Данные задания по определению уровня
развития физических качеств спортсмена могут применяться тренером выборочно, в зависимости от поставленных целей.
Здесь не предлагаются рецепты подготовки спортсменов, специальные средства
развития физических качеств и методики отбора талантливых детей.
Соблюдение этого принципа осуществляется путём комплексного
развития физических качеств и овладения техникой ориентирования, с одной стороны, и воспитания личностных качеств – с другой.
Развитие речи очень похоже на
развитие физических качеств тела.
Успешное обучение физическим упражнениям возможно при условии тщательного и систематического выявления индивидуальных причин, тормозящих
развитие физических качеств, а также техники движений в избранном виде спорта.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: рубиново-красный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Развитие физических качеств является неотъемлемой частью тренировочного процесса.
Айкидо, как вид спортивной деятельности, объединяет все компоненты спортивной подготовки, но при этом имеет свои специфические формы гармоничного
развития физических качеств, формирования умения владеть своим телом и психическим состоянием, становления и совершенствования личности.
Многочисленные данные спортивно-педагогических и медико-биологических наук позволяют сегодня разрабатывать эффективную методику
развития физических качеств с учётом половых и возрастных особенностей людей.
Анализ действующих в настоящее время программ по физическому воспитанию в дошкольных и школьных образовательных и коррекционных учреждениях свидетельствует о неоднородности взглядов их составителей на проблему возрастных особенностей
развития физических качеств и формирования основ здорового образа жизни ребёнка, кроме того, нет единого мнения о возможности использования доступных и экологически чистых средств, а именно физических упражнений [Н.Н. Баранов, 1994; И.С. Никольский, 2001 и др.].
С помощью контрольных упражнений выявляется уровень
развития физических качеств ребёнка, сравнивается физическая подготовленность детей, контролируется эффективность физкультурных занятий, составляются наиболее обоснованные программы и системы физкультурно-оздоровительной работы.
Перспективность спортсмена определяется на основе его двигательного потенциала, возможности и необходимости дальнейшего
развития физических качеств, совершенствования функциональных возможностей организма, формирования новых двигательных навыков, способности к перенесению высоких тренировочных и соревновательных нагрузок.
Изучение проблемы способностей в спортивной деятельности позволяет ответить так: под способностью к футболу следует понимать индивидуально-психологические особенности личности, отвечающие требованиям игровой деятельности и обуславливающие (при прочих равных условиях) успешное овладение в возможно короткий срок техникой, тактикой игры, быстрое совершенствование в них, поступательное
развитие физических качеств, интеллектуальных способностей, помехоустойчивости к факторам внутреннего и внешнего характера.
В контексте рассмотрения необходимо подчеркнуть, что, исходя из подразделения физических качеств на кондиционные и координационные, всю физическую подготовку, трактуемую во многих литературных источниках как процесс
развития физических качеств и формирование двигательных навыков, целесообразно также подразделять на кондиционную и координационную.
Спорт – это деятельность, направленная на
развитие физических качеств человека, улучшение здоровья и достижение спортивных результатов.
Методы
развития физических качеств приобретают комплексный характер и направлены преимущественно на развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации движений и специальной выносливости.
Он считал, что преимущественно физическое воспитание должно осуществляться в первый период жизни ребёнка – с момента рождения и до двух лет, отводя наиболее важный для
развития физических качеств период его жизни (от двух до двенадцати лет) для развития "внешних сил" и трудового воспитания.
Специфика процесса физического воспитания обуславливается особенностями процесса обучения двигательным действиям, структурой программы и закономерностями
развития физических качеств.
В младшем школьном возрасте необходимо обращать внимание на всестороннее
развитие физических качеств, однако акценты делаются на воспитание координационных способностей, а также быстроты движений.
Примерные сенситивные периоды
развития физических качеств спортсменов представлены в таблице 4.
Эффективность спортивных игр в содействии гармоничному развитию личности объясняется, во-первых, их спецификой; во-вторых, глубоким разносторонним воздействием на организм занимающихся
развитием физических качеств и освоением жизненно важных двигательных навыков; в-третьих, доступностью для людей различного возраста и подготовленности (уровень физической нагрузки регулируется в широком диапазоне – от незначительной в занятиях с оздорови-тельной направленностью до предельного физического и психического напряжения на уровне спорта высших достижений); в-четвёртых, эмоциональным зарядом, здесь по этому признаку все равны – «и стар и млад»; в-пятых, спортивные игры уникальное зрелище, по этому признаку с ними не могут сравниться другие виды спорта.
Это соответствие присуще упражнениям, выполнение которых одновременно с
развитием физических качеств совершенствует и спортивную технику, то есть отвечает принципу сопряжённого воздействия [3].
Уровень и гармоничность
развития физических качеств, прежде всего скоростных способностей, динамической силы и гибкости.
Анализ
развития физических качеств и физической подготовленностидетей показал следующие результаты.
Избыток здоровья, совершенное
развитие физических качеств существа, в котором чувственность заменяет разум, несомненно должен представлять значительный интерес в глазах физиологов.
Поэтому, не уменьшая значимость (особенно в предсоревновательном и соревновательном периодах) технико-тактической подготовки, особое внимание нужно уделять
развитию физических качеств.
Методика
развития физических качеств подготовки требует решения по крайней мере двух основных задач.
Однако из всех видов спортивных игр следовало выбрать ту игру, которая бы в наибольшей степени позволила добиться высокого уровня
развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Этим же учёным показано, что занятия спортом привлекают мальчиков в основном как средство
развития физических качеств (в первую очередь силы, затем по убывающей – выносливости, ловкости, быстроты), а девочек – как средство развития стройности телосложения, красивой осанки, гибкости, ловкости.
На втором этапе (11–15 лет) ставится задача расширения круга изучаемых технических приёмов и тактических действий, формирования умений выполнять изученные приёмы в усложнённых условиях, дальнейшего
развития физических качеств с учётом специфики мини-футбола.
Поэтому, необходимый уровень
развития физических качеств, обеспечивающих выполнение того или иного приёма волейбола, залог успеха.
На этапе начальной подготовки спортивная школа решает задачи, направленные на развитие массового спорта: формирование устойчивого интереса к занятиям спортом; формирование широкого круга двигательных умений и навыков; освоение основ техники тхэквондо, приобретение опыта выступления на официальных спортивных соревнованиях по тхэквондо; всестороннее гармоничное
развитие физических качеств; укрепление здоровья; отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий тхэквондо.
Отличительные же особенности физического воспитания состоят в основном в том, что это процесс, обеспечивает направленное формирование двигательных умений и навыков, связанных с ними знаний и
развитие физических качеств человека и сопряжённых с ними двигательных способностей, определяющих его физическую дееспособность.
Это – здоровье, красота тела, высокий уровень
развития физических качеств, широкий диапазон двигательных способностей, физкультурно-спортивная образованность, ценностно-ориентационная направленность личности на постоянное физическое совершенствование.
Анализ действующих в настоящее время программ обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях свидетельствует о неоднородности взглядов их составителей на вопрос учёта возрастных особенностей
развития физических качеств и формирования основ здорового образа жизни ребёнка [С.С. Солодков, В.А. Бауэр, 1993].
Таким образом, чтобы обеспечить гармоничное
развитие физических качеств, необходимо на тренировочных занятиях выполнять нагрузки с широким диапазоном интенсивности.
Таким образом, чем старше возраст, тем меньше возможность поступательного
развития физических качеств и овладения новыми сложными движениями.
В связи с этим весьма важное значение в теории спортивной тренировки имеет изучение закономерностей
развития физических качеств в онтогенезе человека, в аспекте выделения этапов его индивидуального формирования и развития.
Показана простая методика
развития физических качеств.
Основная задача фитнеса – тренировка и
развитие физических качеств человека.
В спортивной борьбе в настоящее время одним из важнейших факторов, обусловливающих достижение высоких результатов, является, наряду с тактико-техническим мастерством (доминирующим фактором в спортивных единоборствах), высокий уровень
развития физических качеств, в основном скоростно-силовых и выносливости.