Данные задания по определению уровня
развития физических качеств спортсмена могут применяться тренером выборочно, в зависимости от поставленных целей.
Здесь не предлагаются рецепты подготовки спортсменов, специальные средства
развития физических качеств и методики отбора талантливых детей.
Соблюдение этого принципа осуществляется путём комплексного
развития физических качеств и овладения техникой ориентирования, с одной стороны, и воспитания личностных качеств – с другой.
Успешное обучение физическим упражнениям возможно при условии тщательного и систематического выявления индивидуальных причин, тормозящих
развитие физических качеств, а также техники движений в избранном виде спорта.
Развитие физических качеств является неотъемлемой частью тренировочного процесса.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: всенижайший — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Перспективность спортсмена определяется на основе его двигательного потенциала, возможности и необходимости дальнейшего
развития физических качеств, совершенствования функциональных возможностей организма, формирования новых двигательных навыков, способности к перенесению высоких тренировочных и соревновательных нагрузок.
В контексте рассмотрения необходимо подчеркнуть, что, исходя из подразделения физических качеств на кондиционные и координационные, всю физическую подготовку, трактуемую во многих литературных источниках как процесс
развития физических качеств и формирование двигательных навыков, целесообразно также подразделять на кондиционную и координационную.
Для будущего военачальника
развитие физических качеств занимало в воспитании одно из ведущих мест.
Главной задачей, которую решает физическое воспитание, является всё стороннее и гармоничное
развитие физических качеств учащегося.
В отечественной и зарубежной литературе тренировочный процесс представлен многообразием средств и методов
развития физических качеств спортсменов, а также различными подходами к планированию тренировочных занятий [4; 12; 13].
Отличительные же особенности физического воспитания состоят в основном в том, что это процесс, обеспечивает направленное формирование двигательных умений и навыков, связанных с ними знаний и
развитие физических качеств человека и сопряжённых с ними двигательных способностей, определяющих его физическую дееспособность.
Анализ действующих в настоящее время программ по физическому воспитанию в дошкольных и школьных образовательных и коррекционных учреждениях свидетельствует о неоднородности взглядов их составителей на проблему возрастных особенностей
развития физических качеств и формирования основ здорового образа жизни ребёнка, кроме того, нет единого мнения о возможности использования доступных и экологически чистых средств, а именно физических упражнений [Н.Н. Баранов, 1994; И.С. Никольский, 2001 и др.].
Он считал, что преимущественно физическое воспитание должно осуществляться в первый период жизни ребёнка – с момента рождения и до двух лет, отводя наиболее важный для
развития физических качеств период его жизни (от двух до двенадцати лет) для развития "внешних сил" и трудового воспитания.
Специфика процесса физического воспитания обуславливается особенностями процесса обучения двигательным действиям, структурой программы и закономерностями
развития физических качеств.
С помощью контрольных упражнений выявляется уровень
развития физических качеств ребёнка, сравнивается физическая подготовленность детей, контролируется эффективность физкультурных занятий, составляются наиболее обоснованные программы и системы физкультурно-оздоровительной работы.
Эффективность спортивных игр в содействии гармоничному развитию личности объясняется, во-первых, их спецификой; во-вторых, глубоким разносторонним воздействием на организм занимающихся
развитием физических качеств и освоением жизненно важных двигательных навыков; в-третьих, доступностью для людей различного возраста и подготовленности (уровень физической нагрузки регулируется в широком диапазоне – от незначительной в занятиях с оздорови-тельной направленностью до предельного физического и психического напряжения на уровне спорта высших достижений); в-четвёртых, эмоциональным зарядом, здесь по этому признаку все равны – «и стар и млад»; в-пятых, спортивные игры уникальное зрелище, по этому признаку с ними не могут сравниться другие виды спорта.
Изучение проблемы способностей в спортивной деятельности позволяет ответить так: под способностью к футболу следует понимать индивидуально-психологические особенности личности, отвечающие требованиям игровой деятельности и обуславливающие (при прочих равных условиях) успешное овладение в возможно короткий срок техникой, тактикой игры, быстрое совершенствование в них, поступательное
развитие физических качеств, интеллектуальных способностей, помехоустойчивости к факторам внутреннего и внешнего характера.
Примерные сенситивные периоды
развития физических качеств спортсменов представлены в таблице 4.
Методы
развития физических качеств приобретают комплексный характер и направлены преимущественно на развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации движений и специальной выносливости.
Развитие речи очень похоже на
развитие физических качеств тела.
В младшем школьном возрасте необходимо обращать внимание на всестороннее
развитие физических качеств, однако акценты делаются на воспитание координационных способностей, а также быстроты движений.
Основные задачи этапа начальной подготовки – вовлечение максимального числа детей и подростков в систему спортивной подготовки по боксу, направленную на гармоническое
развитие физических качеств, общей физической подготовки и изучение базовой техники бокса, волевых и морально-этических качеств личности, формирования потребности к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.
Это соответствие присуще упражнениям, выполнение которых одновременно с
развитием физических качеств совершенствует и спортивную технику, то есть отвечает принципу сопряжённого воздействия [3].
Уровень и гармоничность
развития физических качеств, прежде всего скоростных способностей, динамической силы и гибкости.
Анализ
развития физических качеств и физической подготовленностидетей показал следующие результаты.
На данный момент в теории и практике лыжного спорта имеются различные точки зрения ведущих специалистов по содержанию спортивной подготовки, применению разнообразных методов и средств для эффективного
развития физических качеств лыжников-гонщиков [2; 5; 7].
У физического развития в теории и методике физического воспитания существуют три группы характеристик показателей: Морфологическое, функциональное и уровень
развития физических качеств школьника.
Занятия в футбольной секции для дошкольников должны быть направлены на общее
развитие физических качеств, координации, моторики и ловкости.
В таблице № 1 представлены основные сенситивные периоды в
развитии физических качеств детско-юношеского возраста.
В данной таблице предложено решение проблемы спортивного долголетия у мужчин, на примере тенденции изменения
развития физических качеств у более возрастных и опытных спортсменов.
Методика
развития физических качеств подготовки требует решения по крайней мере двух основных задач.
Избыток здоровья, совершенное
развитие физических качеств существа, в котором чувственность заменяет разум, несомненно должен представлять значительный интерес в глазах физиологов.
Поэтому, не уменьшая значимость (особенно в предсоревновательном и соревновательном периодах) технико-тактической подготовки, особое внимание нужно уделять
развитию физических качеств.
Умение кататься на коньках, маневрировать, выполнять броски и передачи, уходить от столкновений и вести силовую борьбу требуют от игрока высокого уровня
развития физических качеств, слаженной работы мышц, связок и систем энергообеспечения.
На втором этапе (11–15 лет) ставится задача расширения круга изучаемых технических приёмов и тактических действий, формирования умений выполнять изученные приёмы в усложнённых условиях, дальнейшего
развития физических качеств с учётом специфики мини-футбола.
Поэтому, необходимый уровень
развития физических качеств, обеспечивающих выполнение того или иного приёма волейбола, залог успеха.
Обеспечение оптимального для каждого возраста и пола гармоничного
развития физических качеств.
Спорт – это деятельность, направленная на
развитие физических качеств человека, улучшение здоровья и достижение спортивных результатов.
Этим же учёным показано, что занятия спортом привлекают мальчиков в основном как средство
развития физических качеств (в первую очередь силы, затем по убывающей – выносливости, ловкости, быстроты), а девочек – как средство развития стройности телосложения, красивой осанки, гибкости, ловкости.
Анализ действующих в настоящее время программ обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях свидетельствует о неоднородности взглядов их составителей на вопрос учёта возрастных особенностей
развития физических качеств и формирования основ здорового образа жизни ребёнка [С.С. Солодков, В.А. Бауэр, 1993].
В тренировочных группах задачи подготовки отвечают основным требованиям формирования спортивного мастерства боксёров, к которым относятся – состояние здоровья, дальнейшее
развитие физических качеств, функциональной подготовленности, совершенствование технико-тактического арсенала, воспитание специальных психических качеств и приобретение соревновательного опыта с целью повышения спортивных результатов.
Одной из задач, решаемых в процессе физического воспитания является обеспечение оптимального уровня
развития физических качеств, присущих человеку.
Таким образом, чтобы обеспечить гармоничное
развитие физических качеств, необходимо на тренировочных занятиях выполнять нагрузки с широким диапазоном интенсивности.
Показана простая методика
развития физических качеств.
Физическое развитие – процесс
развития физических качеств и способностей, характеризующихся как антропометрическими данными, так и возможностями индивидуума к выполнению физических нагрузок с учётом возрастно-половых и профессиональных особенностей.
В связи с этим весьма важное значение в теории спортивной тренировки имеет изучение закономерностей
развития физических качеств в онтогенезе человека, в аспекте выделения этапов его индивидуального формирования и развития.
Основная задача фитнеса – тренировка и
развитие физических качеств человека.
Таким образом, чем старше возраст, тем меньше возможность поступательного
развития физических качеств и овладения новыми сложными движениями.
В спортивной борьбе в настоящее время одним из важнейших факторов, обусловливающих достижение высоких результатов, является, наряду с тактико-техническим мастерством (доминирующим фактором в спортивных единоборствах), высокий уровень
развития физических качеств, в основном скоростно-силовых и выносливости.