Как и правовые нормы, они являются
регуляторами общественных отношений.
Исходя из вышесказанного, социальный институт выступает
регулятором общественных отношений, помогает удовлетворять жизненные потребности – то, без чего не может существовать человек.
Только норма права, то есть очерченная законодателем граница дозволенного поведения, может являться в странах такой правовой семьи источником права и основным
регулятором общественных отношений.
В условиях расслоения общества и появления частной собственности перед обществом стал вопрос о необходимости нового социального
регулятора общественных отношений, который мог бы обеспечить порядок в обществе.
Предложенную гипотезу можно применить к любой уже выделенной теории права, объясняя первопричину и момент возникновения действенного формально-определенного
регулятора общественных отношений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: втяпаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В силу указанных признаков право выступает государственным
регулятором общественных отношений, обеспечивая свободное развитие личности, организованность и порядок в обществе.
Между тем динамика уголовного законодательства зависит от неустойчивых связей между общественными интересами и конкретной политической обусловленностью и выступает в качестве эффективного
регулятора общественных отношений в переходные и кризисные периоды.
Функции права вытекают из назначения права (быть
регулятором общественных отношений).
Нормативность– основополагающий, содержательный признак права, указывающий на то, что право устанавливает единые требования (правила, нормы) к поведению людей (субъектов права), определяя вид (как) и меру (в каких пределах) дозволенного, должного и запрещённого поведения и тем самым выступая специфическим
регулятором общественных отношений.
Право – это система общеобязательных формально определённых юридических норм, которые выражают общечеловеческие и узкофункциональные интересы, устанавливаются либо санкционируются государством, охраняются от нарушения мерами государственного воздействия (в т. ч. и принудительного характера) и служат
регулятором общественных отношений.
Со временем произошла дифференциация социальных норм и сформировалось право как универсальный
регулятор общественных отношений, что привело к становлению профессии юриста с присущими ей функциями и задачами.
Процессы глобализации и интеграции, охватившие весь мир, упрочение связей между различными участниками мировой политики, интенсификация межгосударственного общения и расширение функций государства как
регулятора общественных отношений создали достаточные условия для использования механизмов многосторонней дипломатии, которые часто приходят на смену традиционным двусторонним отношениям между государствами.
Характерным
регулятором общественных отношений как в примитивных обществах, так и в цивилизациях является мимесис «как приобщение через имитацию к социальным ценностям» [51].
Обычаи перестали обеспечивать порядок и стабильность в обществе, а значит, появилась объективная необходимость в принципиально новых
регуляторах общественных отношений.
Соответственно, именно право в условиях техногенной цивилизации имеет реальную силу и является главным и наиболее действенным
регулятором общественных отношений (с учётом возможности вмешательства в процесс регуляции политической власти и структур гражданского общества).
Единственным
регулятором общественных отношений стал обычай, соблюдение которого обеспечивало внутри рода необходимый порядок, в случае же его нарушения применялись меры общественной ответственности.
Общая дефиниция права, с точки зрения последовательных представителей его современного нормативного понимания, характеризует право как систему общеобязательных, формально-определенных норм, которые выражают государственную волю общества, её общечеловеческий и классовый характер; издаются или санкционируются государством и охраняются от нарушений возможностью государственного принуждения; являются властно-официальным
регулятором общественных отношений.
Поэтому в научной юридической литературе существует и другой, более распространённый взгляд на проблему соотношения права и закона, который основывается на том, что право как
регулятор общественных отношений считается по меньшей мере относительно независимым от государства и закона или даже предшествующим закону.
Право в такой ситуации не играло в полной мере роль
регулятора общественных отношений; зачастую важнейшие вопросы, связанные с переходом собственности в руки новых хозяев, решались на основе использования противоречий в законодательстве, а иногда попросту кулуарно.
При разрешении проблемы классификации правовых институтов на передний план неизбежно выдвигаются те специфические черты, которые характеризуют их как особую разновидность правовых
регуляторов общественных отношений.
Современное право, формируемое государственной властью, в большей части соотносится с сущностью права как необходимый и полезный для всех членов общества
регулятор общественных отношений.
Право как
регулятор общественных отношений активно выходит на авансцену обычно именно тогда, когда возникает тот или иной конфликт.
Бессистемное нагромождение нормативных правовых актов, к тому же противоречащих друг другу, не способно быть полноценным
регулятором общественных отношений и может только создать у людей антипатию к закону, стремление жить не связывая своё поведение с его велениями.
В настоящее время активно исследуются социальные презумпции в ракурсе
регулятора общественных отношений, что ещё раз подтверждает тезис о том, что презумпция является не только правовой категорией.
Если под субстанциональным понятием права понимают широкое определение того, что представляет собой право как практический
регулятор общественных отношений, то указанная неспособность науки ассоциируется с широким пониманием права.
Один вид объединяет правовые нормы в собственном смысле этого слова, выступающие в качестве юридических
регуляторов общественных отношений в каждом конкретном типе общества.
Принцип нравственных начал профессии – речь пойдёт об адвокатской этике, т. е. внутренних факторах выработанных адвокатами, душевной сфере о которой однозначно ответить нельзя и этот вопрос будет предметом дальнейшего рассмотрения, т. к. мораль в ряду
регуляторов общественных отношений занимает очень важное место.
Современное нормативное понимание права делает упор на обоснование и раскрытие роли права как чёткого, властного
регулятора общественных отношений и сильного демократического правового государства, осуществления связанных с этим социально-экономических и других реформ, обеспечения и охраны интересов, прав и свобод граждан.
Источники избирательного и референдумного права следует рассматривать в двух аспектах: в широком – вытекающие из юридического правопонимания естественных и неотчужденных прав человека как объективного
регулятора общественных отношений; в узком – как формы выражения права.
Право («идеальное» или позитивное) является действующим принудительно
регулятором общественных отношений.
Потому, что если мы согласимся с концепцией о возможности отсутствия права в обществе (наличие неправового права, неправового общества, неправового законодательства, неправового закона и т. д.), то мы вынуждены будем исходить из того, что в данном случае
регулятором общественных отношений является не право, как таковое, а одни лишь писаные правила (неправовые).
Именно поэтому правовая норма может выполнить своё социальное назначение – быть государственно значимым
регулятором общественных отношений, поскольку она рассчитана на неоднократное применение к неопределённому числу случаев, регулирует повторяющиеся общественные отношения.
Как уже отмечалось, с самого начала нравственность выполняла функцию
регулятора общественных отношений.
Как уже указывалось выше, нормы нравственности, наряду с правовыми нормами, являются важнейшими
регуляторами общественных отношений.
Эффективность права как основного социального
регулятора общественных отношений обеспечивается различными его качествами: отражением в праве закономерностей социально-экономического развития, возможностью оперативного реагирования права на количественные и качественные изменения, происходящие в обществе, информационной насыщенностью, гибкостью права, его взаимодействием с другими социальными регуляторами – обычаями, традициями, морально-этическими нормами.
Право как один из архиключевых
регуляторов общественных отношений, применяя равный масштаб к разным людям лишь в относительно сходных ситуациях, является в этом смысле одновременно и справедливым и несправедливым (что, впрочем, не выделяет его с этой точки зрения среди большинства социальных феноменов).
Ясно одно: в традиционной системе общественных отношений понимание права как общезначимого
регулятора общественных отношений предопределяет необходимость расстановки оценочных критериев в отношении поступков, совершаемых членами общества.
Основным
регулятором общественных отношений частного характера выступает гражданское право.
Судебная практика, являясь ненормативным
регулятором общественных отношений, занимает весьма значимое место.
Наконец, в-пятых, сторонники нормативистской теории проделали очень полезную для практики работу, вычленив формальные признаки права, которые и составляют его юридическую сущность, что помогает главному в понимании права, как «нормативного
регулятора общественных отношений».
Право – «понятие юриспруденции, один из видов
регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определённых, принимаемых в установленном порядке гарантированных государством правил поведения, которые регулируют общественные отношения».
Свобода воли как декларация превращается в мощный
регулятор общественных отношений при том, что объект воли и её проявлений полностью принадлежит структурируемой общественной форме.
– Но как же не учитывать
регулятор общественных отношений – рынок? – Это из темноты какой-то новый, незнакомый голос.
Итак, право есть система общеобязательных правил поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, выражают общие и индивидуальные интересы населения страны и выступают государственным
регулятором общественных отношений.
Этот вопрос возможно разрешить различными мерами: экономическими (стимулированием жилищного строительства) и юридическими (созданием нормативно-правовой базы, которая являлась бы эффективным
регулятором общественных отношений в жилищной сфере).
Во-первых, глобализация влияет на изменение сущности права как феномена, всё более активно проявляющего себя в качестве
регулятора общественных отношений не только на национальном, но и на надгосударственном, глобальном уровне – на уровне отношений транснациональных корпораций, международных банков, межгосударственных объединений и огромного количества самых разных неправительственных организаций.
Кроме того, эти нормы являются
регулятором общественных отношений, связанных с осуществлением негосударственными общественными организациями функций органов государственного управления, делегированных им государством.
Очевидно, только нормативное понимание права соответствует его социальному предназначению – быть единственным официально-властным, т. е. государственным
регулятором общественных отношений.