Российские социал-демократы рассуждали несколько по-иному, считая кровавое насилие отнюдь не главной своей политической задачей…
Другие не участвовали непосредственно в политике империи, но разрабатывали свои программы в европейской эмиграции; входившие в их число социалисты братались с
российскими социал-демократами.
Основное её содержание сводится к обоснованию законного места
российских социал-демократов в мировом социалистическом движении.
Все остальные
российские социал-демократы (меньшевики), социалисты-революционеры (эсеры) и прочие были устранены.
За тридцать лет до того
российские социал-демократы тоже начинали свою деятельность именно с нелегальных прокламаций.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кормоцех — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сюда съезжались даже социалисты всех мастей, в том числе
российские социал-демократы.
Правда,
российские социал-демократы и тогда ухитрялись переругаться, варьируя методы от полемических газетных статей до банального мордобоя.
Вот на этих представлениях, как из одного корня, выросли и российские либералы, и
российские социал-демократы.
Именно в этот период
российские социал-демократы занимались теоретической разработкой и обоснованием необходимости претворения в жизнь социал-демократической модели модернизации всех сфер общественного устройства.
Российские социал-демократы надеялись построить социалистический рай в своей стране, не прибегая к помощи религии, однако не представляли, какие препятствия возникнут на этом пути и чем в итоге их подвижничество обернётся.
Понятно, что
российские социал-демократы, включая и вождя мирового пролетариата, выросшие в ауре самодержавной власти, на уровне генов и подсознания обладали самодержавным стилем социального поведения.
Целью данной работы является исследование теоретической и практической деятельности
российских социал-демократов (меньшевиков) в 1917–1922 гг., а также процесс формирования концепции постреволюционного развития страны.
Этим он к тому же пытался отвадить рабочих от «утопических» (социалистических) увлечений, которыми их соблазняют молодые и политически незрелые
российские социал-демократы, жаждущие революционных перемен.
Однако, как мы помним,
российский социал-демократ не совсем чистопородный интеллигент.
Собственно говоря, эта система взаимосвязей свидетельствует, во‐первых, о переориентации
российских социал-демократов от логических умозаключений по поводу капитализма к российским реалиям, которые, строго говоря, не вписывались в стройную марксистскую теорию социально-экономического развития российского общества.
Как восприняли войну
российские социал-демократы, находившиеся за границей?
Прогнозы, планы общественного и экономического переустройства
российских социал-демократов огромной страны базировались, как они считали, на научном подходе к анализу мировых тенденций социально-экономического процесса.
Российские социал-демократы (меньшевики) разрабатывали демократическую модель общественно-политического и социально-экономического устройства, базировавшуюся на сочетании двух идеологических детерминант: демократии и социализма.
Лидер
российских социал-демократов отметил тот факт, что октябрьские события вовсе не являлись исторической случайностью, а были предопределены всем предшествующим развитием страны в 1917 году.
Потенциал силы
российских социал-демократов был скуден и ограничен.
Её основные контуры были обозначены
российскими социал-демократами в эмигрантский период.
Практическая значимость исследования определяется тем, что выявлено содержание и эволюция взглядов
российских социал-демократов (меньшевиков) в 1917–1922 гг., а также проанализированы основные течения меньшевизма.
Западные дискуссии о сущности марксизма и программы партий оказали значительное влияние на
российских социал-демократов.
Российские социал-демократы назвали свою партию рабочей, однако по сути своей это была буржуазная партия, состоящая большей частью из интеллигентов, а слово «рабочая» в названии разве что апеллировало к потенциальному электорату.
На съезде было заявлено о борьбе, которую
российские социал-демократы объявляют любой форме национализма и, вместе с тем, чётко проводилась линия на реальное право наций на самоопределение.
Не знать об этом вождь
российских социал-демократов просто не мог.
Перед
российскими социал-демократами, которые во много соотносили себя с европейским аналогичным течением, возникали эти же и многие другие вопросы: место рабочего класса в освободительном движении, соотношение его политической и экономической борьбы, революционной цели и средств её достижения.
Российские социал-демократы попытались дать взвешенную и конструктивную критику советской политической системы, выявив противоречия её функционирования, тем самым обрисовав возможные пути её трансформации.
В рядах добровольцев оказались около… тысячи (!)
российских социал-демократов…
Речь лидера
российских социал-демократов была направлена на объяснение мировой общественности недостатков большевизма и его политической практики.
Российские социал-демократы давно знают из марксизма: революция не может совершить прыжка от полуфеодального российского строя и сразу к социалистическому, предел возможных завоеваний сейчас – демократизация страны на базе буржуазно-хозяйственных отношений.
Он позволил провести деконструкцию и анализ интеллектуального наследия
российских социал-демократов и понять теоретические взгляды меньшевиков в культурно-историческом и общественно-политическом контексте конца 1917–1920-х гг.
Во второй части программы в 14 пунктах сформулированы конституционные требования
российских социал-демократов: от необходимости осуществления самодержавия народа до обязательного общего и профессионального образования.
Содержание парламентской работы
российских социал-демократов определяется из системы взаимосвязей категорий, образовавших внутри предыдущей структуры свою систему из следующих категорий: «неограниченная свобода совести», «возврат денежных сумм крестьянам из уже произведённых выкупных платежей за землю», «равноправие и неприкосновенность личности», «право на образование», «право на самоопределение», «прямое избирательное право».