Главным жанром
профессиональной музыки была месса – музыка для католической литургии на стандартный (ординарный) латинский текст.
Песня возникла задолго, как появилась
профессиональная музыка.
Можно сказать, что русская
профессиональная музыка выросла и развилась на почве богатейшей песенной культуры русского народа.
Собиратель грузинского музыкального фольклора и один из создателей грузинской
профессиональной музыки.
Вторым свойством
профессиональной музыки следует считать константность.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: компоновщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Важнейшей отличительной особенностью
профессиональной музыки, в частности отличающей её от народной, является отсутствие непосредственной связи с бытовой, обыденной сферой жизни людей.
Если в музыкальных произведениях XVIII в. (начало
профессиональной музыки) народная песня звучит без изменения, то последующие композиторы создавали свои собственные мелодии, проникнутые народным характером.
Современные исследователи частушки отмечают, что к 70-м годам XX века были вытеснены посиделки, вечерки, праздничные гуляния молодёжи на улице, что кино, радио, магнитофон, транзистор, телевизор превратили молодых людей в потребителей «готовой», чаще
профессиональной музыки, что во второй половине 1940-х – в 1950-е годы в деревне почти не осталось парней, а в 1960-х – начале 1970-х годов девушки уезжали в город, и на селе встала проблема невест.
Нетрудно заметить, что сами жанры народной музыки изменяются, модифицируются значительно медленнее, чем стили
профессиональной музыки.
Но вопрос о проникновении
профессиональной музыки в фольклор не может быть поставлен, поскольку такого проникновения не существует в принципе.
Особенность этой системы в том, что введение элементов из сферы
профессиональной музыки автоматически приводит к её разрушению.
Он анализировал состояние жанров и ведущих областей татарской
профессиональной музыки, размышлял, какие жанры необходимо освоить в первую очередь.
На определённом этапе развития народной музыки возникает
профессиональная музыка (первые её формы, по всей видимости, появляются уже в эпоху древних государств), с рождением которой в мире музыки начинают существовать одновременно, поддерживая тесные контакты друг с другом, народное и профессиональное музыкальное творчество.
Это есть искусство, «возвышающееся» над уровнем первично-бытовой, утилитарно-практической жизнедеятельности человека (правда, иногда здесь утилитаризм присутствует, особенно в ранних формах
профессиональной музыки, что доказывает преемственную связь профессионального музыкального искусства с народным).
Указанное отличие
профессиональной музыки от народной предопределило наличие у неё пяти принципиально значимых свойств, практически прямо противоположных отмеченным выше пяти свойствам народного музыкального искусства.
Четвёртое свойство профессионального музыкального искусства – значительная роль в нём новаторства, то есть всего того, что обеспечивает постоянное обновление предустановленных принципов и норм профессионального музыкального творчества‘.к последним можно отнести направленность
профессиональной музыки на формирование у людей «возвышенных» целей, уверенности в достижении этих целей.
Если говорить о направлениях
профессиональной музыки, то наиболее значительные из них два: культовая – религиозная и светская музыка (при этом светская музыка подразделяется, особенно с первой половины XIX века, на лёгкую – развлекательную и серьёзную – академическую).
Основные течения
профессиональной музыки – барокко, рококо, классицистское, романтическое, реалистическое, экспрессионистское, импрессионистское, неоклассицистское и неоромантическое.
Особенностью существования
профессиональной музыки в настоящее время является постепенная утеря ею своего «возвышенного» характера, превращение из «возвышенного» в обыденно-бытовое, то есть своеобразное народное музыкальное искусство, а иногда и просто – в немузыку (пред- и предпредмузыку), что нашло выражение в упрощении музыкальных композиций, примитивизации музыкально-исполнительских средств.
Довольно громкая и
профессиональная музыка нескольких инструментов.
Уж если на то пошло, то гораздо важнее в этом плане для него было мнение людей, компетентных в области
профессиональной музыки, в частности, друзей из консерватории.
Русская
профессиональная музыка, или как её ещё называют, классическая, уже в самом начале своего появления была тесно связана с народной песней.
Что касается жанров
профессиональной музыки, то, если говорить о культовой (христианской), ведущими здесь являются: вокальные – гимн, псалом (в католичестве, православии и протестантизме), стихира (в православии), мотет, месса, страсти (в католичестве и протестантизме), литургия (в православии), кантата, оратория (в католичестве и протестантизме); инструментальные – органные: прелюдия, интерлюдия, постлюдия, импровизация (в католичестве и протестантизме).
Третье свойство
профессиональной музыки – её индивидуально-авторская основа (при этом наиболее полно заявляющая о себе в композиторском творчестве, в силу чего последнее выступает в качестве ведущего в профессиональном музыкальном искусстве).