Отсюда и начиналось святое место, но дальше уже
простые верующие войти не могли.
Если
простым верующим дозволялось заниматься обычными мирскими делами, то люди, возвышенные духом, должны были посвящать себя продолжительным молитвам и размышлениям, ограничивая свои естественные потребности.
Не только в монашеской среде, но и в среде
простых верующих примеры христианского образа жизни и образа мысли исчисляются миллионами.
Донести вероучение до
простых верующих можно было лишь в том случае, если бы оно было понятно самому духовенству.
Этот оппортунизм церковной иерархии, проявившийся с особой яркостью в иконоборческую эпоху привёл к падению авторитета епископов в глазах
простых верующих и способствовал повышению авторитета монашествующих.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хтонизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Нежелание теологов допускать вмешательство сверхъестественных сил до тех пор, пока все другие возможные объяснения паранормальных явлений не будут исключены, всегда являло собой живой контраст готовности
простых верующих увидеть знамения и чудеса божественного или дьявольского происхождения.
Тем не менее, подлинное совершенство по согласному учению отцов – это не нравственно-этическое совершенство личности, как думает большинство
простых верующих и священства.
Простые верующие люди порой не могут отличить благодати от прелести духовной, а иногда и не хотят задумываться над возможностью прельщения.
Есть этот подход и в христианстве, но он намеренно закрыт, дабы не искушать умы
простых верующих дарами духовной силы.
– Вот – вот, а ты представь, что подумает
простой верующий или священник после этих слов ?
Говоря об учении отцов о душе, нельзя обойти стороной вопроса упрощения официальной религией согласного учения о душе в интересах большого числа
простых верующих.
Об этом делании
простым верующим намеренно не говорится, дабы не искушать их незрелые умы и души тем, что намного выше их представлений.
– Это правильное толкование притчи, но только душевное или нравственное, которое даётся
простым верующим, не имеющим представления о подлинной природе души и ума.
– Ну вот и хорошо, пусть так и думает – это единственно правильное отношение к схиме в миру со стороны
простого верующего.
Мораль – это итог работы рацио, а не духовного сердца, а рацио
простых верующих всегда остаётся страстным и подверженным всем душевным и духовным страстям – гневу, печали, унынию, тщеславию и гордыни.
Ей советовали не говорить лишнего, проявлять скромность, называться
простой верующей.
Уж конечно,
простой верующий прекрасно может без этого обойтись.
Были и другие факторы и в том числе вопиющая неграмотность и необразованность основной массы
простых верующих, которым по мнению духовенства просто нельзя было давать всей полноты духовного знания отцов для их же блага и во избежание искушений дарами силы и прелести.
Но мнение
простых верующих, общественное мнение болгар оказалось сильнее – начальники в рясах сдались.
Потому и тянулась
простая верующая народная душа в паломничество по монастырям и к старцам-инокам.
Дело в том, что в главных мировых религиях, таких, например, как иудаизм, христианство и ислам, о сотворении земли и неба, света и тьмы, и звёзд небесных сказано так мало, что понять тайну происхождения материального мира из текстов святых писаний
простым верующим до настоящего времени невозможно.
А для миллиардов
простых верующих всё это зло!
Простые верующие относились к нам, как дерзким самозванцам, с известной долей опасения и подозрения, усматривая в наших действиях проявление сектантства, самочиния и неправославности, поскольку инициатива клуба и школы принадлежала мирянам, а не священству, некоторые наши идеи были отчасти новы и многие священники откровенно опасались с нами сближаться из-за возможной потери репутации.
Тогда
простой верующий остаётся перед выбором между двумя путями: один из них – путь безопасности, а другой – путь знания и мудрости!
То, что написано в этой книге, – взгляд
простого верующего, не претендующего на истину в последней инстанции, но имеющего свою личную позицию.
Но теологическая оценка полноты и обоснованности «трёх добродетелей» как основы христианского богословского учения о спасении не может являться сферой дискуссий и споров
простых верующих мирян.
Информация о святых записана в храмовых книгах, которые хранятся в отдельном помещении, куда нет доступа
простым верующим.
Жена долго держалась, а потом быстро начала сдавать. Это она, именно она вовлекла сестру в религию, которая переходить грань
простого верующего.
Это такой тонкий теоретический вопрос, который для широких церковных масс вообще не имеет значения, да не очень-то и понятен
простым верующим.
На великий праздник прийти и встать на самом видном месте, чтобы
простой верующий люд видел и думал, что и мы богобоязные люди тоже.
Это противоречие очень сложно объяснить
простым верующим, поэтому оно давно укоренилось в догматах и потом уже никто не смел попытаться увидеть разницы, но святые отцы, достигшие прямого боговидения в этом разобрались.
Что мог сказать я в утешение этой
простой верующей душе?
Порой складывается впечатление, что изучение истории – это вообще явление чисто протестантское и поэтому сомнительное, что идут в неё только те, у кого есть внутри особая «протестантская» жилка, а большинству
простых верующих лучше вообще о ней не знать и держаться от неё подальше, получая необходимый минимум в безопасно отфильтрованном и рафинированном виде.
Многие притворялись
простыми верующими посещающими храмы.
Водун – не только кладезь духовных представлений, он предписывает
простым верующим, как жить, как думать и как себя вести, формируя нормы общественной этики.
Паразитируя на доверчивости людей, данные учреждения подменивают истинное содержание пустой формой, одурачивают
простых верующих, фокусируют внимание на малосущественных деталях.
Именно по этой причине абсолютное большинство
простых верующих годами и десятилетиями ходит одними и теми же кругами и лабиринтами благочестия вокруг храма и прихода так и не выходя на путь духовного знания и веры совершенной, а оставаясь несмышлёными детьми и чудоверами, увязшими в обрядоверии и сказочной религиозности.
– Увы, это так, мой друг, но об этом нельзя говорить вслух
простым верующим по уже известным тебе причинам.
Есть тропинка через поля, по которой лорд поместья и дворяне, живущие в его благородном соседстве, могут добраться до боковой двери здания, в случае, если их христианское смирение (поддерживаемое хорошей погодой) побудит их вспомнить день субботний и сходить в церковь, уподобляясь
простым верующим – на собственных ногах.
Простые верующие продолжали активно пользоваться магическими формулами и ритуалами, унаследованными от дохристианского язычества.
Кажется, даже
простые верующие люди были в курсе тонкостей обряда.
Данным обстоятельством и объясняется то, что абсолютное большинство
простых верующих и основная масса современного духовенства имеет очень смутное или фрагментарное представление о согласном учении отцов.
Бессмертие же индивидуальных человеческих душ как онтологических единиц и размышления о судьбах этих душ после их разъединения с телами (в момент смерти) с точки зрения философствующего разума есть наивное умствование, могущее удовлетворить лишь непритязательные умы
простых верующих, но не философов.
Поэтому они поддерживали существование внешнего богопочитания, действенного, но несовершенного, для непосвящённых, посвящённым же предлагали внутреннюю дисциплину, облекая свои мысли в слова и образы, в равной мере обладавшие духовным смыслом для избранных и конкретным – для массы
простых верующих.
Аспект знания об энергетическом устройстве и силовой природе души является в церковном учении сакральным, поскольку касается таких специфических понятий, категорий и законов, которые просто не вмещаются в сознание большинства
простых верующих, вызывая отторжение и когнитивный диссонанс, а потому это знание для рационально мыслящего человека может казаться в известной мере «безумным» и провоцирующим «безумие».