1. примеры предложений
  2. русская идентичность

Предложения со словосочетанием «русская идентичность»

Восточно-западная ориентация русской идентичности является частью западного дискурса, в основе которого лежат время и история.
Эта книга построена по принципу последовательного изложения противоположных точек зрения в спорах о постсоветской русской идентичности.
Процессы глобализации, а также кризис русской идентичности привели к возобновлению многоканальности воздействия на регион.
Во-вторых, создание высокой культуры, которая до сего дня является основой русской идентичности.
Чтобы понять постсоветский дискурс о русской идентичности, мы рассматриваем отличительные черты центра и периферии, сформировавшиеся в российской истории.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: утяжелиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Опубликованное в 1836 г., письмо задало магистральное направление дискуссий о русской идентичности, актуальное до сегодняшнего дня.
Исторически построение русской идентичности существенно отличается от построения идентичности в западных империях со своими колониальными отношениями.
Степанов: Позитивная могла бы быть русская идентичность: «А у нас нет охранников вообще, у нас открытое пространство».
Соглашаясь с тем, что понятие национального государства не имеет отношения к российскому историческому опыту, мы рассматриваем закономерности географической и геополитической метафорики, чтобы понять, как крупные мыслители и деятели культуры конструируют постсоветскую русскую идентичность, будь то в пределах понятия нации или этнической принадлежности либо в каком-то ином виде сообщества.
Невозможно описать русскую идентичность без украинской и без белорусской нации.
Логика в данном случае заключалась в том, что лучше иметь лояльных подданных, чем рисковать столкнуться с нелояльностью, навязывая нерусским русскую идентичность.
Собранные в этой небольшой книге тексты написаны за последние годы и посвящены вопросу русской идентичности в её историческом, цивилизационном и политическом ключе.
Новая русская идентичность – это то, что может объединять три народа поверх наличествующих реалий в виде отдельных национальных идентичностей и государств.
Уния в своё время была попыткой компромисса определённых западнорусских кругов между лояльностью польско-литовскому государству и сохранением русской идентичности.
Боюсь, как бы дело не дошло и до распада русской идентичности.
Но эти ответы нас неизбежно приведут к понимаю того, что возникнет новая русская идентичность.
В то же время, самосознание этих людей остаётся размытым, неструктурированным и мозаичным – советская и постсоветская национальная политика не дают оформиться полноценной русской идентичности.
Из этого следует, что нужна более актуальная формулировка если не русской идеи как таковой, то хотя бы новой русской идентичности. Какой она может быть?
Итак, новая русская идентичность должна смириться с существованием реалий, то есть трёх русских государств и трёх русских политических наций.
В конечном счёте, уния превратилась в очередной инструмент полонизации, в то же время, сохраняя многие элементы православной обрядовости и старой русской идентичности и не давая униатам окончательно слиться с поляками.
Сегодня тема русской идентичности вызывает много вопросов.
Можно выбирать: европейскую идентичность и русскую идентичность.
Или, наконец, он должен, утратив русскую идентичность, вступить в одну из западно-европейских социалистических партий?
Русская идентичность, её духовная форма, ближе всего оказалась к нравственным исканиям, идеальной форме организации человека.
Скорее всего, после украинского опыта нам придётся переходить от привычной идеологемы о триедином русском народе к осознанию факта существования трёх восточнославянских (русских) наций – самостоятельных политических субъектов – и выстраивать новую русскую идентичность уже как некую сетевую множественность, проводя, с известной долей условности, аналогии с немецким, англо-саксонским, арабским миром и их разными субъектами.
Возникает вопрос: почему в дискуссиях о русском (о культурной русской идентичности, о национальной идее, национальном самосознании и т. д.) в обществе никогда не говорится о либерализме – как об одной из плодотворных традиций русской мысли?
Обратимся к русской традиции и русской идентичности.
Таким образом, исторические корни русской идентичности затрагивают множество аспектов: от образования первых государственных объединений и духовных ценностей до культурных зависимостей и народных традиций.
Под воздействием от пережитого складывалось представление о русской идентичности и русской нации как единство всех сословий, что поддерживалось идеологией «сверху».
В 1990‑е и нулевые русская идентичность расшатывалась и слабела.
Таким образом, роль национального фактора в советской политике предвоенного периода была масштабной: были отброшены «гиперинтернационалистские» перегибы политики 1920-х гг., разработана новая идеология на основе государствообразующего «русского фактора» (в будущем предполагалось сформировать «советскую нацию» на основе русской идентичности) и приверженности историческим традициям «великодержавия».
Такая концепция русской идентичности, в которой объединились религиозные, языковые, территориальные и политические критерии, представляла собой прообраз целостного видения нации.
Характерной особенностью этой идеологии, сохранившейся на многие десятилетия, стало смешение русской и советской идентичностей и последующее размывание русской идентичности среди «советской».
Как таковая, национальная русская идентичность не культивировалась ни государством, ни творческой элитой, ни церковью.
Эта способность справляться с трудностями и сохранять оптимизм в сложных ситуациях является важной частью русской идентичности.
Подаются идеи «вымывания» русской идентичности в коренных областях сложения русской государственности.
Более того, анализ текущей национальной реальности практически однозначно указывает, что в нашей стране возникает сейчас отнюдь не российская, а сугубо русская идентичность, и, соответственно, формируется не российская, а русская базовая аватара, обладающая следующими основными характеристиками.
Поскольку идеологический, этнографический и социально-экономический проекты построения национальной аксиологии оказались неэффективными, назрела необходимость искать другие пути осознания русской идентичности, и здесь философия классического текста может сыграть значительную роль.
Конечно, одна из первых задач антироссийских сил – разрушить исторический консенсус и чувство русской идентичности.
Новая русская идентичность – это о том, как нам вновь собрать своё ядро, понимая при этом, что каждый из трёх русских (восточнославянских) народов уже не сможет просто взять и вернуться в некое благословенное состояние прошлых форм единства.
Влияние западной культуры обогатило русскую идентичность, однако важно отметить, что это обогащение не происходило за счёт предательства своей культуры.
В следующих главах мы углубимся в конкретные произведения и личности, которые способствовали формированию и развитию русской идентичности, исследуя их влияние на общество и отдельного человека.
Зачем мы юное поколение практически сознательно отваживаем от исторических корней русской идентичности?
Однако в последние десятилетия, с ростом влияния интернета и глобальных культурных трендов, русская идентичность сталкивается с новыми вызовами.
К этому времени окончательно оформляется «москвоцентричный» характер русской идентичности.
Вынесение искусства за пределы стен музеев и переосмысление его истории на основании материалов в современной прессе также отдаёт должное скоротечным текстам, которые в значительной степени воспламенили общественную дискуссию, и их многочисленным авторам, являвшимся неофициальными творцами русской идентичности.
Неотъемлемой частью русской идентичности стали народные традиции и фольклор.
На самом деле разрыв традиции был подготовлен именно 1914 годом – началом геноцида носителей русской идентичности в лице русинов.
В течение первых месяцев войны менялась и русская идентичность на швейцарской земле, жизнь русского поселения радикально изменилась.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «русская идентичность»

Значение слова «русский»

  • РУ́ССКИЙ1 см. русские.

    РУ́ССКИЙ2, -ая, -ое. 1. Принадлежащий русским (см. русские), созданный русскими, свойственный русским. Русский язык. Русская литература. Русская культура. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова РУССКИЙ

Значение слова «идентичность»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «русский»

РУ́ССКИЙ1 см. русские.

РУ́ССКИЙ2, -ая, -ое. 1. Принадлежащий русским (см. русские), созданный русскими, свойственный русским. Русский язык. Русская литература. Русская культура.

Все значения слова «русский»

Значение слова «идентичность»

ИДЕНТИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. Книжн. Свойство по знач. прил. идентичный. Идентичность мнений.

Все значения слова «идентичность»

Синонимы к слову «идентичность»

Ассоциации к слову «идентичность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я