Именно эта политика привела к тому, что за последние 30 лет с лица земли исчезло более 20 тысяч
российских сел и деревень, а большая часть пашенных земель заросла сорняками.
До сих пор в
российских сёлах и деревнях популярны былички о людях, чаще стариках и старухах, предвидевших свою смерть.
Причём не просто общих, абстрактных сведений о них, а конкретных, с учётом детально рассмотренного государственно-общественного диалога и имевшихся альтернатив решения застарелых социоприродных проблем
российского села.
Многочисленные материалы устной истории
российского села XX в. представлены в специальном издании, подготовленном по результатам социологического опроса крестьян, проведённого в 1990-е гг.
Российское село переживает системный кризис, который проявляется в ухудшении демографической ситуации вследствие роста естественной убыли и миграционных потерь; в бедности и высоком уровне безработицы населения; снижении качества жизни; сокращении сети учреждений социальной инфраструктуры; сужении доступа жителей к основным социальным услугам – образованию и здравоохранению.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: безынвентарный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В первой экспедиции 1990–1995 гг. исследователи в течение трёх лет находились в
российских сёлах, причём в каждом из них должны были проживать восемь месяцев, а потом ещё несколько лет занимались анализом собранных данных, писали статьи и монографии, участвовали в конференциях.
Жители
российского села находятся в сложной ситуации глубоких социально-культурных трансформаций, когда советская трудовая этика «уходит» и не может служить системой ориентации в новых экономических условиях.
В конце вы найдёте рецензии на новые книги о
российском селе самой разной проблематики – социологической, исторической, экономической.
И в первую очередь, менялся облик
российского села, началось вымирание многих населённых пунктов и их исчезновение.
Ни одного пьяного землянин не заметил и потому сделал вывод, что порядки здесь разительно отличаются от порядков нынешнего вымирающего
российского села.
Их разноцветные купола сверкают на солнце и осветляют собой в любую погоду серовато-мрачноватый ландшафт
российских сёл и деревень.
Социально-экономический эффект постсоветского процветания села связан с тем, что именно традиции ислама, трудовая этика и семейственность послужили ресурсом для адаптации сельчан в эпоху катастрофической для
российских сел постсоветской экономической трансформации.
Оценивая применимость данного метода, для исследования тех или иных аспектов жизни
российского села в целом, в связи с обширностью программы монографического наблюдения при небольшом числе обследуемых объектов, учёными делается вывод о том, что полученные результаты носят «местный характер», а достоверность результатов вызывает сомнение и может быть доказана только при повторном проведении исследования.
Данный метод сбора информации был применим на относительно малых по численности населения объектах, а выводы не могли быть в полной мере распространены в целом на процессы и явления, происходящие во всех
российских сёлах и деревнях.
В отдалённых
российских сёлах теперь много таких домов.
Экологическую историю
российских сел участники проекта делят на три периода: «старый» или «общинно-единоличный» до начала коллективизации, «новый» – с начала коллективизации до конца 1950-х – начала 1960-х гг., «современный» – с 1960-х гг.