Литература, как одна из форм общественного сознания, отражает смену и взаимосвязь поколений, общий процесс духовного
развития народа и духовную жизнь отдельной личности.
Наконец, самое важное, без свободы слова немыслимо свободное развитие науки,искусства, философии, религии, немыслимо, следовательно, духовное и нравственное
развитие народа.
Эта религия возникла в те далёкие времена, когда индоевропейская раса только приступила к формированию институтов и определила направление
развития народов.
Унитарная форма общесоюзного государства стала тормозом для дальнейшего
развития народов.
Несмотря на то что примеры обратного
развития народов имеют место, существующие ныне дикие народы не являются потомками более цивилизованных предков.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: починяться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Появление этих кораблей обусловлено конкретными географическими и социально-экономическими факторами
развития народа или государства.
Они считали, что
развитие народов определяется в первую очередь ландшафтом, почвой, климатом, пищей.
Даже полководцы подчинённого порядка – командиры корпусов и дивизий – всюду держатся одних и тех же взглядов и методов в отношении своей профессии; таким образом, кроме таланта главнокомандующего, который едва ли можно мыслить состоящим в каком-либо постоянном соотношении с уровнем культурного
развития народа и армии и который, напротив, является всецело делом случая, – одна лишь втянутость войск в войну может ещё дать одной из сторон заметное преимущество перед другой.
Так, сравнение пространственного восприятия вещей у представителей современных и некоторых отсталых в историческом
развитии народов показывает, что последние почти не воспринимают так называемую прямолинейную перспективу.
Перефразируя известную пословицу, можно заключить: «Скажи, кто твой бог, и я отвечу, кто ты!» Поскольку именно представление о богах является отражением той степени культурно-духовного уровня
развития народа, по которому можно судить о его цивилизованности.
– Вот видите ли, я хотел сказать, что у нас, где все гордятся своими школами и тем благотворным влиянием, какое они оказывают на умственное
развитие народа, весьма редко встретите вы людей вашего сословия, изучавших мёртвые языки.
Все эти обстоятельства требовали объединения советских республик в одно союзное государство, способное обеспечить и внешнюю безопасность, и внутреннее хозяйственное успешное развитие, и свободу национального
развития народов.
Такой, по-видимому, простой и приспособленный к духу и степени
развития народа порядок нарушался и колебался в своём основании от необузданного своеволия черкесов, от внутренних их раздоров и беспрерывных кровомщений.
Культурно-историческая концепция допускает особенности
развития народов в различных уголках планеты, но не в состоянии дать объяснение внутренним закономерностям развития, например, тюрок4.
Он возникает и изменяется совершенно закономерно и независимо от воли людей, везде там, где для этого в историческом
развитии народов создались соответствующие условия.
На первых ступенях экономического
развития народов главным и могущественным двигателем хозяйственной жизни представляются силы природы, в особенности земля.
Тот безусловный факт, что на известной ступени
развития народы всего мира от патриархального уклада государственности переходят к организованному народному представительству, к сожалению, ещё не стал несомненным для многих русских людей; ещё многим не ясно, что великому народу можно вступать в культурное соревнование с соседями только во всеоружии усовершенствованной техники в сферах экономической, государственной и общественной.
Поэтому поиск пути безопасного существования и стабильного социального
развития народам кавказского сообщества следует осуществлять в параметрах этой реальности.
Естественный темп культурного и политического
развития народа был ускорен революцией 1905 г., но революция не привела к коренным изменениям народной жизни.
Без познаний исторического пути
развития народов невозможно восстановить справедливую историческую истину, и именно от этого зависит настоящее и будущее у носителей культурных традиций.
Может быть, даже её след в душах и в истории
развития народов намного глубже.
Часть верхов государства и часть исторического сообщества учёных поняли, что история не может быть нейтральной, а раз так, то должна интерпретироваться патриотически, чтобы способствовать
развитию народа и государства, а не разрушать их.
Языковая картина мира представляет собой «совокупность зафиксированных в единицах языка представлений народа о действительности на определённом этапе
развития народа» [8].
Что же это, у нас нет и не было никакого народного, национального достижения творчества, качества, производства, воспитания и нет перспективы
развития народов собственной страны культуры, обычаев, традиций, достижений предков, передовиков, завоеваний героев?
После революции коммунисты на деле осуществляют прогрессивное
развитие народа саха.
Поэтому было бы странно не только со всеми и каждым говорить на одном языке (а о свойстве и влиянии языка и его лексикографических возможностях для
развития народов мира вопрос отдельный), но тем более пытаться создавать для всех абсолютно одинаковые (по форме) Идеалы для подражания.
Так, в издании The People’s paper за сентябрь 1849 г. говорилось: «Государству следует повысить субсидии на нужды образования; создать условия для интеллектуального и морального
развития народа; обеспечить каждого ребёнка достойным образованием; дать возможность работающей молодёжи получить более высокую квалификацию: изучать иностранные языки и осваивать разного рода ремесла…».
Размышляет о значении понятий «страна», «мир», «гражданин мира», мир отдельного человека, тюркский мир и других, а также о трёх стадиях
развития народов: род, племя; народность; нация.
В результате
развитие народов шло очень быстрыми темпами.
Будучи с точки зрения влияния на личность одним из самых травматических феноменов, миграция в то же время внесла немалое количество позитивных изменений в коллективный менталитет, демографическую, этноконфессиональную структуру, стала в силу этого толчком в социально-экономической эволюции и культурном
развитии народов региона.
Около около трёх тысяч лет они формировали и формируют в наше время ход
развития народов на европейском и азиатских континентах.
Для
развития народов темп, которым действуют его силы, играет такую же роль, как темп в музыке; для нашего случая – необходимо andante развития, как темп страдающего, малоподвижного духа – духа консервативных родов.
Она сделала немало хорошего для просвещения и культурного
развития народа саха.
Роль исторических личностей в таком процессе он видит в том, что они становятся проводниками данных импульсов, катализаторами эволюционного
развития народа, формируя его основные ценностные архетипы.
– Уровень
развития народа зависит от степени развития его языка. Чего нет в языке, того на данный момент нет и в жизни народа.
Археология фиксирует процессы
развития народа, а также пытается выявить причинно-следственную связь социальных и культурных изменений, происходящих в той или иной местности.
Она не делает человека героем, ведущим толпу, ибо большинство пассионариев находятся в составе толпы, определяя уровень её возможностей в ту или иную эпоху
развития народа.
Надеемся, что прочитав эту книгу, вы также задумаетесь о роли личности в истории, о закономерностях
развития народов и государств, а также о вечном и нетленном.
Исторический опыт
развития народов показывает, что ни одна культура не может существовать и развиваться изолированно, в отрыве от культур других этносов.
Надо сеять уважение к людям другой веры и объяснить, что условия
развития народа создали их веру.
Развитие народов выдвигает такие задачи, которых нельзя разрешить другими методами, кроме революции.
Цивилизация, значит, всюду была привозной, и это мне кажется чрезвычайно важным для определения её причин и изучения
развития народа по отношению к среде, в которой он живёт.
Являются многочисленные попытки объяснить смысл исторических фактов, отыскать причинную связь между событиями, указать общие схемы
развития народов.
Разумный учёт влияния географического фактора на этнические особенности и
развитие народов вряд ли будет лишним.
В методологическом отношении против бедности красок и скудости источников наука располагает теперь сравнительно-историческим методом, посредством коего достигается восстановление общего типа
развития народов.
Каждая эпоха накладывает свои отпечатки, но не должна приводить к исчезновению такой важной составляющей
развития народа, как искусство.
История страны знает, что после упадка в
развитии народ всегда из своей среды выдвигал талантливых, стойких, мужественных, преданных своему народу и стране государственных мужей.
И действительно, высокий уровень промышленного
развития народа имеет место до тех пор, пока главным для него является не прибыль [Gewinn], а добывание [Gewinnen].
С одной стороны, они создают реальную возможность для резкого ускорения экономического, научного и культурного
развития народов планеты, для объединения человечества в сообщество, осознающее свои интересы и ответственность за судьбы мира.
Это значение может быть двоякое: с одной стороны, оно определяется энергией
развития народа и, в связи с этим, степенью его влияния на другие народы, а через них на общее культурное движение человечества; с другой стороны, отдельная история известного народа может быть важна своеобразностью своих явлений независимо от их культурного значения, когда представляет изучающему возможность наблюдать такие процессы, которые особенно явственно вскрывают механику исторической жизни, в которых исторические силы являются в условиях действия, редко повторявшихся или нигде более не наблюдаемых, хотя бы эти процессы и не оказали значительного влияния на общее историческое движение.