Фонематический слух – это речевой слух. Он начинает развиваться, как только
ребёнок слышит голос мамы. Слышит речь.
Фиксируется примерное расстояние, с которого
ребёнок слышит звук.
И именно в этот период возможна именно человеческая форма послушания, когда
ребёнок слышит речь, понимает речь и готов к содержанию речи прислушаться.
Но наша цель – научить
ребёнка слышать, понимать речь и говорить в повседневной жизни, а не на занятии!
Поэтому ещё до рождения
ребёнок слышит не только звуки, идущие извне, но также тоны сердца матери и голос.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: раёшный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Например, если в детстве
ребёнок слышал постоянные замечания о том, что он недостаточно хорош в учёбе или спорте, он начинает воспринимать эти характеристики как основные аспекты своей личности.
Когда
ребёнок слышит мамин голос, мамино пение или приближающиеся шаги после того, как он заплакал, то начинает чувствовать себя в безопасности.
В богатых семьях
дети слышали за час около 40 выражений похвалы.
Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст
ребёнок слышит первые в своей жизни песни.
В каком-то смысле
ребёнок слышит объективнее нас, поскольку он ещё не фильтрует звуковое целое, чтобы извлечь полезный сигнал.
Как часто
дети слышат от своих родителей: не реви, ничего здесь смешного нет, чего ты злишься, не жадничай, поделись, потерпи, закрой рот, тебя не спрашивали и прочее?
Ещё
ребёнком слышал я истории о полулюдях, полудухах, что питаются человеческими страхами.
Но сейчас
дети слышали лишь собственное дыхание.
Ребёнок слышит образование фонем (тех или иных звуков), и звуковой стимул воспроизводит артикуляционный стереотип.
Позже штамп въедался всё сильнее, когда подросший
ребёнок слышал что-то о своей внешности от окружающих.
Это так называемый пренебрежительный позитив, и, когда
ребёнок слышит подобные фразы, ему кажется, что родители недооценивают серьёзность его проблемы.
Именно в игре маленький
ребёнок слышит, как отзвук того, что внутри него, вступает в резонанс с окружающим миром.
Кажется, дело происходило в деревне, потому что все
дети слышали крик петуха.
Я жаловалась на неё и её мужа, когда приёмные
дети слышали это, и даже ворчала по поводу того, что приходится покупать им что-то сверх алиментов, которые выплачивал мой муж.
Несколько долгих минут
дети слышали лишь звук собственных шагов по лесной подстилке и лихорадочное биение двух маленьких сердец.
Это болезнь прошлого, и большинство
детей слышали о ней из уроков истории и фильмов о пиратах.
Если мама в сердцах бросает, что сын ей надоел, она от него устала,
ребёнок слышит критику и чувствует угрызения совести.
Последовательность событий обычно такова:
ребёнок слышит слова взрослого, которые ему не нравятся (например, ограничение или отказ), и… началось!
Поэтому все взрослые разговоры
ребёнок слышал и со временем начал понимать, для чего отец его держал в непосредственной близости.
В процессе воспитания от родителей
ребёнок слышит много выражений, смысл которых ему часто непонятен.
А ещё
дети слышали приглушённые голоса и не могли разобрать говор.
Такую музыку
ребёнок слышал уже, она всегда предшествовала тому, когда к нему приходил человек в белом.
С самого рождения
ребёнок слышит человеческую речь, воспринимает и запоминает её.
Некоторое время
дети слышали её сердитое бормотанье, потом всё смолкло.
Эти предметы развивают способность
ребёнка слышать, видеть, двигаться.
От отца
дети слышали пространные рассуждения о политике и различных общественных делах, и по его примеру пытались размышлять и давать оценку заметным деятелям страны и важным, по их мнению, событиям.
Казалось бы, ничего страшного, но с каждой подобной фразой
ребёнок слышит: твой голод не важен, он ошибочен, игнорируй его, важны внешние сигналы принимать пищу, если есть еда на тарелке, значит, надо съесть.
Итак, одноканальное внимание не позволяет
ребёнку слышать, что ему говорят, если имеются отвлекающие моменты.
Важно, чтобы хотя бы один из родителей был носителем русского языка, не говоря уже об обоих, и
ребёнок слышал дома этот язык.
Эти
дети слышали грамматическую речь, но для того, чтобы вычленить её структуры они тоже должны были следовать правилу «Ищи структуру в хаосе».
Взаимодействуя со сверстниками,
ребёнок слышит звукоподражания, которые издаёт сосед, и непроизвольно подстраивает собственное произношение.
Ах, сколько раз за свою короткую жизнь
дети слышали это выражение – нет другого выхода.
Чем больше
ребёнок слышал, видел, пережил, тем больше он знает и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных возможностях будет деятельность его воображения.
Потому что в рифме есть ритм, а мы с детства ритм чувствуем лучше (ещё в утробе
ребёнок слышит биение сердца матери, затем слышит первые стихи).
Причём «быть хорошим» и «не быть плохим» – та самая инструкция, которую
ребёнок слышит фактически с первых дней своего существования, задолго до того, как он будет способен осознать смысл этих слов.
То, что
ребёнок слышал текст, ещё не значит, что он его сумел воспринять.
Лёгкий ветерок покачивал кроны, и
дети слышали тоскливый скрип вековых стволов.
Именно там
ребёнок слышит свои первые «нельзя», «так надо».
В лесу стояла такая невообразимая тишина, что
дети слышали дыхание друг друга.
Где
дети слышат такие речи, там прощай почтение и послушание!
Свои первые книги
ребёнок слышит от мамы или папы до тех пор, пока сам не научится читать.
Когда мои
дети слышали повествование в первый раз, я засмотрелась: вот мама, выразительный сказитель, расхаживает.
Исследования учёных, современная практика показывают, что зародыш
ребёнка слышит всё, что происходит вокруг матери.
Потому что, как только взрослые и
дети слышали протяжную песню ветров, предупреждающую о скором появлении волшебника, они тут же прятались по домам, и даже звери уводили своих детёнышей глубже в норы и ждали, когда проедет свирепый старик.
Там что-то происходило:
дети слышали грохот и замечали движение чего-то огромного, но пока деревья мешали им разглядеть, в чём дело.