Попытки углубиться в теоретические и методологические разработки в области познания сложных
развивающихся объектов на конкретно-научном уровне пока не дали ощутимых результатов.
Однако внутренне эта концепция скептична относительно умозрительных построений и возможностей рационального познания, в особенности в условиях познания сложных
развивающихся объектов.
Каждый
развивающийся объект осмысливается с позиции разных мировоззренческих парадигм, формируя множество моделей мировидения, миропонимания.
Ввиду особой важности национального уровня конкуренции для дальнейшего анализа
развивающихся объектов в социальной сфере, необходимо остановиться на нём специально.
Одной из общих тенденций развития является рост числа связей между
развивающимися объектами и их элементами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вьюжистый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Под первой понимается отражение в мышлении
развивающегося объекта, а под второй – отражение в мышлении развивающегося объекта.
Но эти аспекты в своей всеобщности и абстрактности не дают достаточных оснований для исследования конкретных
развивающихся объектов, использования научной гносеологии и методологии исследования развивающихся объектов, в том числе для практических нужд человечества.
Такие вещи-системы предстают в качестве
развивающихся объектов, наполняемых результатами постоянного обмена веществом, энергией и информацией с внешней средой.
Попытки науки (естествоиспытателей, исследователей общества, культуры, разума, человека) обратиться за методологической помощью к философии в исследовании сложных
развивающихся объектов не давали эффективных результатов ещё и потому, что часто философские исследования были сильно идеологизированы и политически ангажированы.
Исторический метод применяется в процессе познания изменяющихся и
развивающихся объектов.
По аналогии с математикой, в которой происходит отражение одного множества на другом, диалектическое мышление предполагает отражение реальных объектов на матрице иерархической системы диалектических моделей, выражающей универсальное свойство любого
развивающегося объекта.
Поскольку для объяснения многих исследуемых на современном этапе комплексных
развивающихся объектов и предсказания их возможного поведения чаще всего предлагаются альтернативные конкурирующие программы, возрастает роль коммуникативно-прагматического компонента в структуре современной науки, а вместе и социальная ответственность учёных или исследовательской группы в отдельных проблемных областях.
Для того чтобы привести всё множество возникающих, функционирующих и
развивающихся объектов правового мира к единому научному знаменателю, необходимо абстрагироваться от всего этого множества существующих макро- и микроэлементов правовой действительности, придав им вид общего и специального уровней сравнения.
Так, при изучении изменяющихся и
развивающихся объектов приходится прибегать к различным приёмам, в частности, воспроизводить историю объекта пли отвлекаться от неё.
Тесно связанными с генетическими связями оказываются связи развития, определяющие смену состояний
развивающегося объекта, конкретизация которых выражается положительными и отрицательными связями.
Закономерно, что в конце XX – начале XXI века, когда человек столкнулся с проблемами глобальной нестабильности и турбулентности, кризисов, множеством других феноменов как проявления мировой динамики и процессов развития, обнаружились эти смысловые тупики и начали появляться работы, прямо указывающие на недостаточность философско-методологической и научной базы для исследования сложных
развивающихся объектов и процессов развития.
Выделение главной, господствующей тенденции – важнейший шаг как исторического, так и структурно-функционального анализа
развивающегося объекта исследования.
Для решения различных познавательных задач, возникающих в ходе, познания изменяющихся и
развивающихся объектов, исследователь изучает различные объекты и их стороны, делая материалом изучения какое-либо одно или несколько состояний изменяющегося предмета, его развитое или неразвитое состояния, сам процесс изменения и т. д., а также выводит из одних знаний другие знания.
Наряду с этим вид предстал как
развивающийся объект, обладающий относительной устойчивостью и способностью к эволюционным преобразованиям.
Подход к психическому развитию как диахронической целостности, членящейся на стадии и этапы, выдвигает вопрос о механизмах перевода от стадии к стадии и к более высоким уровням развивающейся системы, о соотношении проходимых стадий с организацией
развивающегося объекта.