1. Примеры предложений
  2. пространственные представления

Предложения со словосочетанием «пространственные представления»

Анализ результатов эксперимента показал значительное повышение уровня развития пространственных представлений у детей, что подтверждает эффективность проведённой нами работы.
Задержка в формировании пространственных представлений является характерной для детей с общим недоразвитием речи.
Для большей ясности приведём пример проявления указанных выше аспектов интериоризации при формировании у ребёнка пространственных представлений.
Для этих больных характерны также нарушения пространственных представлений, соматогнозиса, различные агнозии.
Однако проблема символистского генезиса пространственных представлений авангарда и сейчас кажется далеко не очевидной.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пробритый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Лингвистические пространственные представления вместе с регуляцией можно рассматривать как основу речевой деятельности.
Следующей по сложности формой сознания является сознание пространства, то есть то состояние сознательной сферы, когда человек может уже создавать пространственные представления об окружающем его мире.
На основании этих-то пространственных представлений он и получает возможность ориентироваться относительно окружающей обстановки.
Очень часто среди проблем наших воспитанников встречается несформированность процессов программирования и контроля поведения и деятельности, слабость пространственных представлений.
После годичного перерыва опыты были повторены в течение 6 дней, причём исследовалась дополнительно способность пространственного представления.
Пространственные представления имеют большое значение для всех сторон речи, особенно для грамматического строя речи.
Несформированные пространственные представления приводят к недопониманию и применению грамматических средств, выражающие отношения в пространстве и при помощи трудных логико-грамматических конструкций, что сказывается на формировании грамотной связной речи.
Для всех, кто занимается помощью детям с особыми потребностями, очень важно понимать различия между обучением и коррекцией (коррекционно-развивающим обучением): «Обучение – это то, что имеет конечной целью приобретение знаний, тогда как конечная цель коррекции – формирование функционального органа либо целой функциональной системы, позволяющих правильно осуществляться тому или иному психическому процессу» (статья «Коррекция пространственных представлений у детей»).
Кроме того, были проведены консультации с врачом-педиатром, педагогами и логопедом образовательной организации с целью уточнения особенностей пространственных представлений у детей и уточнения их клинических и психолого-педагогических особенностей.
Далее нами была разработана система работы, – которая является коррекционно-развивающей, так как направлена как на коррекцию уже имеющихся нарушений, так и на профилактику нарушений, к которым может привести несформированность пространственных представлений.
Для удобства сведения полученных данных выделим три уровня понимания практического использования пространственных представлений детей о собственном теле: низкий – 1–3 балла; средний – 4–7 баллов; высокий – 8–10 баллов.
Отметим, что для развития, формирования двигательных функций, по следующего формирования речи и пространственных представлений крайне важно обеспечить ребёнку возможность большую часть времени свободно ползать по всей квартире, имея доступ ко всем вещам, до которых он может достать.
Если это так (а по-видимому, это действительно так), то «наивная теория множеств» расщепится на несколько моделей, подобно тому как основанная на непосредственных пространственных представлениях «наглядная» геометрия расщепилась в XIX в. на евклидову и неевклидовы.
Частичной потере пространственных представлений может также способствовать недостаточная информационная обеспеченность психических процессов ведения пространственной ориентировки из‐за отказа пилотажно‐навигационных приборов или эргономических особенностей воздушного судна, проявляющихся в конструктивно предусмотренных ограничениях информационного поля рабочего места пилота.
Левый мозг более рационален и, так сказать, вербален; правый мозг оперирует преимущественно пространственными представлениями и задействован в процессе художественного творчества.
Дети, имеющие отклонения в развитии, плохо усваивают новые знания и навыки в сравнении со своими сверстниками, так как от того, как будут сформированы пространственные представления во многом будет зависеть успешность овладения чтением, письмом, рисованием и другими видами учебной деятельности.
Чувственные данные включаются в процесс познаниямира лишь постольку, поскольку связываются пространственными представлениями.
Мы не сможем обойтись без смутного пространственного представления, но надо его прокорректировать.
При этом фактически выпадают или очень слабо репрезентированы локальные мифы и региональные идентичности – собственно средний, крайне важный уровень пространственных представлений.
Иначе говоря, человеческое мышление описывает «время» опять же не в непосредственной его данности (реальности), а опосредствуя (и, значит, подменяя) его человеческими пространственными представлениями и отношениями, то есть уже порождёнными продуктами психических актов.
Ручной труд даёт ребёнку широкое поле для выбора объектов труда, проявления фантазии, самостоятельного поиска алгоритмов работы, формирует пространственные представления, учит пользоваться рациональными приёмами труда.
– Метод психотерапии на основе пространственных представлений о психике эффективен в работе с вегетативными дисфункциями, в том числе при лечении фобий, тревожных и панических расстройств.
Мы увидим, что в соответствии с этим правилом настоящим, чистым ощущением нужно считать лишь качества ощущения, в то время как большинство пространственных представлений является в основном продуктом опыта и тренировки.
Поскольку формирование пространственных представлений происходит на бессознательном уровне, то эти представления объективным образом и наиболее полно отражают уровень развития человека, позволяют делать обоснованные выводы о скрытых процессах сознания, его мотивациях и намерениях.
Им доступно построение и применение пространственных представлений простейшей структуры.
Психология, традиционно изучавшая пространственные представления, достигла наибольших результатов как раз на границах с другими когнитивными науками, а также на стыке с синергетикой.
Мне кажется гораздо легче и проще предположить, что все пространственные представления формируются только в опыте, которому, таким образом, не нужно преодолевать врождённые и, как правило, неверные перцептивные образы <…>.
К этим взглядам примыкаетнативистическая теория пространственных представлений, поскольку она считает возникновение перцептивных образов, соответствующих, хотя и в довольно неполной степени, действительности, продуктом врождённого механизма и определённой предустановленной гармонии.
Но это, говорят нам, происходит якобы от того, что мы, опираясь на предшествующий опыт, связываем <с этим кажущимся фактом> наши постепенно развивающиеся пространственные представления; существующие первоначально без пространственной определённости, они локализуются нами позднее.
Пространственный характер движений находит непосредственное отражение в языке, который эволюционирует параллельно пространственным представлениям.
Пространственные представления изменяются на протяжении истории, в значительной мере воспроизводя индивидуальный опыт.
Общность науки и искусства в эволюции современных пространственных представлений – это две грани одного и того же процесса творчества.
Но почему, в таком случае, мы столь энергично навязываем собственные пространственные представления нашим далёким предкам?
Генезис пространственных представлений способен раскрыть то, что скрыто глубоко и до сих пор не имело объективации: этапы когнитивной эволюции, развития механизмов мышления, и через это объективное изучение личностного развития…
Ещё более усугубляет ситуацию неудачная попытка связать пространственные представления на уровнях микро- и макросоциологии.
Но между уровнем личностного развития и пространственными представлениями складывается отношение аргумента и функции.
Наделяя продукты своей творческой деятельности формой и содержанием, человек неизбежно фиксирует в них свои текущие пространственные представления.
Развивающие: для обучения математике, это развитие логического мышления учащихся, развитие пространственных представлений школьников, их интереса и мотивации к изучению математики.
Зрительные «данные» сами по себе, не будучи включёнными в явления, не пространственны, однако благодаря тиражированию они образуют пространственные представления.
Наконец, на четвёртой стадии – неосознанной объективизации – происходит институционализация пространственных представлений, они переходят на уровень разделяемого коллективного бессознательного.
Механизма закрепления политическими процессами субъективных пространственных представлений в формализованные практики замыкается и становится цикличным.
Воспользуемся предложенной нами несколько ранее моделью пространственных представлений.
Наряду с этим, предполагается восхождение, или движение от преобладания в пространственных представлениях умозрительных схем до преобладания непосредственных визуальных впечатлений, оформляемых соответствующими знаково-символическими конструкциями.
Совершенный интонационный слух настолько чутко реагирует на малейшие изменения в музыкальном содержании, что мгновенно меняет в воображении слушателя пространственные представления и моментально изменяет их в угоду музыке, как бы постоянно следуя за ней, как слепой за поводырём.
Это не значит, что в рамках подобной парадигмы нельзя говорить об адаптации локальных цивилизаций к конкретным природно-климатическим условиям и географическому положению; речь, как правило, идёт о том, что всякая локальная цивилизация уже в своём генезисе невозможна без первоначальных и присущих только ей специфических пространственных представлений, в которых уже присутствуют «коды» такой адаптации.

Ассоциации к слову «пространственный»

Все ассоциации к слову ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ

Цитаты из русской классики со словосочетанием «пространственные представления»

  • Иногда ему удавалось: он находил на мгновение те ощущения, о которых говорил Максим, и они присоединялись к его пространственным представлениям.
  • Дядя Максим всегда недовольно хмурился в таких случаях, и, когда на глазах матери являлись слезы, а лицо ребенка бледнело от сосредоточенных усилий, тогда Максим вмешивался в разговор, отстранял сестру и начинал свои рассказы, в которых, по возможности, прибегал только к пространственным и звуковым представлениям.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «пространственный»

Значение слова «представление»

Афоризмы русских писателей со словом «представление»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «пространственный»

ПРОСТРА́НСТВЕННЫЙ, -ая, -ое. Прил. к пространство (в 1 знач.). Пространственные отношения. Пространственное восприятие.

Все значения слова «пространственный»

Значение слова «представление»

ПРЕДСТАВЛЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. представитьпредставлять и представитьсяпредставляться. Представление суду доказательств. Представление справки. Торжественное представление к награде.

Все значения слова «представление»

Синонимы к словосочетанию «пространственные представления»

Ассоциации к слову «пространственный»

Ассоциации к слову «представление»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я