Современный уровень
развития науки многими исследователями и методологами характеризуется как переход к постнеклассической парадигме.
Именно поэтому одной из характеристик современного этапа
развития науки является её междисциплинарность и диалог различных методологий.
Безусловно, дальнейшее
развитие науки приведёт к необходимости уточнять, а иногда и перерисовывать разные части этого полотна.
Междисциплинарный подход способствовал бурному
развитию науки, успешному решению актуальных практических задач.
По мере
развития науки старые идеи уходят на второй план и становятся составной частью более фундаментальных теорий.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: чивикать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако попытки стереть границы, которые так популярны сегодня, наоборот, можно рассматривать как основополагающее направление
развитие науки в будущем.
В своих книгах я много говорил об истории, но это в основном была история
развития науки позднейшего времени, начиная со второй половины XIX в. до наших дней.
Заимствование понятий – это элемент естественного процесса
развития науки, как, например, процесса развития языка, в котором появляются заимствованные слова.
Рейтинговые исследования, проводимые социологами, помогали телевизионным продюсерам успешно зарабатывать деньги, но мало способствовали
развитию науки о телевидении.
Важнейшие периоды
развития науки уголовного процесса в целом соответствуют основным этапам развития отечественного уголовно-процессуального законодательства.
Это соответствовало общей логике
развития наук, направленной на установление междисциплинарных связей между различными её направлениями.
Но давно уже исторический ход
развития науки заставил отойти от такого резко дуалистического, хотя иногда и бессознательного взгляда на природу.
Важнейшими объектами исследования исторического пути
развития науки являются сами её исследователи.
Такая необходимость детального обсуждения понятий контроля поведения и модели психического также обусловлена тем, что данные понятия являются новыми и интегративными, отражающими общие тенденции
развития науки в целом.
На
развитие науки стало выделяться больше финансовых средств.
Поэтому уже на первой стадии
развития науки о психологии профессий метод заочного опроса и массовое распространение анкет сменяются опросом в форме беседы психолога со специалистом.
Всё возрастающая интеллектуализация общества, вызванная невиданным ранее темпом
развития науки, и рост общей культуры ведут к переоценке жизненных ценностей, к смещению акцентов в сторону духовных потребностей.
Обновление методических приёмов и способов подготовки дошкольников обусловлено общим
развитием науки ХХI века и, прежде всего, становлением биоэнергетики.
Эта конкуренция стала результатом
развития науки и технологий на двух полюсах нового биполярного мира, но также и стимулом для нового витка противостояния.
Благодаря стремительному
развитию науки, “путь к вершине приспособленности” постепенно перестаёт быть абстракцией и начинает поддаваться картированию.
Это, казалось бы, благородное стремление к постижению наряду с
развитием науки привело человечество к четырём разрывам, имеющим драматические последствия.
Поистине, рыцарская наука лишь тормозила
развитие науки фехтования.
Именно аристотелевская тенденция в большей степени позиционирует этику и логику, стимулирует
развитие науки, хотя и под эгидой теологического контроля, а также при метафизическом оформлении.
Успехи в экономике, терпимость в политической жизни дали мощный толчок
развитию науки, образования, здравоохранения и культуры.
Для настоящего этапа
развития науки управления персоналом характерно включение управления сотрудниками в общую стратегию организации.
XX век был временем необычайно быстрого
развития наук о человеке.
Логическое, рациональное мышление, конечно же, играет важную роль в поступательном
развитии науки.
История развития уголовно-процессуального законодательства сопровождается и
развитием науки уголовного процесса.
Следует отметить две блестящие работы с анализом
развития науки послереволюционного периода, увидевшие свет соответственно в 1960 и 1980 гг.
И. Коновалов пишет: «История криминалистики как области научного знания в полной мере подтверждает действие основных закономерностей
развития науки в целом: накопление эмпирических данных, их познание, первоначальное теоретическое обобщение практического опыта, появление различных научных теорий, интерпретирующих фактические данные; становление криминалистики как науки, определение системы криминалистических знаний и, не всегда равномерное, развитие всех её составляющих элементов».
Методологический анализ помогает правильно оценить достигнутый научной мыслью уровень теоретического обобщения, осуществить адекватную интерпретацию результатов исследования, наметить перспективные линии и стратегию
развития науки и практики.
Самостоятельное по отношению к философии
развитие науки показало, что учёные в состоянии обходиться при проведении даже фундаментальных научных исследований, при совершении научных открытий без философии и без иных идеологических, в том числе религиозного, мировоззрений, разновидностью которых является философия и которые основаны на идеологической вере в якобы существование бесконечной основы мира и в будто бы её проявление в конечных предметах реальности.
Дело в том, что проблема
развития науки никакой «кавалерийской атакой» решена быть не может.
Мы живём в такую эпоху
развития науки, когда правильная и полноценная работа возможна только в том случае, если термины и понятия строго соответствуют тому, что мы хотим ими выразить; мы знаем многих авторов, труды которых кончились неудачей, потому что новые мысли были скованы старыми и неадекватными способами мышления; примитивные концепты являлись здесь непреодолимой преградой для развития знания.
Поэтому если техническая наука наиболее интенсивно развивается во время подъёмов производства, то периоды расцвета общественной науки приходятся на социально‐экономические кризисы, а такие гуманитарные дисциплины, как философия и филология, наиболее успешно развиваются в периоды «застоя» (Германия XIX в., СССР), когда внешний социальный контекст
развития науки как бы «заморожен» и первостепенную роль приобретает их внутренняя когнитивная динамика.
В первые дни
развития науки изготовления [science of making] в ней преобладает техническая тенденция, в том смысле, что в человеческой деятельности – например, в изобретении примитивных колёс и использовании кремня – раскрываются оптимальные естественные полезные действия.
В XX веке в мире произошли кардинальные изменения: технический прогресс и активное
развитие науки отразились и в моде на причёски.
Это было замечательное время
развития науки.
Их труды в физике стали фундаментальными для будущего
развития науки.
Само
развитие науки пошло бок о бок с профанацией той же науки.
В
развитии науки могут появляться и новые функции, которые сейчас проявляются в неявном виде.
Он также рассматривает угрожающие перспективы
развития науки, удачно прогнозируя появление оружия массового поражения и военной авиации.
Следует добавить, что последующее
развитие науки не сопровождалось значительным прогрессом в этом направлении.
Действие тех или иных факторов зависит как от внутренних условий
развития науки, её собственной логики, так и от внешних условий, общей исторической обстановки, вопросов общественной практики.
Для отдельного учёного по крайней мере, а иногда точно так же и для научного сообщества, ответы на подобные вопросы часто весьма существенно определяют
развитие науки.
Эта кумулятивная концепция
развития науки хорошо известна, и именно она породила громадное количество методологической литературы.
Необходим выход на междисциплинарный уровень, позволяющий избежать простого суммирования методов и результатов, учесть качественное своеобразие и степень
развития наук, преодолеть различие в способах анализа.
При наличии высокоразвитых науки и техники гуманитарная культура является чрезвычайно важной, ведь именно она играет ведущую роль и определяет векторы
развития науки и техники.
Быстрый прогресс и
развитие науки требуют, чтобы люди придумывали что-то, что нужно проверять.
Хотя искусство было высшим наслаждением для короля, он с уважением относился к учёным и поощрял
развитие науки.