Платонзащищал натуральное
рабовладельческое хозяйство и сводил функции денег к средству обращения, объясняя связи между разделением труда, торговлей, деньгами и купцами.
Устои рабовладения подрывало сокращение притока рабов из-за частых военных неудач, что приводило к росту цен на рабов и падению доходности
рабовладельческих хозяйств.
В IV–V вв. постепенно сокращались рыночные связи городских и сельских
рабовладельческих хозяйств, возрастала их натурализация, когда всё необходимое, включая ремесленные изделия, старались производить в рамках имения.
В этот период расцвета и богатства, когда деньги текли в казну и число рабов росло как никогда, сельская община как основа экономики окончательно разложилась, уступив место
рабовладельческому хозяйству.
Наибольшим процентом принуждения и почти полным отсутствием сознательности обладает дисциплина
рабовладельческих хозяйств, тюрем и концентрационных лагерей.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кипсейка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ведь дом богатого грека являлся целым
рабовладельческим хозяйством, это был своего рода микрокосмос античного мира.
Но и здесь в крупных торговых центрах с высокоразвитым
рабовладельческим хозяйством ощущалась потребность в расширении экономической базы.
Отсутствие масштабного, постоянного притока рабов не позволит создать крупные
рабовладельческие хозяйства.
У древних греков это были правила домоводства, являвшегося своего рода правилами организации
рабовладельческого хозяйства в целом.
Эти бывшие
рабовладельческие хозяйства, сделавшиеся теперь свободными, должны были снабжать войско рабов продовольствием и вооружением.
Дело в том, что в IV – III в. в. до н. э. римское
рабовладельческое хозяйство было ещё довольно примитивным, поэтому у римлян отсутствовали стимулы для интенсивной эксплуатации италиков.
Говоря о производстве, основанном на рабстве, Маркс в «Капитале» отмечает: «…экономический принцип такого способа производства – применять только наиболее грубые, наиболее неуклюжие орудия труда, которые как раз вследствие своей грубости и неуклюжести труднее подвергаются порче». «…правило
рабовладельческого хозяйства тех стран, в которые ввозятся рабы, таково: самая действительная экономия заключается в том, чтобы выжать из человеческого скота (human cattle) возможно большую массу труда в возможно меньший промежуток времени».
Второй фактор – наличие мощных, развитых нобиларных структур, порождающих обширный рынок для сбыта товаров
рабовладельческих хозяйств.
Появляются и крупные
рабовладельческие хозяйства, принадлежавшие частным лицам – знати и зажиточным общинникам, не связанным с царским или храмовым хозяйством.