Чтобы более или менее правильно оценить положение постсоветского еврейства, нужно обрисовать общую картину истории
российских евреев в современную эпоху.
А так как даже высокообразованный офицерский корпус стал воспринимать
российских евреев как пособников противника, то чего же следовало ожидать от простых солдат?
Она стремилась демократизировать самоуправление в еврейской общине и создать для
российских евреев новые национально-культурные и государственные институты.
Первая и вторая волны погромов, в 1880-е и в начале 1900-х годов, повлекли за собой национальное пробуждение
российских евреев.
Эта партия отводила определённые роли всем трём языкам, которыми пользовались
российские евреи: ивриту, идишу и русскому.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: брюхоногие — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Распространённость автономистских идей и убеждённость, что таким способом удастся реализовать национальные чаяния при будущей конституционной монархии или демократической республике, помогают понять, почему
российские евреи массово обращались к национализму.
На этом фоне
российские евреи займут малозаметный сегмент (1.5 %).
При этом он призывал
российских евреев отвергнуть «западную» модель эмансипации, следуя которой евреи отказывались от коллективных прав в обмен на индивидуальные гражданские права.
В революционные и последующие годы политически активные
российские евреи уверились в необходимости создать программу внетерриториальной автономии, чтобы не остаться без тех прав, которые после революции смогут получить другие национальные меньшинства.
Всё сказанное в полной мере касается и жизни
российских евреев.
Февральская революция 1917 года принесла
российским евреям великое освобождение.
Память о еврейском переселении с запада на восток сохранилась в фамилиях
российских евреев.
Автор выстраивает целую галерею портретов выдающихся
российских евреев XV – начала XX вв.
Российские евреи всегда были неотъемлемой частью этой группы.
Но уже в 1850 г. на долю
российских евреев приходилось 50% всего мирового еврейства, и это не считая караимов, раббанитов, грузинских, бухарских, молдавских и горских евреев.
Очевидно, не знают люди, что американские университеты – это место, где
российские евреи преподают математику китайцам.
Несмотря на это, множество
российских евреев, не имея ни малейшего понятия о том, в каких жутких преступлениях замешаны их соплеменники, справедливо считая себя частью русского мира, становились великими конструкторами, героями войн, государственными деятелями…
Чиновники и студенты, учителя и инженеры перечитывали хлёсткие фразы, обличающие
российских евреев.
– На земле
российской евреи много хорошего сделали, так чего уж там, оставайтесь…
– От кого-то я слышала, что американские университеты – это место, где
российские евреи преподают математику китайцам.
Достаточно сказать – в 1892 году требования в защиту
российских евреев включили в свои предвыборные платформы и демократы, и республиканцы.
Известен обычай
российских евреев – придавать типично еврейским именам «более русскую» форму.
Увы, в конечном итоге эта мечта не сбылась – сбежать от «еврейского вопроса» в коммунизм
российским евреям не было суждено.
–Ты не прав,– поправляю его я,– Тебе не понять таинственную душу
российского еврея.
Российские евреи ринулись в большую жизнь и мир максимальных возможностей.
Важно только отметить, что почти от каждого названия инструмента, прибора, станка или материала для обработки могла быть образована фамилия, а количество и многообразие фамилий-профессий сигнализируют высокий процент ремесленников и торговцев среди
российских евреев преимущественно в XIX—XX веках.
Пассивное поведение (он лежал прикрывая голову руками) эмигранту удалось доказать случайно – полицейский бил
российского еврея войдя в такой раж, что даже не заметил наблюдавших за избиением соседей.
Мне, для описания действительности, в которой росли и формировались
российские евреи, придётся использовать слово “жид”, которое приобрело неуважительный характер, но раньше было официальным, а теперь всё ещё является общеупотребительным в русском и некоторых близких языках.
Что до имён-отчеств, у
российских евреев отчества естественно есть, они у евреев вообще с древности есть, но традиция передачи имени по наследству другая.
Одновременно с этой видимой профессиональной деятельностью шла другая, не то чтобы запретная, но не поощряемая и не имевшая каких-либо перспектив в плане публикаций – во всяком случае, легальных: изучение истории
российских евреев.