Бодлеровское программное предисловие к программной же книге отнюдь не ограничивается ролью
риторического украшения: в нём описывается тип мышления, вне которого её нельзя по-настоящему прочесть и понять.
Неожиданным образом «космос», будучи
риторическим украшением, фигурирует в контексте уместной адекватности.
Figura –это одновременно и тело или его форма, и риторическая фигура речи; status –это поза или положение, а также тип обсуждаемого вопроса; ingressus –это походка или движение человека, а также начало чьей-нибудь речи; color –одновременно цвет и
риторическое украшение речи; lineamentaи forma –черты и форма как тел, так и речи.
Любовь, правда и бескорыстие являются не только нравственными прописями и
риторическими украшениями речи; они составляют высочайший идеал, заключая в себе могучее проявление силы.
Это просто стиль и
риторическое украшение речи.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дехканский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Бездушное резонерство, расплывающееся холодною и пресною водою общих мест или высокопарных
риторических украшений.
С другой стороны, общепонятно и то, что любой философ заботится о языке своих сочинений: во-первых, старается подобрать наиболее подходящие, наиболее точные слова, будь то научный или художественный, для полновесной передачи своих мыслей; во-вторых, стремиться сделать свой текст как можно более понятным, используя литературные метафоры и образы; в-третьих, использует
риторические украшения, подчерпнутые из литературоведения, для удержания внимания своего читателя и продвижения в его умах и сердцах новые знания о действительности.
Общепонятно, что любой философ заботится о языке своих сочинений: во-первых, старается подобрать наиболее подходящие, наиболее точные слова для передачи своих мыслей; во-вторых, стремиться сделать свой текст как можно более понятным; в-третьих, использует
риторические украшения для удержания внимания своего читателя.
Для древнейшего слоя поэзии, тяготеющего к поэтике «Манъёсю», характерны определённость и прямолинейность посылки, однозначность образа, так называемый «мужественный дух» (масураобури), то есть благородная прямота, и при этом тяжеловесность
риторических украшений.