Оба названные аспекта предмета
психологии речи и языка – психофизиологический и собственно психологический – обогащаются при их рассмотрении в онтогенетическом плане.
Конечно,
психология речи имеет за собой не менее чем столетнюю традицию.
Постепенно приобретает значимость вопрос о собственно психологическом, субъективном аспектев изучении
психологии речи и языка.
Сам термин психолингвистикаправомерно употреблять как синоним к более распространённому обозначению
психология речи и языка.
Вопрос о взаимоотношении психологии и физиологии при разработке проблем
психологии речи и языка затрагивался выше в связи с определением предмета рассматриваемой области и характеристикой актуальных психофизиологических направлений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гарпунить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сформулированное определение позволяет рассмотреть с очерченных позиций взаимоотношения
психологии речи и языка с другими научными дисциплинами, находящимися с ней в контакте, что расширяет и обогащает представление о её предмете.
О
психологии речь пойдёт в основном в первой части и в начале второй; к бизнесу и естествознанию мы перейдём во второй половине второй части и сосредоточимся на них в третьей.
Так что софисты стояли у истоков
психологии речи.
Эту систему обучения можно назвать как лингвопсихологической, так и психолингвистической(мы рассматриваем
психологию речи и психолингвистику в их концептуальном синтезе), так как ориентирована она на развитие языковой и речевой способности человека, процессов его речевосприятия и речепорождения через раскрытие механизмов их функционирования.
По мнению этой аудитории, разработки автора в области психолингвистики и
психологии речи относятся к разряду новаторских, ибо работ, предлагающих комплексный психологический, психолингвистический и даже психотерапевтический подход к обучению языкам, практически нет.
О требуемых глубоких познаниях
психологии речь тоже не идёт.
С точки зрения юнгианской
психологии речь идёт о божественном родителе, архетипическом центре психики – самости.
Исследование этой стороны вербальной способности, обеспечивающей универсальность действия вербального механизма в отношении психических процессов, приносит ценные знания в плане познания природы слова и образует важную часть предмета
психологии речи и языка.
Ведь в
психологии речь идёт о сознательных явлениях, а мы отлично знаем, до какой степени душевная, психическая жизнь пёстро складывается из сознательного и бессознательного.