Недостаточно у
российских менеджеров и опыта в постановке целей и умении планировать и управлять бизнес-процессами.
Поэтому западные компании стремились назначать генеральными директорами
российских менеджеров, а высшее управленческое образование последних позволяло общаться с ними на одном бизнес-языке.
Мы будем правы, если скажем, что 90 %
российских менеджеров существует именно по этой программе.
Во многих описанных здесь ситуациях
российские менеджеры увидят знакомые черты.
Проследим, как решалась с помощью алгоритма майнд-менеджмента такая актуальная для многих
российских менеджеров задача, как восстановление жизненных ресурсов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: стрижиный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Помните, но не бойтесь при острой необходимости пользоваться этим по праву стратегическим ресурсом
российского менеджера.
Поэтому современному
российскому менеджеру в целях достижения эффективного управления персоналом фирмы необходимо сохранять, применять и совершенствовать инструменты, созданные социалистической системой управления кадрами, и внедрять методы зарубежного менеджмента, соответствующие параметрам рыночной экономики.
Перенимая опыт японских, европейских или американских компаний по повышению операционной эффективности, многие
российские менеджеры фокусируются на перестройке или создании производственной системы, ограничиваясь внедрением инструментов и оптимизацией процессов по доказавшим свою успешность алгоритмам.
При этом особенно ценна последовательная критика автором типичной для
российских менеджеров идеи: «Будь подешевле – и к тебе потянутся!».
В этих условиях экономически выгодно было нанять
российского менеджера для управления компанией и сократить расходы на содержание иностранных руководителей.
Представьте, если большинство
российских менеджеров сформирует новые привычки и новое мышление.
Благодаря исключительно активной информационной поддержке многочисленных
российских менеджеров среднего и высшего звена, успешно работающих в различных отраслях российской экономики, автору удалось собрать и обобщить уникальный материал о практике управления персоналом.
Типичный
российский менеджер не ожидает, что его слова в обычном ежедневном письме имеют вес, сравнимый с заключённым контрактом, а буквальное выполнение контракта не достаточно, если заказчик остался недовольным.
Во-первых, для подавляющей части как
российских менеджеров, так и преподавателей экономических вузов и школ бизнеса все еще характерно недостаточное владение английским языком.
Более 20 лет мы составляем рейтинг «Топ-1000
российских менеджеров».
Опыт убеждает, что эти постулаты поддерживаются многими
российскими менеджерами, однако далеко не все из них знают, как ими можно руководствоваться в своей практике.
Автор настоящего издания видит основную цель в том, чтобы познакомить
российских менеджеров с практикой работы их коллег и разобрать чужие ошибки, а не в написании для отечественных управленцев готового справочника рецептов по эффективному управлению подчинёнными.
В дополнение к этому материалу мы планируем добавить наблюдения и экспертные оценки ряда ведущих
российских менеджеров.
Книга, которую вы держите в руках, – ответ её авторов на многочисленные просьбы
российских менеджеров и владельцев предприятий в основном крупного и среднего бизнеса.
Однако активно занимаясь преподаванием и консультированием
российских менеджеров, автор пришёл к выводу, что практическим управленцам сегодня явно недостаёт информации о реализации теоретических концепций в повседневной деятельности.
Современному
российскому менеджеру в целях достижения эффективного управления персоналом фирмы следует использовать в своей деятельности три основных фактора.
Здесь мы видим замечательное умение, которого часто не хватает именно
российскому менеджеру, – умение разделять свои роли.
Инновационность данного пособия состоит в его ориентации на конкретно-практические знания, стремлении отразить реальные потребности
российских менеджеров по управлению персоналом.
Российские менеджеры учились новым ролевым моделям у ярких местных и приезжих лидеров, полагаясь на их харизму, а также на формальные программы обучения на рабочем месте, зачастую включавшие в себя лишь необходимый минимум знаний.
Разговорился там с одним из
российских менеджеров, руководившим трудовыми подвигами местных сотрудников, нанятых на предприятие.
Я знаю, что вы стали победителями в «Национальном фармацевтическом рейтинге 2021» в номинации «Российская компания по реализации OTC-препаратов на розничном рынке», а также ваша компания единственная среди отечественных компаний заняла 6-ое место по доходу в аптечном канале в 2021 году, а генеральный директор заняла 3-ое место в рейтинге высших руководителей фармотрасли «Топ-1000
российских менеджеров».
Поменялось понимание справедливости, но как комиссары в прошлом занимались, в первую очередь, справедливым распределением благ, так нынешние
российские менеджеры заняты «правильным» регулированием денежных потоков.
Одна из основных причин, по которой я решила высказаться на тему мотивации, это абсолютизация монетарных инструментов
российскими менеджерами, их любовь ко всевозможным ежемесячным и квартальным премиям и нездоровое фокусирование на вопросах оплаты труда.
Это действительно не традиционный подход, который часто не укладывается в головах среднестатистического
российского менеджера.
При подготовке данной книги одну из своих целей автор видел в формировании у
российских менеджеров позитивного карьерного настроя, умения концентрироваться на положительной стороне любой ситуации и за счёт этого получать существенные карьерные преимущества.
Различие между системой управления компанией в нашей стране и управлением в других странах, отсутствие опыта
российских менеджеров также вызывает немного иной подход к определению и концепции антикризисного управления у различных авторов.
Целью упомянутого исследования было изучить имеющие место изменения в отношении к работе и отношениях по работе среди
российских менеджеров и специалистов в ходе трансформации российского общества к рынку.
По данным опроса HeadHunter, 23 %
российских менеджеров все еще считают, что эмоциям на работе не место.