Несколько позднее другой милетец, Анаксимен, возвратился к идее о том, что всё создано из некой единой
простой субстанции, но, с его точки зрения, это была не вода, а воздух.
Простота монады как простой идеи-субстанции означает отсутствие в ней какой-либо структуры, она не способна претерпеть изменения, внутреннего движения, «не имеет окон» всего того, что существует в сложных субстанциях, образуется естественным путём сложения
простых субстанций, получающих начало путём творения и погибающих через уничтожение тех, кто их сотворил.
Монада, по его мнению, «есть не что иное, как
простая субстанция, которая входит в состав сложных», поясняя, что «простая, значит, не имеющая частей», «суть истинные атомы природы, одним словом, элементы вещей».
Деньги одна из самых
простых субстанций, придуманная для «упрощения» нашей жизни!
Как минимум, правдоподобное предположение, способное объяснить возможность гармонии души и тела, их взаимодействие с опорой на многообразие
простых субстанций, являющихся элементами и материи и духа, символизирующими процессы материализации духа и одухотворения материи, как перехода друг в друга, становящихся возможными в силу однопорядковости простых «субстанций», способных быть элементами универсальных образований, называемых сложными субстанциями, к которым относимы материя и дух.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тимоловый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Когда мы испытываем ощущения, наш разум представляет изменения, присущие
простым субстанциям, хотя эти изменения часто смешиваются.
Именно с помощью незаметных восприятий объясняется изумительная предустановленная гармония души и тела и даже всех монад, или
простых субстанций, – учение, которое заменяет несостоятельную теорию об их взаимодействии и которое, по мнению автора лучшего из словарей, превозносит величие божественного совершенства выше всего, что люди когда-нибудь себе представляли.
Душа демонстрируется как простое существо, что подтверждает, что она является
простой субстанцией.
Из монад, как
простых субстанций, духовных по своей сущности, возникают различные сложные субстанции: камни, растения, животные.
Есть ещё другой важный пункт, по которому я должен разойтись не только со взглядами нашего автора, но также и со взглядами большинства современных писателей, а именно – я думаю, в согласии с большинством древних авторов, что все духи, все души, все сотворённые
простые субстанции всегда соединены с каким-нибудь телом и что не существует душ, которые были бы совершенно отделены от них.
Тела, по сути, представляют собой совокупности
простых субстанций (§. 176 Cosmol.), и в них не существует ничего существенного, кроме этих субстанций (§.177 Cosmol.).
Поскольку тела по сути своей являются душами
простых субстанций (§ 176 Cosmol.) и агрегатами элементов (§ 182 Cosmol.), в теле не существует ничего реального, если оно не присуще элементам.
Подобным образом можно было бы озадачиться вопросом о материи и форме, но, как мы объясним58, речь идёт не о
простой субстанции, которая превосходит составную, и не о простой субстанции, которая уступает составной, а о составной субстанции.
Душа – это
простая субстанция.
Так путём перевода из опыта возникают четыре новых положения: (а) душа есть субстанция: (b) она есть
простая субстанция: (c) она численно тождественна в различные периоды существования: (d) она стоит в отношении к пространству.
Выше было доказано, что необходимое существо есть
простая субстанция и что не только всякая другая реальность дана через него как через некоторое основание, но что ему также присуща и та максимально возможная реальность, которая может заключаться в некотором существе как определение.