Процесс делегирования полномочий тоже необходимо рассматривать через призму понимания власти.
В таком случае именно фасилитация может помочь руководителю наладить
процессы делегирования и достижения согласованности в команде, синхронизации по вопросам видения проблем, задач, целей, методов решения, планов и так далее.
Сегодня технологии значительно упростили
процесс делегирования.
Но ведь в
процессе делегирования руководитель как раз должен и предоставить им информацию, и обсудить приоритеты, и обозначить те самые нюансы…
Он позволяет создавать визуальные отчёты, устанавливать контрольные точки и автоматизировать некоторые
процессы делегирования.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шарьяж — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это поможет выявить сильные стороны и слабые места в
процессе делегирования, а также оптимизировать его для будущих задач.
Процесс делегирования требует не только определения, что можно передать, но и понимания, как это сделать правильно.
Ошибки могут быть восприняты как катастрофические, что делает любой
процесс делегирования для руководителя потенциально опасным.
Руководители, принимающие участие в
процессе делегирования, должны быть способны не только управлять командой, но и оценивать, какие задачи могут быть переданы другим.
Если вы выстраиваете
процесс делегирования грамотно, с осознанием и пониманием дела, то ваш бизнес будет лишь расти с каждым месяцем, а не приносить убытки и доставлять дискомфорт.
В этой системе важен не только
процесс делегирования, но и то, как вы, как руководитель, взаимодействуете с людьми, как создаёте атмосферу, в которой они могут проявить себя.
В современных демократических государствах можно выделить два направления
процесса делегирования власти: «снизу вверх» и «сверху вниз».
В завершение
процесса делегирования необходимо резюмировать, повторить главное, о чём договорились, зафиксировать внимание на том, что вы ожидаете получить к намеченному сроку.
Самое важное в
процессе делегирования – это понимание различия между тактическими и стратегическими задачами.
Тогда руководитель становится уязвимым для манипуляций: при попытке делегирования задания, в
процессе делегирования и после него сотрудники будут всеми возможными способами показывать руководителю, что тот их расстроил, унизил, оскорбил, перегрузил.
При этом сам
процесс делегирования задач требует от менеджера чуткости и понимания своих сотрудников – необходимо не только чётко объяснять задачи, но и интересоваться мнением команды о том, кто из членов будет наиболее эффективен в их выполнении.
Процесс делегирования задач неразрывно связан с понятием ответственности.
Организация (как функция) – это
процесс делегирования задач и полномочий (обычно подчинённым) для достижения целей организации.
Параллельно появился консенсус под названием "делегированная византийская отказоустойчивость" (DBFT, Delegated Byzantine Fault Tolerance), которая применяет
процесс делегирования голосования для предотвращения раскола блокчейна надвое.
Конечно, если в
процессе делегирования вы сформулировали своё поручение так: «Если ты посчитаешь, что возникли более важные дела, то я разрешаю тебе отложить моё поручение», то подчинённый был, как говорится, в своём праве.
Доверие к сотрудникам и вера в их способности играют решающую роль в
процессе делегирования.
Исследователи пропагандировали такие понятия, как единство командования, единоначалие (каждый «подчинённый» получает указание лишь от одного «начальника», которому непосредственно подчинён), скалярная цепочка (прямая линия команд от высшего руководителя через подчинённых ему менеджеров к рабочим; создание ступенчатой цепочки полномочий с помощью
процесса делегирования) и объём полномочий, или так называемая норма управляемости (предельное число сотрудников, находящихся в подчинении у одного руководителя).
Процесс делегирования – это не просто делёжка задач.
С ростом бизнеса
процесс делегирования становится необходимым и неизбежным.
Эта техника помогает структурировать
процесс делегирования и избежать недоразумений и ошибок.
Подчинённый отвечает за поставленную ему в
процессе делегирования задачу, руководитель – за контроль и результат исполнения.
В рамках
процесса делегирования делегирующий должен освободиться от части своих обязанностей в пользу более «низких» уровней управления.