1. примеры предложений
  2. психологические категории

Предложения со словосочетанием «психологические категории»

Темперамент – это одна из наиболее длительно изучаемых психологических категорий.
Второй источник психологический категорий – термины других наук.
Кроме этого было предложено несколько вариантов выделения системы стержневых психологических категорий.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: мездрить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Обобщая вышесказанное, можно отметить, что именно отношения как базовая психологическая категория могут выступать системообразующим фактором психологической безопасностив целом и социально-психологической в частности.
Китайские мудрецы считали, что в итоге взаимопроникновения инь и ян возникают психологические категории, также соотносимые с природными явлениями.
Психологические категории разнообразны по своему происхождению, однако наиболее рельефно обозначаются три их источника.
Психологическим категориям,как и базовым психологическим «идеологиям», тоже можно приписать вспомогательную роль, представив их как средство выраженияпсихологического знания, а не знание как таковое.
Рассматривая социально-психологическую безопасность, важно обратиться к вопросу о том, к какой психологической категории относится безопасность: рассматривать ли её как процесс, состояние или свойство.
Такой путь объединения психологического знания – его объединение «сверху», путём «наведения мостов» между психологическими категориями – выглядит гносеологически обоснованным, хотя и чреват построением довольно произвольных конструкций.
Таким образом, представляется, что понятие «отношение» позволит, с одной стороны, рассмотреть безопасность как психологическую категорию, с другой, – выявить её социально-психологическую направленность.
Описание эмоций в энергетических и поведенческих (т. е. объективных) параметрах, что было основным подходом при их изучении в 20-х годах прошлого столетия, связь эмоций с мотивационной сферой привели некоторых психологов к отрицанию эмоций как самостоятельной психологической категории.
Но вернёмся к началу разговора: а смогут ли младшие школьники и тем более дошкольники уяснить смысл психологических категорий?
Вся история психологической науки может быть представлена как история развития психологических категорий, а один из возможных ответов на вопрос о том, в чём же состоит её прогресс в условиях хаотичности знания и отсутствия его кумулятивности, звучит так: «в обогащении категорий» (там же), т. е. про личность или мотивацию мы сейчас знаем больше, чем знали сто или пятьдесят лет назад, и в этом – несомненный прогресс психологической науки.
Третий источник психологических категорий носит «внутренний» характер.
Это часть более общего некритического предположения, что психологические категории принадлежат «естественным видам».
Подобная методологическая позиция не только проясняет соотношение двух основных психологических категорий, таких, как деятельность и общение, но и позволяет рассмотреть всю систему накопленных социально-психологических знаний совершенно по-новому.
При этом всегда надо помнить, что это система психологических категорий, и если я говорю, скажем, о психическом весе или психическом пространстве,то прямого отношения к физике это не имеет.
Поэтому в начале придётся вкратце остановиться на этимологии и основных этапах становления этого понятия как психологической категории.
Процесс общения всеобъемлющ и как психологическая категория сопоставляется с деятельностью.
Категория деятельности, не являясь исключительно психологической категорией, в психологии традиционно считается общепринятой.
Ловушка захлопнулась: категория стиля, фиксирующая факт индивидуального своеобразия способов поведения личности, поглотив и растворив в себе все остальные психологические категории, стала претендовать на замену предмета современной психологии стилевой феноменологией.
Разумеется, нельзя исключить того, что психология сегодня готова вывести и отражение, и восприятие, и установку, и т. д. на уровень общих психологических категорий, но тогда она должна быть готова и к тому, чтобы разрешить проблемы конкуренции, обособления и взаимосвязи всех общих категорий, в том числе и чёткого разграничения между ними.
По способу применения психологического знания различаются три функции практической психологии: психодиагностика, когда главное – это идентификация реальных объектов, т. е. как бы проекция их в систему психологических категорий и определение их места (локализации) в системе идеальных объектов теории; психопрогностика, когда теоретическое знание и в первую очередь идеальные объекты теории применяются для получения нового знания о возможных изменениях свойств реальных объектов; происходит как бы проекция научного знания на новые условия или на другие задачи и объекты; психологическое воздействие и управление, когда знания и методы, имеющиеся в фундаментальных и прикладных разделах психологии, используются для выработки реальных управляющих воздействий.
Первая психологическая категория – надежда –способствует жизни и росту.
Однако авторы, высказав бесспорную позицию и в целом придерживаясь её, тем не менее попытались найти компромисс с традиционным смешением психологических категорий: «Сами по себе потребности, интересы, чувства и другие элементы психологической жизни человека мотивами не являются до тех пор, пока онине приобретут значения побуждения к конкретному поступку», т. е. авторы пытаются придумать побудительную силу потребностям, интересам и т. д., тогда как потребности, интересы, цели никогда не приобретают значения побуждения, они всегда существуют вне побуждения, равно как и побуждения всегда существуют помимо и наравне с ними.
Психологические категории и ярлыки бывают полезны, когда мы рассуждаем об абстрактном случае, но, оказывая помощь конкретному человеку, трудно «втиснуть» его в рамки узкого диагноза.
При этом религиозная идентичность понимается как психологическая категория, составная часть социальной идентичности личности, и проявляется в осознании своей принадлежности к определённой конфессиональной общности.
Проследить эти связи и составляет цель логического анализа психологических категорий, в том числе и категории личности.
Определяя этническую идентичность как психологическую категорию, Стефаненко выделяет в структуре этнической идентичности два основных компонента – когнитивный (знания, представления об особенностях собственной группы и осознание себя её членом на основе этнодифференцирующих признаков) и аффективный (оценка качеств собственной группы, отношение к членству в ней, значимость этого членства).
Поэтому очень мудрые мужчины дарят на рождение ребёнка своей жене квартиры, машины, какие-то дорогие подарки, потому что для мужчины деньгами всегда легче расплатиться и уравновесить этот закон баланса, чем какими-то другими эмоциональными или психологическими категориями.
Автор отрицал использование психологической категории «мотива», т. к. он открывает истоки девиантного поведения.
Приведёт ли исследование этих двух вопросов к взаимному обогащению таких центральных психологических категорий, как «деятельность» и «установка»?
Наконец, управленческая деятельность как психологическая категория достаточно специфична по своим типичным условиям.
Только с учётом когнитивистской позиции автора можно понять, почему смешиваются физиологические и психологические категории, как «информация» может «расщепляться в нейронных сетях», а физиологические «особенности регистрации сенсорных воздействий» «содержать элемент абстракции».
Поршневым социально-историческое деление на «они и мы» в психологии первобытных народов обусловило появление психологических категорий удовольствия и неудовольствия, симпатии и антипатии, любви и ненависти, сострадания и равнодушия, при этом положительные проявления первоначально закреплялись за «своими», а отрицательные – за «чужими».
Мотивация является более объёмной психологической категорией, чем мотив, и является «пружиной» деятельности.
Присущий чувственным данным характер непосредственной данности, их индивидуальность, абсолютно неустранимы; невозможно также с помощью психологических категорий, таких как бессознательное, понять их в их фактичности, то есть вывести их из чего-то, через что их существование и их особенность становятся прозрачными.
Следовательно, роль уже как психологическая категория имеет прямое отношение к личности, хотя эти два понятия, естественно, нельзя соотносить синонимически.
Исключительность понятия личности по сравнению с другими психологическими категориями состоит в том, что оно всегда было связано с самими основами понимания мира и человека, с такими краеугольными понятиями о человеке, как понятия вины, ответственности, свободы, творчества, индивидуальности и т.п. Такая укорененность в исторически и культурно изменчивых философских категориях и в разных сферах освоения мира обусловила сложную судьбу понятия личности, его многослойность и многомерность.
Время в данном случае представляет собой некую психологическую категорию, зависимую от физиологии человека.
Наука уголовного права не вправе использовать психологическую категорию мотива, и такой точки зрения придерживается большинство авторов.
Ну а теперь конкретно то, что мы понимаем под гибкостью как философской и психологической категорией.
Таким образом, умение всегда предшествует навыку, и предшествует оно ему, несмотря на то что, по справедливому мнению психологов и педагогов, умение есть более высокая психологическая категория, чем навык.
Важнейшей в этой теории является смыслообразующая психологическая категория «контекст», влияющая на значение и смысл для человека конкретной ситуации как целого и её компонентов.
Хотя такая попытка и признана одним из исследователей содержащей мало смысла, но сама постановка проблемы возводит восприятие на уровень общих психологических категорий (сознания, мышления, интеллекта), чего делать не следовало.
Психодиагностические задачи и методы их решения находятся в непосредственной зависимости от парадигмы, в рамках которой изучаются эти сложные психологические категории.
Зрелость – некая психологическая категория, период, когда мы, наконец, вырастаем и начинаем вести себя как взрослые люди.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «психологические категории»

Значение слова «психологический»

Значение слова «категория»

  • КАТЕГО́РИЯ, -и, ж. 1. Филос. Понятие, отражающее наиболее общие свойства и связи явлений материального мира. Категория времени. Категория причинности. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КАТЕГОРИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «психологический»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «психологический»

ПСИХОЛОГИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к психология.

Все значения слова «психологический»

Значение слова «категория»

КАТЕГО́РИЯ, -и, ж. 1. Филос. Понятие, отражающее наиболее общие свойства и связи явлений материального мира. Категория времени. Категория причинности.

Все значения слова «категория»

Синонимы к слову «психологический»

Синонимы к слову «категория»

Ассоциации к слову «категория»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я