Психоаналитики всю дорогу думали, что главные события
психической жизни человека разворачиваются в пространстве его пропитанных эротизмом отношений с родителями.
Эмоции традиционно относят к категории наиболее сложных для понимания и изучения явлений
психической жизни.
Более глубокий анализ обнаруживает существование у него достаточно сложной внутренней
психической жизни уже в первые месяцы после рождения.
Выделение таких аспектов
психической жизни ребёнка, как деятельность, сознание, самосознание, личность и других, стало возможным благодаря тому, что они были определены и описаны в общей психологии.
Чувство движения, те ощущения, которое испытывают люди, двигаясь, – это не просто физиология, это проявления
психической жизни, получающей воплощение в теле.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обмокать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Она утверждала, что характер культуры есть совокупность закономерностей
психической жизни людей.
Задачей теоретической психологии автор считал исследование законов
психической жизни и этапов психического развития детей, задачей прикладной – психологическую диагностику и психологическую помощь.
Поэтому детскую психологию можно рассматривать как своеобразный генетический метод общей психологии, который позволяет проследить становление сложнейших форм
психической жизни взрослого человека.
Базируется это исследование на уже имеющихся в науке описаниях и объяснениях фактов
психической жизни, выдвинутых ранее гипотезах и предположениях.
Как элементы внутреннего мира, они включены в организацию
психической жизни человека, и потому всё, что касается его природы и отношений к действительности, предполагает чувственную основу, или перцептивную составляющую.
Основная функция самооценкив
психической жизни личности состоит в том, что она выступает необходимым условием, основным внутренним рычагом саморегуляции поведения и деятельности.
Всё это помогает мне не только понять биологические и физиологические основы
психической жизни человека, но и разобраться в эмоциях высших млекопитающих.
Это самая тёмная и недоступная область
психической жизни, и если для нас никак невозможно обойти её совсем, то, по моему мнению, самое свободное предположение будет и самым лучшим.
Воля – это та сторона
психической жизни человека, которая получает своё выражение в сознательной направленности действий.
Однако, по счастью, в отечественной психологии самой содержатся эффективные противоядия против примитивного понимания
психической жизни людей.
Согласно одному из них, развитие
психической жизни начинается с появления так называемой гедонической психики, т. е. с зарождения примитивного, зачаточного самосознания.
Служа единственными представителями внешнего мира, по которым люди составляют себе о нём представления и понятия, впечатления и ощущения обозначают и предел, за которым начинается индивидуальная
психическая жизнь.
Таким образом, определение аффекта как центра
психической жизни автоматически влечёт за собой радикальную контекстуализацию практически всех её аспектов.
Эти два аспекта
психической жизни образуют своеобразный мост между поверхностью нашего восприятия и глубинами внутренних конфликтов, желаний и страхов.
Эмоции и желания – неотъемлемая часть
психической жизни человека.
Её основная задача – описать и объяснить особенности
психической жизни ребёнка на каждом возрастном этапе.
Опыт, накопленный на протяжении двух тысячелетий существования христианской культуры, содержит тонкие и интересные наблюдения и обобщения, отражающие глубинные структуры
психической жизни человека.
Этот первый эмоциональный радостный контакт многие считают началом
психической жизни ребёнка.
Речь идёт не о целостности
психической жизни ребёнка, но о первом столкновении человека с внешним миром.
Сотрудники центра способны проводить описанную многоуровневую работу благодаря тому, что они прошли дополнительное обучение, – включая проработку бессознательных аспектов собственной
психической жизни, а также феноменов переноса и контрпереноса.
Слово в общении – главным образом только внешняя сторона речи, причём предполагалось, что звук сам по себе способен ассоциироваться с любым переживанием, с любым содержанием
психической жизни и в силу этого передавать или сообщать это содержание или это переживание другому человеку.
Новые данные психологии и нейропсихологии теоретически и экспериментально показывают, что, во–первых, человеческая психика не есть результат или прямое продолжение естественного развития элементарных форм поведения и
психической жизни животных; во–вторых, психические функции человека формируются прижизненно путём усвоения им социального опыта, а сам процесс усвоения – это специфическая форма психического развития, свойственная лишь человеку.
Он представляет собой самоподдерживающееся противоречие между «я имею» и «я хочу», и вся наша сознательная
психическая жизнь структурируется взаимным перемещением двух его планок.
Зато на «собственно бес сознательное» подобное замечание не распространяется, ведь оно «из начально бес сознательно», а потому уже нельзя сказать, что это обычная
психическая жизнь, но только не освещённая лучом сознания.
Явления духовной и
психической жизни имеют одинаковую природу в любой социально-экономической формации, и способ производства не может оказывать на них непосредственное воздействие на биосферном или ноосферном уровне, то есть на молекулярно-клеточном, атомно-полевом или информационно-энергетическим.
На последнем этапе её автор вплотную занялся исследованием вопроса о соотношении сознательного и бессознательного уровней
психической жизни в рамках «концепции объективации».
Из страха перед наказанием он начинает контролировать своё поведение и сдерживать свои инстинктивные желания, появляется новый принцип
психической жизни – «принцип реальности».
Подчёркивая роль философии в становлении психологии и отмечая, что в ходе её развития было создано немало «оригинальных психологических концепций, описаний
психической жизни – восприятия, мышления, эмоциональных состояний», они в то же время указывают, что «философское представление человека является обобщённым и особенности конкретного, индивидуального человека не становятся в философии предметом специального изучения» (Петухов, Столин, 2001, с. 36).
Так же, как и в последующие времена – «мудрецы» казались особенно компетентными во всём, что касалось
психической жизни.
Если человек действительно зависит от окружающей его духовной среды, которая определяет особенности его индивидуального поведения, значит, наши заботы должны быть обращены в первую очередь на
психическую жизнь новорождённого, а не только на его физическое существование, как ещё часто случается.
Зеркало и первичная сцена – фундаментальные моменты
психической жизни индивида – представляют собой и механизм кино.
Сознание – состояние
психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма, а также в ответной реакции на эти события.
Индивидуальная структура
психической жизни может быть понята только с помощью интерпретации смысла жизненных проявлений.
Изучение проблемы профессионализации субъекта труда основывается прежде всего на результатах исследований динамики
психической жизни личности.
Разрастись в полноценное учение о началах бессознательной
психической жизни в целом это ему не помешало.
Для психолога сознание – это высший уровень организации
психической жизни субъекта, который выделяет себя из окружающей действительности, отражаемой им в форме психических образов.
Ответы на эти вопросы обусловлены моим личным и профессиональным опытом изучения
психической жизни человека в наше странное и необычное время.
Всю сложную картину
психической жизни приходилось выводить из элементарных источников познания – ощущений.
Использование патологии, нарушений
психической жизни для познания закономерностей нормальной психики оказало за последние десятилетия большие услуги психологии.
Всё его творчество проникнуто поиском внутреннего единства
психической жизни человека.
С точки зрения психоанализа, ни самонаблюдение, ни лабораторный эксперимент не могут раскрыть всю полноту
психической жизни человека.
Описанные разновидности внутриличностных конфликтов выделены не в результате теоретического анализа, а отражают реальное распределение интересов исследователей; однако они фактически относятся к традиционно различаемым сферам
психической жизни человека и тем самым получают дополнительное подтверждение обоснованности своего места в общем пространстве его внутреннего мира.
Овладение прямохождением (как правило, случается к концу первого – началу второго года жизни) является одновременно реальностью физического функционирования и грандиозным событием
психической жизни ребёнка, позволяющим более активно познавать внешний мир, экспериментировать с физической и психологической дистанцией в отношениях с матерью, обретать новый опыт субъективного восприятия себя и своих возможностей.
Пространство и время, исконные и не из чего не выводимые, всегда присутствуют как в аномальной, так и в нормальной
психической жизни.
Разрабатывая деятельностную линию в развитии психики, он выделил деятельность как основной процесс
психической жизни; поставил и решил вопросы о её структуре и общем строении.