За примерами влияния
протестантской этики не нужно далеко ходить.
А тезис о роли
протестантской этики состоит совершенно в другом.
Так что в более общем контексте радикальная сущность хакерства состоит как раз в том, чтобы предложить этому обществу альтернативный дух – который наконец бросит наконец вызов господству
протестантской этики.
Многие были приверженцами кальвинизма и в деловых отношениях строго придерживались
протестантской этики.
Хакеры не ставят под вопрос
протестантскую этику как таковую.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: аратство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Протестантская этика бережливости, некогда казавшаяся центральным элементом западного проекта, почти ушла.
Японец, атеист, ревностный католик могут – и часто ведут себя – в соответствии с канонами
протестантской этики.
Возвышение работы до цели и смысла жизни – в крайних случаях у трудоголиков нет времени на собственных близких – ещё один признак
протестантской этики.
Протестантская этика изменила идеологию так сильно, что даже небо и ад встали вверх тормашками.
Но у него с духом капитализма была связана
протестантская этика, религиозные институты католиков не были ему так интересны.
Ну, а без
протестантской этики откуда взяться настоящему капитализму?
Центральную идею, или гипотезу, веберовского анализа можно сформулировать так:
протестантская этика явилась прародительницей «духа» капитализма и через это способствовала утверждению системы современного рационального капитализма.
Однако все они не являются веберовскими, поскольку апеллируют не к специфике
протестантской этики, а к тем или иным «неспиритуалистическим» факторам.
Ключевой «теологический» вопрос состоит в том, порождала или не порождала
протестантская этика стимулы, которые направляли бы экономическую активность в «капиталистическое» русло, но именно он чаще всего выпадал из поля зрения критиков.
Фразы вроде «я всегда всё делаю хорошо» или те части прощальных речей при проводах на пенсию, в которых говорится о том, что работник всегда был «трудолюбивым / ответственным / надёжным / верным сотрудником», – вот наследие
протестантской этики, поскольку в них нет ни слова о сути работы, которую выполнял виновник торжества.
Победить
протестантскую этику за один день не получится.
Старая
протестантская этика труда воскресла среди немецких рабочих в обмирщённой форме.
Дети воспитывались в религиозном духе, впитывая в себя основы
протестантской этики, включавшей не только следование обрядам, но и трудолюбие, верность долгу, как его понимали взрослые, честность в прямом, примитивном смысле этого слова – то есть решительный отказ обманывать своих близких, прежде всего родителей.
Разумеется, воспитанный в духе
протестантской этики индивид очень томился этой тайной и, не теряя времени даром, всеми силами души и тела старался доказать себе и окружающим факт своей «избранности».
Действительно, есть
протестантская этика личной активности, труда, а труд – это почти религиозный ритуал.
Немалую роль в создании предпосылок для роста капиталонакопления сыграли такие факторы, как повышение степени имущественной и личной безопасности купца и ремесленника; активизация предпринимательской деятельности вследствие реформации и распространения
протестантской этики; укрепление позиций «третьего сословия» в ходе буржуазных революций и реформ; колониальная экспансия европейских государств.
Фактором, который позволил синтезировать все эти элементы, явился протестантизм, создавший мировоззренческие предпосылки для осуществления рационального способа ведения хозяйства, поскольку экономический успех был возведён
протестантской этикой в религиозное призвание.
В значительной мере этому способствовали
протестантская этика и кальвинизм с их, уже упоминавшимся, догматом о предопределённости.
Но раскольники оказались не революционерами, а тем слоем независимых русских людей, которые родили русский капитализм (вариант русской
протестантской этики).
Совесть – то, что мешает традиционалисту наживать «лишнее» состояние, кроме того, она склоняет человека к созерцанию и недеянию, что полностью противоречит
протестантской этике.
Это это уже
протестантская этика.
Выделяя выполнение трудового долга, профессионализм, умножение богатства как богоугодные формы деятельности человека,
протестантская этика вводит определённые ограничения: только те действия капиталиста являются богоугодными, которые не наносят вреда ближним, а, напротив, полезны для них.
Ведь для англосаксонской традиции, для
протестантской этики характерны приоритет личного и личной ответственности за себя.
Он делает вывод, что в становлении капитализма, в проведении в жизнь принципа рационализма ведущую роль сыграла
протестантская этика.
Даже спасение души попадает в зависимость от посюсторонней деятельности человека и от социальной и экономической её успешности (парадоксы
протестантской этики, идея божественного призвания и профессия).
Одновременное противостояние католической социально-экономической рефлексии двум проекциям
протестантской этики – либерализму и социализму – привели в XIX веке к возникновению особого учения – солидаризма, претендующего на оригинальное решение антиномии личности и общества, избегая экстремумов как индивидуализма, так и коллективизма, на основе утверждения христианской общественной гармонии.
Что может такая индивидуализированная
протестантская этика, которая опирается на отдельного человека, на отдельный разум, что она может противопоставить в практическом смысле, не в нравственном, что она может противопоставить этим миллионам и сотням миллионов?
Если же и возникает конфликт между умом и сердцем, он не выйдет за пределы умудрённой многовековым опытом
протестантской этики.
Духовная база капитализма – веберовская
протестантская этика – к подавляющему большинству людей на планете отношения не имеет в принципе.
Новая концепция социальной политики, соответствующая либеральным подходам к макроэкономическому регулированию, во многом основана на принципах
протестантской этики.
Это аксиома
протестантской этики…
В частности, эти же цели преследует
протестантская этика.
Отсюда возникла
протестантская этика, моральные и духовные ценности современного капиталистического общества.
Одним из ключевых противоречий
протестантской этики с традиционной является вопрос о величине или достаточности богатств.
Основным врагом
протестантской этики является традиционная система ценностей, культ менеджера – инновация: «разнести все существующие порядки и установления, наложить руки на законы, перестроить все учреждения и сделаться владыкою…»135.
Недоверие к людям – это требование
протестантской этики – необходимо воплощать в жизнь и при управлении компанией.
Менеджер, воспринимающий мир через призму
протестантской этики, постоянно видит подтверждение своих принципов в реальности, вне зависимости от того, что он видит на самом деле.
На обман посторонних к собственной выгоде
протестантская этика смотрела терпимее.
Их мамы, бабушки и прабабушки, воспитанные в рамках суровой
протестантской этики, точно так же «держали всё в себе» – и вот наконец появилась возможность выплеснуть эти вековые фрустрации, избавиться от них.
Например,
протестантская этика предписывала человеку трудиться в поте лица и постулировала греховность праздности.
Только вот как это сделать здесь, в закрытой железной коробке, направляющейся из стороны восхода в сторону заката, под перестук колёс, что надо свершить, какой подвиг смекалки и предприимчивости, какие чудеса
протестантской этики капитализма?
В
протестантской этике нет культа мучеников.
Протестантская этика вошла в головы этих людей так грубо, как будто изнасилова и разбила все прошлые запасы.
Не буду пускаться в рассуждения о том, возможен ли при исламе в отсутствие
протестантской этики «взрыв» развития науки.
Протестантская этика рождает уважение к другому (вот отчего у них любят богачей), это порождает жажду собственной силы. Воплощение – пистолет…