– Свою поэтическую форму, острую и своеобразную, она развивала с оглядкой на
психологическую прозу.
Так, Достоевский часто задаёт сюжетному развитию инерцию детективного романа, которая затем вступает в конфликт с конструкцией идеолого-философской и
психологической прозы.
Показать, что в основе формального принципа так же точно, как в основе всяких других построений искусства, лежат известные психологические предпосылки и что формалисты на деле вынуждены быть психологами и говорить подчас запутанной, но совершенно
психологической прозой, чрезвычайно легко.
Мы предполагаем оспорить эту точку зрения, показав почти полное взаимное отталкивание между «
психологической прозой» (в общепринятом её понимании) и детективом, так что фактически автор почти всегда вынужден делать выбор между этими типами повествования.
Он был настоящим мастером
психологической прозы, виртуозным стилистом и смелым экспериментатором, разрабатывал новые повествовательные приёмы, вполне органично усвоенные затем изящной словесностью XX века.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: расчеканка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если бы он взялся за
психологическую прозу, то, возможно, добился бы больших литературных успехов, которые, впрочем, сумели бы оценить пять или шесть тысяч читателей.
Чтобы читать и понимать
психологическую прозу, нужен, по крайней мере, навык ежедневного чтения.
Кто бы ни был читателем этого предисловия, он, скорее всего, любит русскую классическую
психологическую прозу, и мы можем спросить себя, почему это по-прежнему так.
Отметьте для себя многообразие представленных литературных жанров: и глубокую
психологическую прозу, и яркую образную поэзию, и актуальнейшие проблемы жанра non-fction.
Причём не просто появлялся: там это один из двух главных героев, так что определение «
психологическая проза» приобретает теперь новые коннотации.
Так и я от журналистики, газетной работы шла ступеньками, по спирали: сначала к
психологической прозе, потом к сказкам, стихам, а теперь вот начала писать эссе.
Первые образцы
психологической прозы, вошедшие в русскую культуру XVIII в., были переводными.
Книга эта стала, пожалуй, одним из первых в европейской литературе образцов
психологической прозы, с её попыткой на основе личных впечатлений глубоко проникнуть в души героев, вначале упоенных любовью, затем перенёсших страшные удары судьбы – измены…
Так мир получил гения
психологической прозы.
Рассуждения главной героини близки к
психологической прозе и даже философским эссе.
Как мы увидим в последующих главах, в самой структуре русской
психологической прозы субъективность может быть отражена по-разному – как результат различных комбинаций ума и чувства.
Всё-таки уже не слишком питательно для нас, глотнувших
психологической прозы и много чего ещё.
И всё же подобные рассказы вполне могли принадлежать перу любого талантливого поклонника
психологической прозы.
В самом журнале публиковались стихи, «лирическая» и «
психологическая проза», теоретические трактаты, статьи о студенческой жизни, сатирические и юмористические миниатюры, хроника.
Я вот только сейчас поняла, что ещё в этом, шестилетнем возрасте проявились мои истинные литературные пристрастия – к
психологической прозе на фоне повседневной жизни.
Психологическая проза, постмодерн и «техника потока сознания» – лучшие демонстраторы сильнейшего, зашкаливающего по силе эмоций, внутреннего конфликта.
Как я демонстрирую в 7-й главе, рефлексия становится важнейшим инструментом в создании
психологической прозы.
Жанры:
психологическая проза, фантастика, подростковая интеллектуальная литература.
Создателей русской классической
психологической прозы отличает от их наследников в XX веке свойственная всем им вера в стремление людей быть добродетельными даже тогда, когда они таковыми быть не могут.
Я тогда по-детски обиделась за «
психологическую прозу» и за наш народ, которому она, выходит, чужда.
Например, в
психологической прозе это качество не будет главным, оно просто делает героя в чём – то особенным.