1. примеры предложений
  2. психологическая наука

Предложения со словосочетанием «психологическая наука»

A. Жданов – доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии.
Тем не менее, если говорить об особенностях развития психологической науки двух последних десятилетий, то можно высказать некоторые предположения, касающиеся специфики междисциплинарных исследований в психологии.
Не вызывает сомнения, что историческая психология как научное направление или отрасль психологической науки является междисциплинарнойобластью знаний, формирующейся на стыке материнских дисциплин – истории и психологии.
Традиция гармонического единства теории и эксперимента в отечественной психологической науке стала одной из важных предпосылок обеспечения её лучших научных достижений.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: одорология — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Он явился одним из создателей новой области психологической науки – нейропсихологии.
Третье направление психологической науки исходит из того, что осознание внешнего мира и самосознание возникли и развивались одновременно, едино и взаимообусловленно.
Анализ истории психологической науки осуществляется в единстве с раскрытием логики движения научных знаний о психике.
Но о её немедленном решении сейчас не может быть и речи, потому что это решение можно сделать лишь на основании серьёзных научных рассмотрений той реальности, которая является предметом психологической науки.
Однако рамки психолингвистики – даже если понимать её расширительно, как это делается в советской психологической науке – не могут исчерпать теоретической проблематики речевого общения.
Объектом же исследования психологической науки являются закономерности возникновения и развития, а также проявления человеческой психики.
Возникла задача сознательно положить в основу психологической науки марксистскую философию.
Затем применяет её к психологии, доказав её верность и конструктивность созданием новой системы психологической науки.
Одной из центральных для современной психологической науки становится категория субъекта.
Здесь же, во вводной части, нам необходимо только развести два основных понятия психологической науки, чтобы в дальнейшем не возникало путаницы.
На данный момент в психологической науке существуют разные подходы к решению вопроса о когнитивных механизмах, обеспечивающих эффективность лингвистических способностей.
Постепенно формируется новая парадигма российской психологической науки.
Экспериментальный период в исследованиях личности совпал по времени с общим кризисом психологической науки в связи с господствовавшим в нём анатомическим подходом.
Их автор делает попытку ответить на cложный вопрос о том, как теория и практический опыт психологической науки могут быть соединены с христианским мировоззрением.
Принцип развития является одним из стержневых методологических принципов психологической науки, наряду с принципами системности и детерминизма.
Ещё одну группу методов психологической науки образуют методы моделирования.
Субъективная составляющая, естественно, является предметом изучения психологической науки.
Важной методологической проблемой является оценка современного состояния психологической науки.
Категория сознания является наиболее обширной в терминологическом аппарате психологической науки после категории психики.
Процессуальность восприятия постоянно отмечалась классиками психологической науки.
Нельзя отрицать, что многие основания нравственной психологии были выстроены в западной психологической науке.
Так, например, звучат утверждения о том, что последние 40 лет развития мировой психологической науки «прошли впустую» (Toomela, 2007) ввиду того, что она развивалась по «американскому», а не по более адекватному «австро-германскому» пути (ibid.).
Есть основания предположить, что этот уровень и впредь будет «штормить», пока «вечные» методологические проблемы психологической науки, такие как различные «параллелизмы» – психофизический, психофизиологический, психосоциальный, сильно ограниченная воспроизводимость психологического знания, его эклектичность и др. – перестанут быть вечными, т. е. не будут разрешены.
Психология профессиональной деятельности является разделом психологической науки, который основывается на теоретических положениях, методологических принципах и практических результатах исследований в области психологии труда и управления, инженерной и организационной психологии, эргономики, а также ряда смежных научных дисциплин (социальной, дифференциальной, когнитивной и других разделов психологии, гигиены и физиологии труда, системотехники, математического моделирования и т. д.).
Во второй части – «Методология психологии» – предпринимается попытка структурировать психологическое знание и упорядочить методологические основания психологической науки.
Предлагаемый довольно обширный список литературы, по нашему мнению, поможет читателю разобраться в многочисленных направлениях и тенденциях изучения коммуникаций, как в отечественной, так и зарубежной психологической науке.
Реализуемые в системах представления о понимании специалистов по «искусственному интеллекту» оказываются намного беднее знаний о нём у представителей психологической науки; отчасти это обусловлено ограниченными техническими возможностями реализации, отчасти недостаточной информированностью разработчиков о результатах психологических исследований.
Эта книга об общих проблемах психологии личности, о том, что такое психическое и личностное здоровье, о том, как возможно уклонение от нормы, появление аномалий личности, о том, наконец, какие перспективы, пути предупреждения и коррекции этих аномалий может предложить психологическая наука.
Однако в пробуждении вопросов и возражений состоит одна из главных задач любой книги, посвящённой методологии психологической науки – как было отмечено выше, одной из наиболее «беспокойных» составляющих психологии.
Психологическая наука занимает сегодня одно из ведущих мест в подготовке специалистов по физической культуре в вузах, в которых опытные психологи и педагоги организуют учебно-воспитательный процесс и осуществляют разработку актуальных проблем в области психологии физического воспитания и спорта, внедряя полученные знания в учебный процесс.
Следует учитывать, во‐ вторых,что внутреннее развитие самой психологической науки уже обеспечило такое состояние и уровень знания, при которых психологи сами могут предлагать представителям смежных наук апробированные принципы и способы решения актуальных комплексных проблем в целом или их отдельных аспектов, стимулируя тем самым междисциплинарные исследования.
Проблема аутизма тесно связана с проблемой общения – базовой категории психологической науки, изучение которой достаточно широко представлено в психологии (Ломов, 1984 г.).
Критикуя эмпирический характер психологической науки, раскрывая его как причину «неразрешимого методологического противоречия», автор с предельной остротой говорит о необходимости для психологии «выяснять свои конечные посылки», о необходимости метафизики (Выготский, 1982, с. 378–89).
Изложить представления о психологии личности, обойдя все острые углы, – это значит исказить существующее в психологии личности положение вещей и невольно заложить основы для формирования у будущего психолога чувства беспомощности, когда за стенами университетов неумолимая практика внесёт свои коррективы в его образ психологической науки.
Являясь частью психологической науки, логопсихология использует её категориальный аппарат и концептуальные установки, прежде всего – теории личности, позволяющие представить психику как систему иерархически организованных элементов, обеспечивающих функционирование различных видов деятельности, включая речь.
Становление психологической науки в её современном виде в целом определялось в XIX-начале XXI вв. в соответствии с методологическими приоритетами новейшего времени – в позитивистском ключе.
Специфика объекта психологической науки – психика человека – не могла не наложить отпечаток на её внутридисциплинарные ценности, некоторые из которых носят ярко выраженный запретительный характер.
Изучение социально-психологической проблематики открывает ту сторону истории русской психологической науки, которая в дореволюционный период раньше всех пришла в соприкосновение с марксизмом.
Конечно, подобные особенности советской психологической науки можно списать на её идеологизированность, но такое представление было бы сильным огрублением её куда более сложной социокультурной детерминации.
Те лекции явились частью его продуманной стратегии по укреплению позиций психологической науки в обществе.
Он требует дальнейшей разработки концептуального строя психологии, поиска новых научных теорий, способных стянуть разошедшиеся швы здания психологической науки.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «психологическая наука»

  • Спиритуалистическая метафизика не есть психологизм, она не может быть добыта психологической наукой.
  • Гносеология покоится не на психологии и не на онтологии, вообще не на «логии» какой-нибудь, не на науке и знании каком-нибудь, а на психологическом и онтологическом, на бытийственном.
  • Самый факт науки предшествует анализу и дает для него материал (критика приходит всегда post factum [После свершившегося факта, задним числом (лат.).]), но она стремится удалить из этого факта то, что в нем есть фактичного, генетического, психологического, и выделить из него то, что образует в нем познавательную схему, значимость, смысл; другими словами, критика рассматривает факт лишь как место категорий или частный случай категориального синтеза.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «психологический»

Значение слова «наука»

  • НАУ́КА, -и, ж. 1. Система знаний, вскрывающая закономерности в развитии природы и общества и способы воздействия на окружающий мир. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова НАУКА

Афоризмы русских писателей со словом «психологический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «психологический»

ПСИХОЛОГИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к психология.

Все значения слова «психологический»

Значение слова «наука»

НАУ́КА, -и, ж. 1. Система знаний, вскрывающая закономерности в развитии природы и общества и способы воздействия на окружающий мир.

Все значения слова «наука»

Синонимы к словосочетанию «психологическая наука»

Ассоциации к слову «наука»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я