На всём протяжении истории
русский народ вёл непрерывную войну за своё существование, за свою культурную самобытность.
Оценка русского языка как великого языка великого
русского народа выражена как в научно-публицистической, так и в художественной литературе.
Основой, на которой создавались былины, конечно, являлась жизнь
русского народа.
Как если бы часть
русского народа говорила на церковнославянском, а другая часть – на русском.
Скорее философское, этическое размышление о таинственной душе
русского народа.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сиамцы — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Глубинные силы
русского народа опираются на историческое предпочтение духовного начала материальному.
Но в те далёкие времена единого
русского народа ещё не образовалось.
Простой
русский народ оказался в положении побеждённого, покорённого, вынужденного смириться со своим унизительным положением.
Наёмные татарские казаки играли, однако, очень незначительную и, во всяком случае, пассивную роль в политических судьбах
русского народа.
Другие, напротив, говорят о нём как об идеальном монархе, который стал жертвой провокационной деятельности врагов
русского народа.
Они закладывали кирпичики в фундамент культурных традиций
русского народа.
Мировая роль русской культуры проявилась с особенной силой, в невиданном масштабе, когда во главе революционной борьбы
русского народа стал рабочий класс.
Это не мешало ему искренне любить
русский народ и постоянно отмечать почтенную древность и славную историю россов и вообще всех славян.
Постепенно в ходе её реализации отчётливо обозначилось выпячивание роли
русского народа, особенно пролетариата.
Правда, историю они проморгали, ничего не предвидели, власть утеряли, с нею и капиталы, но это объясняется уже разными причинами и главным образом – entre nous – хамским характером
русского народа.
Средоточием мудрости и святости во все времена для
русского народа являлись его почитаемые старцы, посвятившие свою жизнь святому служению.
Во времена феодальной раздробленности среди
русского народа жило сознание национального единства.
Тот факт, что все пласты русской речи имеют в своём развитии тенденцию нормализации в литературный язык, свидетельствует о росте языковой культуры
русского народа.
С этого времени обитель приобрела значение центра религиозного движения всего православного
русского народа.
Русский народ всегда считал солёные или свежие огурчики своей национальной пищей.
Проблема происхождения
русского народа, несмотря на обширную историографию, посвящённую различным её аспектам частного характера, в целом продолжает оставаться малоизученной.
Однако само религиозно-церковное сознание
русского народа не было однообразным в течение всего этого ряда веков.
– Ого! А ты, оказывается, из тех, кто спаивает
русский народ!
Современники с различными политическими взглядами считали министерскую систему не только чуждой русской политической традиции, но, кроме того, и деспотичной, неэффективной и враждебной интересам
русского народа.
Следует сказать несколько слов о том, что русские пироги и пирожки – это, безусловно, традиция, от которой
русский народ никогда не откажется.
Предлагаемое далее разделение на периоды русского исторического процесса кладёт в основу факты как материального, так и духовного развития
русского народа.
Остаётся только удивляться, как легко пошёл
русский народ во всех своих слоях на эту губительную приманку.
Для малокультурных масс
русского народа практическое осуществление закона было гораздо убедительнее, нежели слова о священном долге, напечатанные в первой статье закона.
Но память великой победы 1812 года, память других купленных жертвами великих побед
русского народа укрепляет нашу веру в неиссякаемую силу, вечное торжество добра и света.
Собор выражает крайнюю озабоченность сложившейся ситуацией, считая её критической и взрывоопасной, составляющей реальную угрозу национальному самосознанию
русского народа, его языку и культуре.
Дружина «Союза
русского народа».
Но как много жатвы и как мало делателей для просвещения и подъёма духа
русского народа!
Только удовлетворение в одно и то же время и вещественным, и высшим (религиозным) потребностям
русского народа может вырвать грядущее поколение простолюдинов из когтей нигилистической гидры.
Сколько римского доселе осталось в общих чертах
русского народа, в его быту, в законах, в календаре и т. и.!
Первыми представителями
русского народа и русской власти, с которыми вступали в контакты коренные сибиряки, были, как известно, «государевы служилые люди» (в основном казаки) и охотники-промысловики («промышленные люди»).
Вышедшие почти в одно время «Пословицы
русского народа» (1862) и «Толковый словарь» (1864) обогатили русскую культуру и литературу.
Будучи глубоко убеждённым, что «исторические корни
русского народа уходят в глубокое прошлое», что процесс консолидации русских племён начался ещё в скифский период, он в то же время не смог освободиться от тенёт норманнской теории.
Эти восточные славяне наши предки: от них-то и ведёт начало
русский народ.
После многих размышлений и после того, как полиция пресекла мои последние попытки наладить обучение, я решила отказаться от своего призвания – от любимой мной созидательной работы, – чтобы посвятить свою энергию чисто революционным целям, а в случае необходимости и террористической деятельности, и попытаться преодолеть те препятствия, которые коренились в историческом прошлом
русского народа.
Однако положение
русского народа стало ещё более тягостным.
И это тем более справедливо, что созидателями несчастного строя жизни являются сами православные русские люди, поскольку православие ещё оставалось верой большинства
русского народа.
Эта мысль – действительно справедливая – отнимала у меня всякую надежду приступить когда-нибудь; но рассуждая, что и слабое ознакомление, по возможности точное, не должно быть порицаемо, я решился начертить его в «Быте
русского народа».
В них он определил труд как нравственную деятельность человека, ведущую к обретению счастья, и показал его разностороннее значение – труд, преображающий окружающий мир (труд тела) и труд, совершенствующий внутренний мир (умственный и духовный труд); указал, что даже самое «величайшее развитие умственное не предполагает ещё необходимо прочной общественной нравственности», которая зависит, прежде всего, от семейного, религиозного и общественного воспитания и формируется под влиянием литературы; обозначил патриотизм как уникальное качество
русского народа, основу для взращивания нравственности.
В бытовом отношении
русский народ представлял две категории граждан: «холопи», обрабатывавшие землю и нёсшие податное тягло, и свободные люди – ремесленники, торговцы, населявшие города и пригороды и обязанные правительству уплатой подати и личной повинности.
Будущий
русский народ изначально рождался на полиэтнической основе.
Как было показано в исследовании о «Голубиной книге», это священное сказание
русского народа также несёт на себе следы западнославянского влияния.
Это попытка реализовать в сегодняшних условиях те традиционные ценности
русского народа, благодаря которым он стал великим.
Лишь в последнее время, благодаря достижениям теоретической этнологии, лингвистики, мифологии, археологии и других, смежных с историей дисциплин, появилась возможность заявить о том, что
русский народ имеет свою предысторию, насчитывающую несколько тысяч лет.
С 1918 года и до 1922 года
русский народ буквально раскололся на «красных» и «белых».