным образом, и о работниках любого управленческого производства (
производства информации организационно-управленческого характера) на всех уровнях.
Именно в процессе поиска «склеивающей» факторы
производства информации и рождаются новые технологии и инновации, которые позволяют выиграть в любой конкурирующей борьбе.
Это и проблема
производства информации и её использования для принятия решения.
Для этого социум организует собственное
производство информации, которую использует в качестве средства управления.
Успех в реализации этой функции определяется степенью блокирования
производства информации большинством социума и использования готовых вариантов принятия решения.
Обычно неопределённость пытаются устранить с помощью информационного обеспечения, т.е. с помощью
производства информации.
Средства
производства информации применяются, например, в математике, наподобие операторов, по которым рассчитывается конкретная информация.
Понимание необходимости усвоения новых средств производства средств
производства информации может служить обоснованием сохранения философии в курсах студентов нефилософских вузов и прибавления часов преподавания философии в курсах лекций и занятий для формирования более развитого мышления студентов.
Логистические операции (в широком смысле) – это все операции, которые совершаются в процессе производства с ресурсами и предметами производства материальных благ, а также операции по обработке, передаче и хранению сопутствующей
производству информации.
Функциональный или деятельностный подход в познании предполагает изучение структуры этого процесса с включением задач регуляции и аксиологических установок субъекта познания, выполняющего исследование как общественно значимый процесс
производства информации.
В этот момент явной кризисной ситуации, состояние производственных отношений в сфере
производства информации, скованных устаревшими догмами, могло бы заинтересовать пытливых политэкономов старой марксистской школы на предмет соответствия, к уровню явно возросшего потенциала производительных сил современного наукоемкого производства.
Отличительной особенностью нашего времени является переход к новому качественному состоянию общества, которая характеризуется резким повышением роли информационных процессов и созданием целой индустрии
производства информации.
Государство изо всех сил стремилось сохранить контроль над средствами
производства информации.
Другими словами, создаётся возможность по существу неограниченного
производства информации об информации и способность наряду с информационным управлением телесными изменениями так же и управления информационными процессами на уровне субъективной реальности.
Средства производства средств
производства информации, как созидательной, так и разрушительной, – это, например, диалектический метод, метод циклов связи с планетарной памятью [3].