Это осознавалось многими известными
российскими психологами начала XX в. и стимулировало их к поиску путей преодоления указанных трудностей.
Опираясь в основном на исследование человека, его психики и поведения,
российские психологи упускают уникальную возможность проникнуть в суть, в природу мозговых механизмов обеспечения психики.
Наши
российские психологи подтвердили, что креативность противоположна интеллекту.
Российские психологи традиционно проявляли большой интерес к методологии, которой были посвящены наиболее известные труды классиков отечественной психологической науки.
По мнению
российских психологов, в сказке есть пять задач, обеспечивающих достижение сказочной цели.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сорбироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но, невзирая на те или иные причины и обстоятельства, данная монография с её необычной историей должна вызвать самое пристальное внимание и принести существенную пользу
российским психологам, поскольку является не только важнейшим историческим свидетельством становления традиций их собственной науки, но также работой, чьи теоретические идеи и методические разработки и по сей день отличаются своей глубиной и оригинальностью.
Впоследствии свободное распространение информации об исследованиях советских учёных за рубежом стало невозможным, что привело к тому, что достижения
российских психологов большей части XX века за рубежом недостаточно известны.
Одним из первых он познакомил
российских психологов и педагогов с теорией и практикой оказания помощи «новым» по тому времени слепоглухим – детям с врождёнными сложными сенсорными нарушениями.
Пережив не менее пяти женитьб и разводов,
российские психологи (не буду называть фамилии) создают семейно-брачные консультации и учат других, как строить межличностные отношения.
Методологическое единство
российских психологов сформировалось в известных исторических условиях советского государственного строя под воздействием жёсткого идеологического, политического, административного давления на науку в целом и каждого учёного в отдельности.
Так с какой же стати называть его (к тому же не говорящего по-русски)
российским психологом?
Российские психологи отнеслись к этому с большим недоверием, но одна женщина решила испробовать технику на себе: всей группой они разработали схему визуализации и материализации её желания – перебраться из «однушки» на окраине в «трёшку» в хорошем районе.
Во-вторых, я старался анализировать по возможности новейшие исследования западных учёных, доступные далеко не всем
российским психологам.
Российский психолог, свободно владеющая английским языком, обеспечивала прекрасный перевод всех выступлений и обсуждений.
Рассмотрим кратко основные подходы к изучению феномена жизнеспособности человека, с точки зрения которых проводятся исследования
российскими психологами.
Российские психологи, которые проводили исследование на московских студентах, пришли к следующим выводам: «Молодые люди, проявляющие интерес к растениям, способные получить удовольствие и эстетическое наслаждение от общения с растительным миром или активно взаимодействующие с ним, являются более благополучными психологически, чем студенты с отрицательным или нейтральным отношением к растениям».
Российские психологи попытались обобщить современное состояние знаний в области психологии одарённости и определили одарённость как «системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми».
Также было отмечено, что в сознании
российских психологов уже формируется общее понимание области исследований и практики экологической психологии.
Задавая понятие души, выдающийся
российский психолог обращает наше внимание на то, что своеобразный геном единицы души оказывается связанным с организацией трёх образований: слова, образа и действия.
Сконцентрируемся на том, что подавляющее большинство современных
российских психологов обратились к западным школам.
Теории личности европейских учёных, поведенческая психология американских бихевиористов, легендарные труды
российских психологов и педагогов, подарили миру бесценный опыт и филигранный инструментарий самоактуализации и совершенствования личности.
Над книгой работала команда
российских психологов, психиатров и организаторов групп взаимопомощи.
Методики составлены зарубежными и
российскими психологами.
Российские психологи провели исследование, в котором приняли участие школьники 2–3 классов в возрасте 9–10 лет, всего 40 человек: контрольная и экспериментальная группа.
Современное состояние отечественной психологии во многом характеризует интенсивный процесс освоения ею зарубежного опыта, в частности, через приобщение
российских психологов к мировой психологической литературе.
Настоящее пособие представляет собой образец психологического профессионализма в его сегодняшнем понимании и заметный вклад в формирование профессиональной культуры
российских психологов, в которой теперь будет одним белым пятном меньше.
Хекхаузена, крупнейшего специалиста в этой области (см.: 1986, 2001, 2003; одна из этих книг – «Мотивация и деятельность», хорошо известная
российским психологам своим первым изданием, была основательно переработана автором и недавно вышла на русском языке), в которых содержится детальный обзор англо- и немецкоязычных работ по данной проблематике (вплоть до 1989 года).
Школьный тест умственного развития (ШТУР) – разработан группой
российских психологов для диагностики умственного развития учеников 7—9 классов.
Исследования
российских психологов показали, что в основе таких сложных форм психической деятельности, как произвольное внимание и логическая память, смысловое восприятие и мышление, лежит общение людей друг с другом в коллективе, и они могли сформироваться только в результате общественного разделения труда и предметной деятельности, связанной с общением людей между собой и с усвоением каждым человеком накопленного ранее общечеловеческого опыта.
Некоторые известные
российские психологи не только активно поддерживают идею введения в курс средней школы «человекознания», но и предлагают для этого свои книги и учебные пособия.
Ещё в 20—30-е годы прошлого столетия, изучая и внедряя методы профессионального отбора и профессиональных консультаций, способы психологической рационализации профессионального образования, создавая специальные тренажёры и разрабатывая приёмы психологического воздействия на группу,
российские психологи активно применяли элементы методов, которые в дальнейшем стали называться тренинговыми.
Надеемся, что предлагаемая читателю хрестоматия, объединяющая труды
российских психологов разных поколений – включая работы современных авторов, – позволит почувствовать их преемственность и увидеть тот путь, по которому может пойти в своём развитии отечественная психология – путь самобытный и оригинальный.
Чем были вызваны опасения советских и
российских психологов совершить решающий шаг и признать за живыми организмами сознание – на этот вопрос сейчас уже вряд ли кто-то ответит.
Теперь, чтобы быть услышанным,
российский психолог должен испугать читателя длинным пересказом лонгитюдного британского исследования.