Неверно то, что
психология переживания искусства отдельным человеком столь же мало обусловлена социально, как минерал или химическое соединение; и столь же очевидно, что генезис искусства и его зависимость от социального хозяйства будет изучать специально история искусства.
При выраженной практической направленности этот учебный текст имеет и другой смысл – укрепление пока ещё тонкой связи между теорией и практикой
психологии переживания.
Однако с позиции сегодняшнего дня значение книги «
Психология переживания» для отечественной психологии может быть осмыслено уже несколько иначе.
Нужно подчеркнуть, что речь идёт об установлении (можно даже сказать об открытии) системы психологических закономерностей, а не о простой механической добавке новых для
психологии переживания принципов ценности и творчества к двум, издавна известным.
Это и определило основную цель исследования – с позиций деятельностного подхода разработать систему теоретических представлений о закономерностях преодоления человеком критических жизненных ситуаций и тем самым расширить границы общепсихологической теории деятельности, выделив в ней
психологию переживания как особый предмет теоретических исследований и методических разработок.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: стишонки — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ещё одна важная линия, прослеживающаяся в монографии «
Психология переживания» и выходящая за рамки разработки собственно проблематики переживания, связана с общим развитием логики автора в направлении сближения её с экзистенциальной научно-философской мыслью.